24.07.2015 1 Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическое сообщество учебного проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическое сообщество учебного проектирования.
Advertisements

Педагогическое сообщество учебного проектирования 1 Педагогическое сообщество учебного проектирования для развития профессионализма учителя Московский.
Педагогическое сообщество учебного проектирования ОКТЯБРЬ 2013.
1 Информационное пространство лаборатории информационной поддержки развития образования Кто владеет информацией - тот владеет миром.
научно-методическая работа; организация работы Педагогического сообщества учебного проектирования; издательская деятельность; учебно-методическая работа.
Организация работы инновационной сети школ, работающих по курсу «Проектная деятельность» в учебном году» Денисова И.В., методист лаб. информационной.
Расширенная апробация курса « Проектная деятельность » Методист лаборатории информационной поддержки образовании МИОО Денисова Ирина Васильевна.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Московский институт открытого образования Лаборатория информационной поддержки развития образования.
Сеть творческих учителей Чернобровкина Галина Петровна, координатор сообщества «Творческая лаборатория педагога-экспериментатора» Сети творческих.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 371 Центрального административного.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Отчет по методической работе МБОУ «СОШ 22» за 2010 – 2011 учебный год» Заместитель директора по УВР Л.В. Сорокина.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Колшевская муниципальная средняя общеобразовательная школа.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Транксрипт:

Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическое сообщество учебного проектирования

История Дата основания: 30 марта 2005 года Место основания: г. Москва, Городской научно-методический проблемный семинар «Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования »

Основание для создания: Создание условий для общения, обмена мнениями и опытом коллег-единомышленников посредством организации и проведения научно-методических теоретических и практических семинаров; Информирование о развитии теории и практики учебного проектирования через специализированный Интернет-сайт;

Учредительная конференция Учредительная конференция Педагогического сообщества учебного проектирования состоялась 30 марта 2007 года в рамках 2 х-дневного научно-практического семинара «Педагогическое сопровождение ученической проектной деятельности в школе и вне школы»

Главная цель Педагогического сообщества учебного проектирования Профессиональный рост и формирование новой компетентности педагогов

Основные задачи 1. Формирование научно-методического потенциала педагогов-новаторов; 2. Разработка и внедрение новых форм и методов образовательного процесса на основе проектно- исследовательской деятельности обучающихся; 3. Участие в создании условий для внедрения компетентностного подхода в образовательном процессе; 4. Поддержка инновационной и экспериментальной деятельности педагогов и педагогических коллективов; 5. Поддержка активных членов сообщества для участия в национальном проекте «Образование».

Совет Педагогического сообщества учебного проектирования 1. Денисова Ирина Васильевна член Совета, методист лаб.информационной поддержки развития образования МИОО, учитель химии высшей категории 2. Голубева Елена Ивановна член совета, главный библиотекарь РГДБ, старший преподаватель МИОО, заслуженный работник культуры РФ 3. Дмитриева Наталия Владимировна председатель Совета, методист лаб.информационной поддержки развития образования МИОО 4. Мачехина Ольга Николаевна член Совета, к.п.н., доцент кафедры ООТ МИОО, зам. дир. по инновационному развитию ГОУ ЦО Пахомова Нинель Юловна научный руководитель сообщества, член совета, зав. лабораторией информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент 6. Пухова Людмила Витальевна член совета, зам. директора по УВР ЦО 204 им.Горького, учитель английского языка высшей категории 7. Суволокина Ирина Викторовна член Совета, зам. директора по НМР ЦО 775, заслуженный учитель РФ, учитель истории высшей категории

Рабочие документы сообщества Печать сообщества Договор о сотрудничестве с Московским институтом открытого образования Логотип сообщества Положение о педагогическом сообществе учебного проектирования Блан сообщества

Научно-практические семинары Педагогического сообщества учебного проектирования Теория и практика учебного проектирования ( ) Проектно-исследовательская деятельность в непрерывном экологическом образовании ( )

