Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Дракина И.К., д.п.н, профессор ГОУ ИПК СПО Санкт- Петербург 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Оценка компетенций Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно.
Advertisements

Методы и формы проведения оценки компетенций обучающихся. Контрольно-оценочные средства в реализации ФГОС Школа педагогического мастерства.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала. Методы и инструменты.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская.
Модули в образовательных программах. Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую.
Транксрипт:

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Дракина И.К., д.п.н, профессор ГОУ ИПК СПО Санкт- Петербург 2009

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительного этих свидетельств на основе заранее определенных критериев. Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные в задачах по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительного этих свидетельств на основе заранее определенных критериев. Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные в задачах по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта В основу оценки освоения модулей обучающимися положены следующие принципы: В основу оценки освоения модулей обучающимися положены следующие принципы: Оценка базируется на критериях. Оценка базируется на критериях. Критерии оценки формулируются в терминах результатов деятельности/задач модуля. Критерии оценки формулируются в терминах результатов деятельности/задач модуля. При оценке учитываются представленные свидетельства освоения компетенций обучающимся. При оценке учитываются представленные свидетельства освоения компетенций обучающимся. Сбор свидетельств осуществляется непрерывно в течение всего периода обучения, т.е. в процессе освоения компетенций в определенных заранее контрольных точках, а также в ходе итоговой оценки. Сбор свидетельств осуществляется непрерывно в течение всего периода обучения, т.е. в процессе освоения компетенций в определенных заранее контрольных точках, а также в ходе итоговой оценки. Оценка освоения модуля производится на основе всех свидетельств, включая и свидетельства, предоставленные в ходе итоговой оценки. Оценка освоения модуля производится на основе всех свидетельств, включая и свидетельства, предоставленные в ходе итоговой оценки.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Данные свидетельства могут быть получены в ходе реальной деятельности обучающегося в процессе обучения или же в результате специально спланированной практической ситуации, например, когда экзаменатор наблюдает за выполнением конкретного задания. Достигнутые результаты оцениваются на основе установленных и заявленных заранее критериев. Данные свидетельства могут быть получены в ходе реальной деятельности обучающегося в процессе обучения или же в результате специально спланированной практической ситуации, например, когда экзаменатор наблюдает за выполнением конкретного задания. Достигнутые результаты оцениваются на основе установленных и заявленных заранее критериев.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Обучение, основанное на компетенциях, ориентировано на активность обучающегося, который сам осваивает знания и умения в их целостности, взяв на себя управление собственным обучением, причем методы оценки направлены на измерение освоенных целостных компетенций, а не отдельных знаний и умений. Обучение, основанное на компетенциях, ориентировано на активность обучающегося, который сам осваивает знания и умения в их целостности, взяв на себя управление собственным обучением, причем методы оценки направлены на измерение освоенных целостных компетенций, а не отдельных знаний и умений.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Оценка при модульном обучении, основанном на компетенциях, предполагает индивидуальный подход к оцениванию подготовленности обучающегося по критериям соответствия задаче модуля и освоенным компетенциям: может обучающийся выполнять конкретную деятельность/еще не может выполнять/ недостаточно данных для формирования суждения об оценке. Оценка при модульном обучении, основанном на компетенциях, предполагает индивидуальный подход к оцениванию подготовленности обучающегося по критериям соответствия задаче модуля и освоенным компетенциям: может обучающийся выполнять конкретную деятельность/еще не может выполнять/ недостаточно данных для формирования суждения об оценке.