Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Advertisements

Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Нетрадиционное оборудование для игр с детьми по сенсорному воспитанию Выполнил воспитатель МБДОУ Д\С 10 Трещева И.В. 23 сентября 2013 г. МБДОУ д/с 44.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию В средней группе МДОУ «Детский сад 66» г. Саранск Подготовила: Пискунова Татьяна Владимировна,
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Рыбакова Ольга Васильевна МБДОУ 100. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребенка». Автор: Ермолаева М.В., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.- д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Максюкова Ольга Яковлевна

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание, помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен, для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. С целью сенсорного развития было разработано ряд дидактических пособий, которые является многофункциональными. Данные пособия могут использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Развитие речи», «Художественное творчество», «Познание».

Основные задачи сенсорного воспитания : - привлечение внимания детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов; -назывании цвета, формы предметов, их размеров и количества, уменьшения или увеличения с чисто практической, игровой целью; - организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие. Эффективность в решении поставленных задач: -создание определенной развивающей среды; -подбор интересных игр и пособий; -создание единого развивающего, воспитательного пространства для малышей; - взаимодействие педагога и родителей.

создание определенной развивающей среды; подбор интересных игр и пособий; создание единого развивающего, воспитательного пространства для малышей; - взаимодействие педагога и родителей. Игры, направленные на сенсорное развитие, дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Играя с ребенком, вы разовьете у него память, логику, речь, наблюдательность, мелкую моторику. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра. Эффективность в решении поставленных задач:

Эталонная система Цвета Формы Величины Цвета Формы Величины Эталонная система

Игра «Цвет и формы» Цель: закрепить представления младших дошкольников о 5 геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и 4 основных цвета (красный, желтый, зеленой, синий); учить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форму),отвлекаясь от третьего (величины). Дидактическая игра «Гусеничка», «Цветочек» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами,сенсорного восприятия, логического мышления

Игра: «Подбери по цвету» Цель: Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов (форма, величина, функциональное назначение). Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Благодаря дидактической игре развиваем у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность, зрительную координацию, мелкую мускулатуру пальцев.

Игра «Поиграем с прищепками» Цель; Учить детей подбирать нужные прищепки, одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Дидактическая игра «Переплети ленточки» Цель: развитие мелкой моторики рук, конструктивного праксиса, мышления. Дидактическая игра «Время года» Способствовать формированию сенсорных эталонов цвета по теме «Осень» Развитие зрительного внимания.

Дидактическое пособие «Трафарет геометрических фигур» Цель: развивать у детей мышление, внимание, фантазию; учить обобщать и сравнивать предметы по величине; развивать мелкую моторику пальцев рук; Формировать представления о геометрических фигурах; закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету).

Дидактическая игра «Крупинки-придумки!» Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Развивающая игра «Накорми питомца»

Дидактическая игра «Собери урожай» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета. Закрепить способ застегивания пуговиц. Дидактическая игра «Придумай картинку» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета.

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори» Блоки Дьенеша. Ребенку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой был свой домик.

«Палочки Кюизенера». Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)

Интеллектуальная игра «Рамки и вкладыши Монтессори» развивает детей в нескольких направлениях: вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь); готовит детей к овладению письмом и рисованием - вырабатывает умение владеть карандашом; знакомит с геометрической терминологией - названиями фигур.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.