Научно-практические семинары Педагогического сообщества учебного проектирования От идей Дьюи до нашего завтра в ученическом проектировании Педагогические чтения ( ) Деятельностный подход и учебное проектирование в образовании ( ) Проектная деятельность в начальной школе: анализ и перспективы экспериментальной работы ( ) Основы учебного проектирования: начальный этап обучения ( ) Управление организацией учебного проектирования в образовательном учреждении ( ) Информационно-коммуникативные технологии и ученическое проектирование ( )

Научно-практические семинары Педагогического сообщества учебного проектирования Культура исследовательской и проектной деятельности учителя и ученика ( ) Проектная деятельность в начальной школе: апробация курса для 2 – 4 классов ( ) Компетентностный подход, контекстное обучение и учебное проектирование ( ) Проектная деятельность в начальной школе: экспериментальная апробация ( ) Проектная деятельность в начальной школе:: установочный семинар для учителей начальной школы ( )

Основная статистика Количество участников семинаров учебный год – 485 человек учебный год человек Количество окружных, региональных семинаров и консультаций по вопросам учебного проектирования учебный год – 22 Количество писем поддержки для участия в национальном проекте «Образование» Образовательным учреждениям – 7 Учителям - 12

Основная статистика Количество договоров о сотрудничестве Педагогического сообщества учебного проектирования с ВУЗами - 2 с общеобразовательными учреждениями - 8 Количество электронных рассылок Педагогического сообщества учебного проектирования - 248

Сеть образовательных учреждений сотрудничающих с Педагогическим сообществом учебного проектирования

Сеть образовательных учреждений сотрудничающих с Педагогическим сообществом учебного проектирования по г. Москве - 22ОУ ВАО – 5 ОУ (400, 411, 1269, 1373) ЗАО – 2 ОУ ( 37,1471) САО – 1ОУ (216) ЦАО – 1 ОУ (1258) ЮАО – 2 ОУ (511, 838) СЗАО – ЮВАО – 6 ОУ (1457, 1477, 775, 491, , 1367) ЮЗАО – 3 ОУ (1161, 535, 108) Зеленоградский округ - по Московской области - ОУ г. Лыткарино – 1 ОУ (гимназия 7) г. Дзержинский – 1ОУ ( лицей 3) г. Химки - 1 ОУ (лицей 6) по регионам – 2ОУ Калужская область г. Кременки – 1 ОУ (МОУ СОШ 1) Кировская область: г. Киров - 1 ОУ (МОУ ДПО ЦПКР)

Динамика роста членов Педагогического сообщества

Педагогического сообщества в издательской деятельности Педагогического сообщества в издательской деятельности 2005 год «Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования» сборник статей 2006 год «Проектный урок» сборник статей «Формирование базовых компетентностей и учебное проектирование» сборник статей «Педагогические технологии и учебное проектирование» сборник статей «Учебное проектирование в учебно – воспитательном процессе школы» сборник статей 2009 год «Учебное проектирование. Методическое пособие и CD- диск с базой данных учебных проектов»

База данных лучших учебных проектов

Статистический анализ наполняемости Базы данных по округам

Перспективы развития Педагогического сообщества учебного проектирования Дальнейшие расширение и углубление сотрудничества с общеобразовательными, средними и высшими учебными заведениями Создание консультационных пунктов Педагогического сообщества учебного проектирования на базе школ различных округов г.Москвы Усилить работу форума на Интернет – сайте по вопросам использования учебного проектирования в УВП образовательных учреждений Продолжить формирование и издание 2-го и 3-го выпуска базы данных лучших учебных проектов Подготовить и выпустить сборник статей «Методический кабинет учебного проектирования

Заключение «…Ветер перемен естественный и желанный. Он рождается где-то внутри нас, наполняя нашу жизнь яркими, волнующими моментами. Именно так и должно быть…»