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Таким образом, признаками качественной оценки, характерной для оценки компетенций, являются: Таким образом, признаками качественной оценки, характерной для оценки компетенций, являются: Адекватность – средства оценки должны оценивать именно ту деятельность или компетенцию, которая/ое является целью обучения. Все лица, проводящие оценку, должны руководствоваться одинаковыми критериями. Адекватность – средства оценки должны оценивать именно ту деятельность или компетенцию, которая/ое является целью обучения. Все лица, проводящие оценку, должны руководствоваться одинаковыми критериями. Достоверность – необходимо создавать одинаковые условия для оценки всем обучающимся: студенты должны иметь доступ к справочным источникам и информационным системам, лица, проводящие оценку (далее – оценщик) должны убедиться, что результат достигнут именно данным студентом, а не другим. Достоверность также означает проверку не механической памяти, а умений использовать знания в конкретных ситуациях трудовой деятельности. Достоверность – необходимо создавать одинаковые условия для оценки всем обучающимся: студенты должны иметь доступ к справочным источникам и информационным системам, лица, проводящие оценку (далее – оценщик) должны убедиться, что результат достигнут именно данным студентом, а не другим. Достоверность также означает проверку не механической памяти, а умений использовать знания в конкретных ситуациях трудовой деятельности. Обеспеченность – ресурсная обеспеченность процедуры оценивания. Обеспеченность – ресурсная обеспеченность процедуры оценивания. Гибкость – оценка проводится по мере подготовленности обучающегося, когда он готов продемонстрировать освоенные компетенции. Гибкость – оценка проводится по мере подготовленности обучающегося, когда он готов продемонстрировать освоенные компетенции.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Оценка осуществляется в виде текущего и итогового оценивания. Оценка осуществляется в виде текущего и итогового оценивания. Текущая оценка проводится после освоения обучающимся каждого действия модуля, а итоговая оценка проводится по завершению освоения всех действий. Итоговая оценка, носит комплексный характер, т.е. оценивает все освоенные действия модуля в рамках интегрированного практического задания, где обучающийся может продемонстрировать способность выполнять требуемые трудовые функции. Одним из методов интегрированной оценки являются проекты. Текущая оценка проводится после освоения обучающимся каждого действия модуля, а итоговая оценка проводится по завершению освоения всех действий. Итоговая оценка, носит комплексный характер, т.е. оценивает все освоенные действия модуля в рамках интегрированного практического задания, где обучающийся может продемонстрировать способность выполнять требуемые трудовые функции. Одним из методов интегрированной оценки являются проекты.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта К основным методам оценки, используемым в модульном обучении, основанном на компетенциях, относятся: сбор образцов деятельности обучающихся, демонстрирующий освоение ими требуемых компетенций; экзамен (беседа, собеседование, тестирование, интервью); свидетельства, демонстрируемые в процессе смоделированной или реальной трудовой ситуации; журналы/дневники, которые ведут обучающиеся; индивидуальные или групповые проекты; практические задания по демонстрации умений, которые могут быть различными по объему в зависимости от предмета оценки. К основным методам оценки, используемым в модульном обучении, основанном на компетенциях, относятся: сбор образцов деятельности обучающихся, демонстрирующий освоение ими требуемых компетенций; экзамен (беседа, собеседование, тестирование, интервью); свидетельства, демонстрируемые в процессе смоделированной или реальной трудовой ситуации; журналы/дневники, которые ведут обучающиеся; индивидуальные или групповые проекты; практические задания по демонстрации умений, которые могут быть различными по объему в зависимости от предмета оценки.

