УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА Типичные нарушения, выявленные в школах по итогам проведения инспекционных проверок Бумаго Наталья Алексеевна, ведущий специалист Управления образования 30 сентября 2011 г.
Третий закон Чизхолма: Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. Следствие: - даже если Ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет Вас неправильно.
Обеспечение прав всех детей на получение общего образования. Организация специального (коррекционного) образования. Организация индивидуального обучения на дому. Организация предпрофильной подготовки. Организация уроков физической культуры. Комплексные проверки в рамках предстоящей аккредитации.
Алфавитная книга: – Нет подписей родителей о выдаче личных дел; – Нет отметок о выдаче или архивировании личных дел; – Не все данные заполнены; – Неаккуратное ведение книги или некорректные исправления. Заявления о приеме в школу: – Нет или укорочена фраза о том, с чем ознакомлены родители; – В 10 класс пишутся учащимися.
Протоколы педсоветов: – Нет оснований перевода и/или допуска к ГИА; – Перевод учащихся и/или допуск к ГИА осуществляется НЕ поименно; – Нет исполнения решения предыдущего педсовета; – Отсутствует запись о голосовании за решение; – Нет подписи секретаря и/или председателя.
Протоколы (заседания ШМО, родительских собраний): – Нет совсем или нет в данный момент (секретарь унес домой заполнять); – Отсутствуют наиболее важные моменты; – См. Слайд Протоколы педсоветов (пп. 3-5).
Расписание уроков, факультативных занятий: – Сделано НЕ отдельно; – НЕ соответствует СанПиН ; – НЕ соответствует учебному плану. Журналы: – Контроль за ведением осуществляется нерегулярно, невнимательно, цели однотипны; – Не выполняются министерские и школьные инструкции по ведению журналов.
Дневники учащихся: – Нет школьных положений о ведении дневников; – Используются чаще как «кнут», а не «пряник», либо с целью собрать на что-нибудь деньги; – Предметники не выставляют в дневник отметки, а классные руководители редко расписываются, еще реже родители; – Слабый контроль со стороны администрации.
Рабочие программы учителей: – НЕ соответствуют школьному положению о рабочих программах (по форме, содержанию, утверждению); – НЕ содержат специфики школы, класса; – НЕ соответствуют учебному плану и/или примерным министерским, авторским программам; – НЕТ в наличии у завуча; – Есть у завуча, но не используются при ВШК, координации контрольных работ.
Кадровое обеспечение образовательного процесса : – Курсы повышения квалификации учителями не проходились в течение 5 лет; – Курсы повышения квалификации не соответствуют профилю учителя. Учебный план: – Компонент ОУ формируется администрацией, а НЕ по запросам учащихся и их родителей (законных представителей).
Образовательная программа школы: – Не прошита, не пронумерованы страницы, не утверждена. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся: – Нет школьного положения ; – Есть школьное положение, но его никто (не все) не выполняет; – Устарело.
Локальные акты: – Локальные акты не соответствуют Уставу школы (по количеству, названию, содержанию); – Принятие, согласование и утверждение НЕ соответствует нормам Устава школы, других документов; – Не обновляются в связи с изменением законодательства; – Не доводятся до участников образовательного процесса; – Содержание их не знает даже администрация; – НЕ ИСПОЛНЯЮТСЯ на практике!!!
Закон Х.Л. Менкена: Кто может - делает. Кто не может - учит. Дополнение Мартина: Кто не может учить - управляет. Закон заменяемости Питера: Проявляйте заботу о мухах, а слоны сами о себе позаботятся.