Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учитель географии ГБОУ лицея 1547 Марчук С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ИРКУТСК Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить.
Роль школы - формирование умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) Приоритетной целью становится развитие способности ученика: самостоятельно ставить учебные цели.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Требования к рабочим программам учителей начальных классов»
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Ф ОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 им.В.Толкуновой Белореченский район пос. Родники.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Формирование универсальных учебных действий как основа формирования личности младшего школьника Сухаревская Е.Ю., к.п.н., доцент кафедры начального образования.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Развитие универсальных учебных действий в системе начального образования» Организационно-деятельностная игра Раиса Пантелеевна Безделина, заведующая кафедрой.
«Р АЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ » Выполнила: И.Т.Майорова, учитель географии МКОУ «Соляновская СОШ», п.Соляная,
Транксрипт:

Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учитель географии ГБОУ лицея 1547 Марчук С.В.

А КТУАЛЬНОСТЬ. Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

умение учиться овладение учащимися общеучебными умениями. предметные географические умения Г ЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЗВАНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ФОРМИРОВАТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ ( СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ).

У ЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Предметные, географические умения Умения работать с географическими картами и моделями Земли; Умения ориентироваться на местности; Умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов); Умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов. Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Л ИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 1. Краеведческие уроки позволяют ученикам идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству, а так же проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны и края.

Л ИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 2. Страноведческие уроки формируют умение проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; 11 класс 5 класс

Л ИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Тема урока в 5-7 классе «Народы» - Для чего женщины Африки, племени мурси, так себя уродуют? 4. Нестандартные повороты урока способствуют формированию положительного отношения к процессу познания: 5. А удивление рождает желание больше узнать; «Познание начинается с удивления». Аристотель

Зачем на карты и глобус наносят особые линии – параллели и меридианы? П окрутите глобус. Какие точки на глобусе при этом остаются неподвижными? Как их называют? Что находится на равном расстоянии от полюсов? На какие полушария экватор делит земной шар? Сколько часов потребуется, чтобы обойти всю Землю, если двигаться со скоростью 4 км/ч? А сколько дней, если каждый день идти по 10 часов?

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. В программе географии классов задания на выстраивании последовательности необходимых операций (т.е. алгоритма действий) встречаются очень часто. В 5 классе составляем по плану, используя карты и справочную литературу, описание реки, озера, моря, течения, равнины и т.д. В 7 классе даём описание материков по заданному алгоритму ( географическое положение, климат, рельеф, природа). Отвечаем на вопрос «Почему именно так?», устанавливаем причинно-следственные связи И т.д.

1. Поиск информации в предложенных источниках (карты атласа, справочники, статистические таблицы, Интернет т.д.) Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий я применяю следующие задания

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии мною ведётся в следующих направлениях: Работа с картой. Карта уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.

Что такое широта и долгота? Каждый из трёх друзей провёл лето на берегу моря: Миша – с координатами 55° с.ш., 20° в.д.; Женя – 45° с.ш., 38° в.д.; Коля – 65° с.ш., 40° в.д. Один всё время купался, другой купался иногда при хорошей погоде, а третий в воду не заходил, было холодно. Кто на каком море побывал? Белое море КоляЧёрное море Женя Балтийское море Миша

9 класс 1. В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.) способствует логическому запоминанию. 2. Во время закрашивания объекта и подписывания его названия развивается моторно-сенсорная память. 3. У учеников формируются определенные навыки выполнения картографических работ, которые являются важной предпосылкой всестороннего развития личности и для многих послужат базой профессионального становления.

Последовательное нанесение географических координат и соединение точек позволит создать образ … 5 класс

В результате использования разнообразных видов практических работ, формируется навык составления и распознавания диаграмм

построения графиков, схем

Формируют у учеников умение презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

К ОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Работа над проектами позволяет работать над получением личностных и метапредместных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков. Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат в ограниченное время создает предпосылки и условия для достижения регулятивных метапред- местных результатов. Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредместных коммуникативных умений. Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов.

Э ТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Формирование универсальных умений предполагает системный подход к их формированию от класса к классу, не претендуя на всеохватность, но, позволяя выделить основные компоненты. При формировании умений и навыков выделяются основные этапы: - ознакомление с данным умением, усвоение основных составляющих этого умения; - тренировка в применении этого умения; - проверка владения и корректировка выполнения данного умения учениками. - умение применять действие в любых ситуациях

В ЫВОДЫ : Работа по формированию УУД, метапредместных умений и умений проектной деятельности в 5 классе дает положительные результаты в случае применения проектного обучения, как педагогической технологии; Вышеуказанная деятельность должна быть систематической и постепенной на уроках различных областей, знаний; В процессе разработки таких уроков происходит становление учителя-проектанта; Систематическое формирование УУД, метапредместных умений и умений проектной деятельности в классно-урочной деятельности позволяет подготовить учащихся к выполнению индивидуальных и групповых внеурочных проектов.