Журнал/дневник обучающегося Журнал/дневник обучающегося Записи, осуществляемые обучающимся для описания конкретного опыта обучения, выполняемых заданий, освоенных умений, отношения к обучению. Записи, осуществляемые обучающимся для описания конкретного опыта обучения, выполняемых заданий, освоенных умений, отношения к обучению. Обучающиеся ведут личные журналы/ дневники/ тетради лабораторных работ, в которых описывают свой личный опыт обучения. Обучающиеся ведут личные журналы/ дневники/ тетради лабораторных работ, в которых описывают свой личный опыт обучения.

Проект Проект Индивидуальный или групповой вид работы согласно заданию. Проекты могут представлять собой: исследования – групповое или индивидуальное исследование по заданной теме; разработку, создание и какого-либо продукта. Индивидуальный или групповой вид работы согласно заданию. Проекты могут представлять собой: исследования – групповое или индивидуальное исследование по заданной теме; разработку, создание и какого-либо продукта. Проекты осуществляются по заданию, сформулированному заранее экзаменатором или разработанному экзаменатором совместно с обучающимся. Проекты осуществляются по заданию, сформулированному заранее экзаменатором или разработанному экзаменатором совместно с обучающимся. В групповых проектов оценивается вклад каждого участника.Проект позволяет обучающемуся продемонстрировать следующие умения: понимание и использование понятий в конкретной области; использование/выбор методов исследования, источников информации, в т.ч. справочной литературы; способность анализировать, оценивать, делать выводы и давать рекомендации; понимание процесса /планирование использования умений / умение планировать время; способность выполнять задание /создавать/ конструировать/действовать; умение пользоваться инструментами и использовать различные техники и технологии; умение разрабатывать/творческие умения/умение решать проблемы /оценивать; презентационные умения; умение работать в команде /сотрудничать В групповых проектов оценивается вклад каждого участника.Проект позволяет обучающемуся продемонстрировать следующие умения: понимание и использование понятий в конкретной области; использование/выбор методов исследования, источников информации, в т.ч. справочной литературы; способность анализировать, оценивать, делать выводы и давать рекомендации; понимание процесса /планирование использования умений / умение планировать время; способность выполнять задание /создавать/ конструировать/действовать; умение пользоваться инструментами и использовать различные техники и технологии; умение разрабатывать/творческие умения/умение решать проблемы /оценивать; презентационные умения; умение работать в команде /сотрудничать

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Характеристика процесса оценки Характеристика процесса оценки Процесс оценки включает в себя следующие стадии: Процесс оценки включает в себя следующие стадии: планирование оценки – планирование способа сбора свидетельств, наиболее полно и адекватно отражающих освоение компетенции, включая отбор методов оценки. При планировании процесса оценки необходимо определить виды и методы оценки, соответствующие данному модулю, включая: общие принципы оценки, которые оформляются в виде Руководства по оценке, список типовых методов оценки, планирование оценки – планирование способа сбора свидетельств, наиболее полно и адекватно отражающих освоение компетенции, включая отбор методов оценки. При планировании процесса оценки необходимо определить виды и методы оценки, соответствующие данному модулю, включая: общие принципы оценки, которые оформляются в виде Руководства по оценке, список типовых методов оценки, например: краткое изложение проекта, образец практического упражнения или типовых вопросов, которые также включаются в Руководство по оценке; разработку типовых контрольных ведомостей с указанием критериев, необходимых для успешного выполнения практических упражнений или заданий; например: краткое изложение проекта, образец практического упражнения или типовых вопросов, которые также включаются в Руководство по оценке; разработку типовых контрольных ведомостей с указанием критериев, необходимых для успешного выполнения практических упражнений или заданий;

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта процесс сбора свидетельств, в ходе которого обучающийся и экзаменатор (оценщик) осуществляют сбор этих свидетельств. Собранные свидетельства формируют «портфель свидетельств», куда могут входить чертежи, изделия, эскизы, расчеты, схемы, документы, видеозаписи осуществления какой-либо деятельности или практических заданий, журнал/дневник и т.д.; процесс сбора свидетельств, в ходе которого обучающийся и экзаменатор (оценщик) осуществляют сбор этих свидетельств. Собранные свидетельства формируют «портфель свидетельств», куда могут входить чертежи, изделия, эскизы, расчеты, схемы, документы, видеозаписи осуществления какой-либо деятельности или практических заданий, журнал/дневник и т.д.; вынесения суждения об освоении обучающимся компетенций модуля при проведении итоговой оценки, они обеспечивают ее объективность и достоверность; вынесения суждения об освоении обучающимся компетенций модуля при проведении итоговой оценки, они обеспечивают ее объективность и достоверность;

