« » Третья Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие молодёжного и детского туризма в России как важный фактор развития нации» « Дополнительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Социальное проектирование как эффективная технология воспитательной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Транксрипт:

« » Третья Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие молодёжного и детского туризма в России как важный фактор развития нации» « Дополнительное туристско- краеведческое образование - социокультурная среда обучения, воспитания, развития, социализации и профессионального самоопределения подрастающего поколения» Смирнов Дмитрий Витальевич - доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного образования Федерального государственного научного учреждения «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования Москва, 15 мая 2014

Понятие социокультурная образовательная среда - это система ключевых факторов, определяющих обучение, воспитание, развитие, социализацию и профессиональное самоопределение человека: люди, которые влияют на образовательные процессы; общественно- политический строй страны; природная и социокультурная среда (включая культуру педагогической среды); средства массовой информации; случайные события.

Специфика педагогической профессии предполагает что ее носитель – педагог находится в центре всех социальных событий, ситуации постоянного оценивания социумом - руководителем, родителем и ребенком. В социокультурной среде дополнительного туристско- краеведческого образования детей, педагог, находясь в постоянном неформальном контакте с обучающимися особенно в автономных условиях похода (путешествия), выступает как объект подражания. Обучающиеся перенимают не только его внешний облик, манеры и поведение, но и стиль деятельности и общения, характер отношения к окружающему социальному миру и природной среде, к порученному делу, к другим людям, к самому себе, часто присваивают себе его гражданскую и духовно-нравственную позицию.

Социокультурная среда дополнительного туристско- краеведческого образования пространство активного социального «развертывания» формирующейся и развивающейся личности в процессе неформальных занятий туризмом и краеведением; пространство активного социального «развертывания» формирующейся и развивающейся личности в процессе неформальных занятий туризмом и краеведением; возникает в результате создания и поддержки культуры гуманистических отношений между субъектами, за счет совместного творчества, проживания и переживания положительных эмоций в процессе самодеятельности и моделирования «ситуации успеха» и социально- профессиональных проб в атмосфере: обучения и воспитания с увлечением и сотрудничества в общекультурной деятельности на основе близких духовных интересов и ценностей; возникает в результате создания и поддержки культуры гуманистических отношений между субъектами, за счет совместного творчества, проживания и переживания положительных эмоций в процессе самодеятельности и моделирования «ситуации успеха» и социально- профессиональных проб в атмосфере: обучения и воспитания с увлечением и сотрудничества в общекультурной деятельности на основе близких духовных интересов и ценностей; установка организаторов и исполнителей на сочувствие и помощь людям всех социальных категорий и др. установка организаторов и исполнителей на сочувствие и помощь людям всех социальных категорий и др.

Социокультурная среда воспитания отражает три аспекта духовного бытия человека: отражает три аспекта духовного бытия человека: социокультурное (выбор и осуществление культуросообразного образа жизни и поведения), социокультурное (выбор и осуществление культуросообразного образа жизни и поведения), индивидуальное (самовосстановление субъектом культурного процесса), индивидуальное (самовосстановление субъектом культурного процесса), сопричастное бытие вместе с значимыми Другими сопричастное бытие вместе с значимыми Другими

Социокультурная среда ДТКО содержательно ориентирована на феномен «здоровье» задает образ человека, способного не только к эффективному жизнь проживанию в рамках определенной социально-культурной общности (достижению состояния физического, душевного и социального благополучия), но и готового поддерживать развитие данной общности своей непосредственной деятельностью задает образ человека, способного не только к эффективному жизнь проживанию в рамках определенной социально-культурной общности (достижению состояния физического, душевного и социального благополучия), но и готового поддерживать развитие данной общности своей непосредственной деятельностью

Социокультурное содержание феномена «здоровье» – это состояние целостности физического, душевного и социального развития человека, которое необходимо ему для достижения личного и общественного благополучия (Ю.В. Науменко, Н.Д. Никандров, Ф.Х. Харисов) (Ю.В. Науменко, Н.Д. Никандров, Ф.Х. Харисов)

Социокультурный символ «здоровый образ жизни» предполагает процесс самовосстановления человека по законам природного и социального бытия, направленный на естественное самосохранение и проявление самости для позитивного самоутверждения в собственном теле, в ближайшем социальном окружении, в обществе в целом и в природе. предполагает процесс самовосстановления человека по законам природного и социального бытия, направленный на естественное самосохранение и проявление самости для позитивного самоутверждения в собственном теле, в ближайшем социальном окружении, в обществе в целом и в природе.

Отличительные признаки дополнительного туристско-краеведческого образования детей передвижение в пространстве; активное взаимодействие с окружающим миром; высокая степень самодеятельности и познавательной активности обучающихся (воспитанников); сочетание умственного и физического труда; содействие развитию качеств Личности: ответственность; самостоятельность; уважение прав человека; интерес к окружающим и к собственной стране; чувство привязанности к родному краю, его истории, природе, людям.

Благодарю за внимание!

Смирнов Дмитрий Витальевич Телефон: 8(916) Факс: 8(496) IIII CCCC QQQQ: v v v v v oooo iiii nnnn aaaa kkkk oooo vvvv llll iiii ssss tttt.... rrrr uuuu или l l l l l aaaa bbbb dddd oooo pppp oooo bbbb rrrr mmmm aaaa iiii llll.... rrrr uuuu Сайт - w w w w w wwww wwww.... llll aaaa bbbb dddd oooo pppp oooo bbbb rrrr.... rrrr uuuu Благодарю за внимание!