Что такое сюжет художественного произведения? Завязка, кульминация, развязка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил вс.- т Вьюгин А. А. и Красин И. А.. Как вы уже знаете сегодня большинство из нас уезжает на каникулы. Поэтому сегодня мы сыграем в игру по.
Advertisements

О чём эта сказка-быль? Что в ней реального, а что сказочного? Кто является главным героем (героями) этого произведения? Как вы думаете, зачем автор написал.
А.С. Пушкин М.Ю.Лермонтов И.С.Тургенев А.А.Фет Н.С.Лесков Ф.М.Достоевский Е.А.Баратынский М.Горький И.С.Никитин А. Кольцов Л.Н.Толстой С.А.Есенин.
СКАЗКА –БЫЛЬ А.ПЛАТОНОВА «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК» СКАЗКА –БЫЛЬ А.ПЛАТОНОВА «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК»
Прекрасное вокруг нас Роль имени прилагательного в текстах – описаниях.
Сухая Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 г. Смоленска Сухая Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 г. Смоленска.
( По сказке А. Платонова «Неизвестный цветок».). Цели и задачи (для учителя): Донести до читателя основную идею произведения. Развивать исследовательские.
Мальчик со звезды Почти правдивая сказка из 4 б класса МОУ СОШ 1 г. Пошехонье. «Звёздные воины»
Андрей Платонович Платонов ( Климентов) Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его.
Андрей Платонов Неизвестный цветок. На какие части можно поделить текст? Как их можно озаглавить? История жизни цветка до знакомства с Дашей Разговор.
«Дорога сказок, «Дорога сказок, раз, два, три. раз, два, три. Нас в гости Нас в гости в сказку приведи!» в сказку приведи!»
БАБОЧКИ И МОТЫЛЬКИ Виктория Кузнецова БАБОЧКИ-ЦВЕТЫ Ой, какой красивый цветок! Давай, подойдем поближе и рассмотрим его. Но вдруг цветок вспорхнул и.
Жил да был маленький аист по имени Черныш. И была у Черныша большая, пребольшая семья. Многих из своей семьи Черныш даже в глаза не видел. Но со временем.
А. Лопатина, М. Скребцова Доброе облакоКто вырастил ягодку? Выбери сказку.
Урок литературы в 6 классе. Технологические этапы урокаПриёмы РКМЧП 1. ВызовОбращение к личному опыту читателя Прогнозирование по названию 2.ОсмыслениеЧтение.
Сказка –игра «Колокольчик Белли» ГКС(К)ОУ школа-интернат 27 города Пятигорска ставропольского края.
Жил – был Емеля. Ничего он никогда не делал, лежал на печи, мух считал. Но вот однажды его заставили идти воду набирать. Увидел Емеля щуку в проруби и.
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: --Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
На опушке большого леса была маленькая полянка. Обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
По произведению А.П. Платонова «Разноцветная бабочка» Урок чтения.
Транксрипт:

Что такое сюжет художественного произведения? Завязка, кульминация, развязка.

Сюжет- это ряд связанных между собой событий, составляющих содержание произведения.

Завязка- это событие, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой последующее события в нём.

Кульминация- это самый напряженный момент в развитии действия художественного произведения.

Развязка- это заключительный момент в развитии действия художественного произведения.

В сказке- быле «Неизвестный цветок» завязка, где семя цветка однажды упало из ведра, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напилось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти. В сказке- быле «Неизвестный цветок» завязка, где семя цветка однажды упало из ведра, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напилось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.

В сказке –быль « Неизвестный цветок» кульминация, где Даша жалеет цветок. В сказке –быль « Неизвестный цветок» кульминация, где Даша жалеет цветок. Она спрашивает у цветка: - Отчего ты такой? - Не знаю,- ответил цветок. - А отчего ты на других непохожий? Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто- то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием. Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто- то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием. - Оттого, что мне трудно,- ответил цветок. - А как тебя зовут?- спросила Даша. - Меня никто не зовёт,- сказал маленький цветок,- я один живу. Даша осмотрела в пустыре. Даша осмотрела в пустыре. - Тут камень, тут глина!- сказала она.- Как же ты один живёшь, как же ты из глины вырос и не умерь, маленький такой? - Не знаю,- ответил цветок. Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку. Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку. На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры.

А на другое лето Даша опять приехала. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его. Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос травами и цветками, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка- труженика. А на другое лето Даша опять приехала. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его. Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос травами и цветками, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка- труженика.