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта наблюдение за деятельностью обучающегося на рабочем месте; наблюдение за деятельностью обучающегося на рабочем месте; принятие решения по оценке – решение относительно достаточности приведенных свидетельств для доказательства освоения компетенции. принятие решения по оценке – решение относительно достаточности приведенных свидетельств для доказательства освоения компетенции.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Содержание и методы проведения оценки должны соответствовать оцениваемой компетенции. Содержание и методы проведения оценки должны соответствовать оцениваемой компетенции. Поэтому важно: использовать соответствующий тип /источник свидетельств; выбрать соответствующий метод оценки; четко интерпретировать результаты. Поэтому важно: использовать соответствующий тип /источник свидетельств; выбрать соответствующий метод оценки; четко интерпретировать результаты. Все задания по оценке должны быть сформулированы, в них должны указываться время на выполнение задания и форма его представления. Все задания по оценке должны быть сформулированы, в них должны указываться время на выполнение задания и форма его представления. Таким образом, структура задания будет следующей: четкая формулировка задания, с указанием необходимых ресурсов на его выполнение; время на выполнение задания; форма представления выполненного задания (например, письменный ответ, чертеж, произведенная деталь и т.д.). Таким образом, структура задания будет следующей: четкая формулировка задания, с указанием необходимых ресурсов на его выполнение; время на выполнение задания; форма представления выполненного задания (например, письменный ответ, чертеж, произведенная деталь и т.д.).

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Поскольку оценка основывается на свидетельствах, представленных обучающимся, следует более подробно остановиться на том, чем могут быть представлены свидетельства. Поскольку оценка основывается на свидетельствах, представленных обучающимся, следует более подробно остановиться на том, чем могут быть представлены свидетельства. Рассмотрение свидетельств, необходимых для принятия решения по оценке, производится по критериям: достоверности, т.е. они должны быть непосредственно связаны с оцениваемой компетенцией; достаточности – должно быть достаточно свидетельств для демонстрации устойчивого качества деятельности в течение определенного периода времени. Рассмотрение свидетельств, необходимых для принятия решения по оценке, производится по критериям: достоверности, т.е. они должны быть непосредственно связаны с оцениваемой компетенцией; достаточности – должно быть достаточно свидетельств для демонстрации устойчивого качества деятельности в течение определенного периода времени. Следует еще раз подчеркнуть, что при вынесении решения о достижении обучающимся задач обучения, помимо свидетельств, полученных в ходе итоговой оценки, должны учитываться свидетельства, полученные в ходе текущей оценки и собранные в «портфель свидетельств». Именно текущая оценка обеспечивает необходимую обратную связь и придает процессу оценивания обучающий характер. Следует еще раз подчеркнуть, что при вынесении решения о достижении обучающимся задач обучения, помимо свидетельств, полученных в ходе итоговой оценки, должны учитываться свидетельства, полученные в ходе текущей оценки и собранные в «портфель свидетельств». Именно текущая оценка обеспечивает необходимую обратную связь и придает процессу оценивания обучающий характер.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Для планирования текущей оценки рекомендуется использовать следующее Для планирования текущей оценки рекомендуется использовать следующее Планирование оценки Планирование оценки Название модуля:.. Название модуля:...Действие модуля.Действие модуля Какие умения оцениваются - практические или когнитивные Какие умения оцениваются - практические или когнитивные Формы и методы проведения оценки Формы и методы проведения оценки

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта практические умения не могут оцениваться опросами и тестами, для их оценки должны предусматриваться только практические задания. практические умения не могут оцениваться опросами и тестами, для их оценки должны предусматриваться только практические задания.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта оценка компетенций предусматривает только возможность либо подтвердить, либо не подтвердить ее освоение. Другими словами, компетенция либо освоена, либо нет. оценка компетенций предусматривает только возможность либо подтвердить, либо не подтвердить ее освоение. Другими словами, компетенция либо освоена, либо нет.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Документация по проведению оценки Документация по проведению оценки Учебно-методическая документация для проведения оценки состоит из: Учебно-методическая документация для проведения оценки состоит из: Плана текущей оценки Плана текущей оценки Руководства по оценке модуля; Руководства по оценке модуля; Памятки для студентов\обучающихся; Памятки для студентов\обучающихся; Оценочных ведомостей; Оценочных ведомостей; Оценочные заданий Оценочные заданий

