Уроки 31-32. Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Advertisements

Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Придаточные места Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ - СОШ с.Красное Знамя Кочанова О. Н.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Урок русского языка в 9 классе. Мировоззрение, миропонимание, гигант, гигантский, прогресс, гуманный, человечный, комментарий, популярный, аккомпанемент,
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Презентация к уроку русского языка в 9 классе Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными(придато чные места) Автор: Сумина Светлана.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
145 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы, определите вид придаточного Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку. Когда вы продумываете.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Урок русского языка в 9 классе компенсирующего обучения.
Транксрипт:

Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и правильно ставить знаки препинания.

Задание для учащихся: Составьте предложения, соответствующие синтаксической модели: там где туда куда оттуда откуда Дайте синтаксическую характеристику предложениям, сделайте вывод об их особенностях

Вывод: Придаточные предложения обозначают место (пространство); Находятся после главной части СПП; В главной части употребляются указательные слова; Придаточные предложения времени могут присоединяться с помощью союзов лишь, едва, лишь только, чуть только, прежде чем, покуда (разг.)

Определите вид придаточных, составьте схемы предложений 1) Когда посещаешь эти памятные места, понимаешь, что время теряет иногда свою разрушительную силу. 2) И тогда в шум осенних лесов и на берега реки Сестры, где жил и работал Чайковский, органически входит звучание симфоний и раскрывает перед нами во всей силе неброскую красоту русской земли… 3) Когда человеку не страшно ничто в природе, только тогда природа раскрывается перед его глазами во всем своем разнообразии и могуществе. (К.Паустовский)

Проверьте задание: 1) 1) (Когда …), 2) [ … ], 3) (что …),. – придаточное обстоятельственное времени и изъяснительное 2) 1) [ … сущ., 2) (где … ), … ]. – придаточное определительное 3) 1) (Когда …), 2) [ … ]. – придаточное обстоятельственное времени ч т о?к о г д а? к а к о й? к о г д а?