МОКУ СОШ п. Зенгино Оричевского района Кировской области Вятские диалекты Работу выполнила Работу выполнила ученица 5 класса ученица 5 класса Рыбина Яна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ СОШ п. Зенгино Оричевского района Кировской области Почему нижегородцы не понимают вятчан? Работу выполнила Работу выполнила ученица 3 класса ученица.
Advertisements

Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Т ЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Д ИАЛЕКТНАЯ ЛЕКСИКА ». Урок русского языка в 5 классе Учитель: Веселова Н.Г. МБОУ СОШ 42 г. Владимира.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
«... Зачем, О смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,
Выполнил: учащийся 4 «б» класса сош 21 Корякин Руслан Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Выполнила: ученица 8 класса «Б» Скрыльникова Дарья Научный руководитель: Ушакова Т.А учитель английского языка ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Научная работа по русскому языку «Диалектные слова Облученнского района». Выполнили: Куликова Екатерина, Нифантова Алина, ученицы 8 класса «А» средней.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Литературный язык. (История, развитие). Литературный язык. (История, развитие). Презентация к реферату Выполнил ученик 10 класса Зотов Евгений.
II МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАУЧНЫХ КНИГ» НОМИНАЦИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК» Рассказы о синонимах А втор: Логачёва Ксения, ученица.
КТО ТАКИЕ ЗМЕИ? ЖИЗНЬ ЗМЕЙ. КТО ТАКИЕ ЗМЕИ? ЖИЗНЬ ЗМЕЙ.
«Живое слово» Диалектная лексика Второй Николаевки Руководитель Лукьянова И.Н. Новосарбайская школа Самарской области.
Не страшны углы при свете - Это знают даже дети. Презентацию выполнила ученица 2 класса МБОУ лицей 90 города Краснодара Степанова Софья.
Транксрипт:

МОКУ СОШ п. Зенгино Оричевского района Кировской области Вятские диалекты Работу выполнила Работу выполнила ученица 5 класса ученица 5 класса Рыбина Яна. Рыбина Яна. Руководитель: Руководитель: Рыбина В.В. Рыбина В.В. учитель математики, учитель математики, информатики и краеведения информатики и краеведения 2014

«...А говор наш единственный, Как песня материнская, Как свет отца - любим, неповторим: Его в Сибири слышали, И в космосе, и в Суздале, Его слыхал поверженный Берлин.»

Проблема Могут ли диалектные слова сделать речь вятичей непонятными для жителей других регионов

Цель: Исследовать «загадки» вятских диалектов

Гипотеза Если в нашей вятской речи звучат диалекты, то речь вятичей не всегда и не всем понятна.

Задачи: познакомить учащихся школы с вятскими диалектами; исследовать диалекты вятских говоров; создать презентацию о тайнах вятских диалектов

Объект исследования Диалектные слова Предмет исследования Диалекты жителей Вятки

Методы исследования Анализ употребления диалектных слов вятскими жителями. Обобщение и классификация вятских диалектов. Наблюдение за речью односельчан. Интервьюирование Составление словаря местных говоров

Значимость результатов исследования Обогащение лексикона школьника нашими вятскими диалектами

Актуальность исследования Изучая диалектные слова жителей Вятки, мы испытываем гордость за нашу малую родину, за то, что мы - вятские

Значение говоров Говоры представляют ценный материал для истории русского языка. Диалектная лексика помогает изучить: - миграции населения; - формирование населения данного региона; - взаимодействие населения нашей области с другими регионами.

Наречия Северно- русское среднерусское южнорусское

В.И.Даль Составил «Толковый словарь живого великарусского языка» в четырех томах, содержащий более слов. Словарь В. И. Даля наше национальное достояние.

Диалекты и литературный язык Говор, или диалект, самая маленькая территориальная разновидность языка, на которой говорят жители нескольких близлежащих деревень или даже одной деревни. Литературный, или стандартный, это язык повседневного общения, письменности, науки, культуры.

Судьба диалектов Изучая диалекты, мы познаём целый новый мир мир народных представлений, отличных от представлений горожанина. Старожилы и являются хранителями местных говоров.

Особенности вятского произношения Чрезмерное «чоканье» Скороговорение и небрежная речь Вялость и нечёткая дикция Оканье Неверная постановка ударения Вятская незабываемая интонация

Знаете ли вы вятские диалектные слова?

Употребляете ли Вы диалектные слова в своей речи?

Вятские диалекты Пазгать Расти скоро, не по летам

Вятские диалекты Ада! Уду!

Вятские диалекты Лико, лика!

Вятские диалекты Барабать Брать в охапку

Вятские диалекты Баларужина

Вятские диалекты Базланить

Вятские диалекты Губница

Вятские диалекты Стряпать

Вятские диалекты Перепаратило

Вятские диалекты Хоркать Фыркать, храпеть (о лошади), кашлять (о человеке)

Вятские диалекты Коротни лодка

Вятские диалекты лопатина

Вятские диалекты Зенки глаза

Вятские диалекты Бадогбольшая длинная палка

Вятские диалекты Хлебатькушать ложкой

Вятские диалекты Пакли руки

Вятские диалекты Обутки обувь

ВЫВОДЫ Диалектные слова не исчезли из нашей речи, они чудесным образом делают ее ярче. Диалекты позволяют лучше понять отдельные факты современного русского языка. Знание диалектов необходимо для полного понимания произведений художественной литературы.

Библиография 1. Барашков, В.Ф. А как у вас говорят?: кн. для учащихся / В.Ф. Барашков. - М.: Просвещение, с. 2. Введенская, Л. Русское слово. Факультативный курс «Лексика и фразеология рус. яз. 7-8 кл.»: пособие для учащихся. - М.: Просвещение, с. 3. Областной словарь вятских говоров: учеб. пособие по русской диалектологии. - Киров, с. - Вып А - Б. Областной словарь вятских говоров: учеб. пособие по русской диалектологии. - Киров, с. - Вып. 2. В. 5. Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык / Глав. ред. М. Д. Аксёнова.-- М.: Аванта +, Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М. В. Панов. - М.: Педагогика, Лексика вятских говоров. В.Г. Долгушев. Энциклопедия земли Вятской, т. 8., издательство «Областная писательская организация», 1998.

Спасибо за внимание