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта «Руководство по оценке модуля». Содержит результаты планирования оценки, а именно описание методов и процедур оценки. «Руководство по оценке модуля». Содержит результаты планирования оценки, а именно описание методов и процедур оценки. В этом документе указываются: название и номер модуля; общая характеристика процесса оценки, где указываются общие принципы и методы проведения оценки, тип свидетельств и требования к их документированию; рекомендации по проведению оценки, т.е., какие свидетельства должен собрать и документально зафиксировать преподаватель/экзаменатор для оценки выполнения обучающимся отдельных действий модуля (текущая оценка) и комплексных компетенций (итоговая оценка), методы оценки и критерии оценки. В этом документе указываются: название и номер модуля; общая характеристика процесса оценки, где указываются общие принципы и методы проведения оценки, тип свидетельств и требования к их документированию; рекомендации по проведению оценки, т.е., какие свидетельства должен собрать и документально зафиксировать преподаватель/экзаменатор для оценки выполнения обучающимся отдельных действий модуля (текущая оценка) и комплексных компетенций (итоговая оценка), методы оценки и критерии оценки.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Памятка по оценке для обучающегося Памятка по оценке для обучающегося До начала освоения модуля каждый обучающийся должен получить Памятку по оценке, где он должен быть подробно проинформирован о методах и критериях оценки. Знание требований к процедурам и критериям текущей и итоговой оценки способствует формированию у обучающего положительной установки на освоение модуля и повышает его мотивацию. До начала освоения модуля каждый обучающийся должен получить Памятку по оценке, где он должен быть подробно проинформирован о методах и критериях оценки. Знание требований к процедурам и критериям текущей и итоговой оценки способствует формированию у обучающего положительной установки на освоение модуля и повышает его мотивацию.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Памятка должна содержать: название и номер модуля; задачу модуля; описание действий, которые должны быть освоены, формы и критериев оценки их выполнения. Памятка должна содержать: название и номер модуля; задачу модуля; описание действий, которые должны быть освоены, формы и критериев оценки их выполнения. Основным требованием к форме данного документа является его обращенность к обучающемуся. Документ должен быть написан простым и понятным языком, чтобы обучающийся смог понять, как и в какой форме будет проходить текущая и итоговая оценка, как должны быть представлены выполненные задания и какое время предоставляется на их выполнение. Основным требованием к форме данного документа является его обращенность к обучающемуся. Документ должен быть написан простым и понятным языком, чтобы обучающийся смог понять, как и в какой форме будет проходить текущая и итоговая оценка, как должны быть представлены выполненные задания и какое время предоставляется на их выполнение. В Памятке по оценке для обучающихся следует указать: что будет проводиться как текущее, так и итоговое оценивание; что текущее оценка будет проводиться по мере освоения действий модуля; в какой форме будет проводиться оценка (виды оценочных заданий); критерии оценки; время и форма представления выполненных заданий. В Памятке по оценке для обучающихся следует указать: что будет проводиться как текущее, так и итоговое оценивание; что текущее оценка будет проводиться по мере освоения действий модуля; в какой форме будет проводиться оценка (виды оценочных заданий); критерии оценки; время и форма представления выполненных заданий.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Оценочные ведомости Оценочные ведомости Оценочные ведомости включают в себя два документа: Оценочные ведомости включают в себя два документа: Контрольную ведомость обучающихся; Контрольную ведомость обучающихся; Сводную ведомость результатов освоения модуля. Сводную ведомость результатов освоения модуля. В Контрольной ведомости обучающегося указываются: специальность обучения, название модуля, задача модуля, фамилия, имя и отчество обучающегося, ф.и.о. экзаменаторов, дата и результат оценки, подпись экзаменаторов. В Контрольной ведомости обучающегося указываются: специальность обучения, название модуля, задача модуля, фамилия, имя и отчество обучающегося, ф.и.о. экзаменаторов, дата и результат оценки, подпись экзаменаторов. Контрольная ведомость используется для документирования итоговой оценки модуля и оформляется в виде Контрольная ведомость используется для документирования итоговой оценки модуля и оформляется в виде Оценка действий Оценка действий Действия Да\нет Действия Да\нет Если «Нет», то что должен обучающийся сделать дополнительно Если «Нет», то что должен обучающийся сделать дополнительно

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Оценочные задания Оценочные задания Оценочные задания разрабатываются на основе Руководства по оценке. Оценочные задания разрабатываются на основе Руководства по оценке. Требования, которыми следует руководствоваться при разработке оценочных заданий:наличие четкого описания задания, включая время, которое отводится на выполнение задания, форму представления результатов выполненного задания и критерии оценки, выполнение задания должно быть обеспечено ресурсами и/или материалами. Требования, которыми следует руководствоваться при разработке оценочных заданий:наличие четкого описания задания, включая время, которое отводится на выполнение задания, форму представления результатов выполненного задания и критерии оценки, выполнение задания должно быть обеспечено ресурсами и/или материалами.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Определять, описывать, перечислять, устанавливать, называть, выделять, узнавать, определять Определять, описывать, перечислять, устанавливать, называть, выделять, узнавать, определять

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Краткий ответ (устно или письменно), дополнение недостающей информации, выбор из нескольких вариантов, один вариант из двух, сопоставление, таблица, односложный ответ Краткий ответ (устно или письменно), дополнение недостающей информации, выбор из нескольких вариантов, один вариант из двух, сопоставление, таблица, односложный ответ

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Объяснять, различать, оценивать, обосновывать, доказывать, приводить пример, пояснять, сделать вывод, предсказывать, обобщать Объяснять, различать, оценивать, обосновывать, доказывать, приводить пример, пояснять, сделать вывод, предсказывать, обобщать

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Выбор из нескольких вариантов, односложный ответ (устно или письменно), один вариант из двух, сопоставление, таблица, структурированный вопрос Выбор из нескольких вариантов, односложный ответ (устно или письменно), один вариант из двух, сопоставление, таблица, структурированный вопрос

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Требования/критерии к проекту Требования/критерии к проекту Успешный проект требует планирования, выполнения и оценки различных этапов проекта, которые должны быть представлены в виде следующих свидетельств: Успешный проект требует планирования, выполнения и оценки различных этапов проекта, которые должны быть представлены в виде следующих свидетельств: Описание проекта Описание проекта План проекта План проекта Портфолио свидетельств деятельности по проекту Портфолио свидетельств деятельности по проекту Документирование продвижения к поставленной цели Документирование продвижения к поставленной цели Результат проекта Результат проекта Отчет по оценке Отчет по оценке

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Важнейшим требованием к оценке является постоянный мониторинг освоения обучающимися компетенций, в связи с чем оценка действий должна проводиться по мере освоения отдельных действий модуля. Важнейшим требованием к оценке является постоянный мониторинг освоения обучающимися компетенций, в связи с чем оценка действий должна проводиться по мере освоения отдельных действий модуля.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Следует как можно более широко использовать оценку деятельности в реальных условиях трудовой деятельности на рабочем месте. Следует как можно более широко использовать оценку деятельности в реальных условиях трудовой деятельности на рабочем месте.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Итоговая оценка должна носить комплексный практический характер. Итоговая оценка должна носить комплексный практический характер.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Вынесение суждений по оценке должно быть четко документировано и обосновано. Вынесение суждений по оценке должно быть четко документировано и обосновано.

Система оценки умений, знаний и профессионального опыта