Егорова Ада Васильевна Учитель английского языка. «Отличник народного », «Учитель – методист», «Лучший по профессии 1985 г.», «Ветеран труда»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Advertisements

Использование технологии критического мышления в начальной школе.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Мышление развивается в проблемной ситуации, Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. (Л. Выготский)
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Критическое – не обязательно негативное, критика толерантна, конструктивна. К. Поппер Критическое – не обязательно негативное, критика толерантна, конструктивна.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Транксрипт:

Егорова Ада Васильевна Учитель английского языка. «Отличник народного », «Учитель – методист», «Лучший по профессии 1985 г.», «Ветеран труда»,

Кораблина Зоя Васильевна Учитель географии. «Заслуженный учитель РСФСР», «Учитель методист», «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда».

Формирование информационной компетенции младших школьников Проблема: довольно успешные ученики не могут: -самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию; -ориентироваться в информационных потоках, уметь находить в них главное и необходимое. -владеть различными источниками информации; Предложение: надо формировать у обучающихся информационную компетенцию, что даст необходимый развивающий эффект. Развивающий эффект: формирование навыков информационной компетенции, один из актуальных навыков XXl века в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.

Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы. Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта. Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Диагностика собственного опыта Внедрение новых ФГОС Актуальность темы: обусловлена потребностями современного общества

Хуторской А.В. Выделил семь ключевых компетенций. Дал определение понятиям «компетенция» и «компетентность». Считает, что основным показателем информационной компетентности личности является способность добывать информацию, переработать ее в выводы, аргументировано ее представить полученный вывод. Подходы к теме в истории отечественной педагогики Зимняя И.А. Селевко Г.К.

Цель и задачи Цель:представить систему работы по формированию информационной компетенции с помощью технологии развития критического мышления у обучающихся младших классов в учебном процессе. Задачи: Актуализировать знания по проблеме формирования коммуникативной компетенции через технологию развития критического мышления; Познакомить с этапами работы по формированию информационной компетенции с помощью технологии развития критического мышления у обучающихся младших классов в учебном процессе. ; Представить диагностику результативности работы учащихся в режиме технологии развития критического мышления Формировать умения ориентироваться в источниках информации, находить перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, пользоваться разными стратегиями при её обработке, отвергая ненужную или неверную; отделять главное от второстепенного. Формировать в процессе обучения критический стиль мышления, для которого характерны открытость, активность, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений.

Что такое критическое мышление? Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выготский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами некритическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер

9 Технологические этапы 1 я- стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ Актуализация знаний Побуждение интереса к получению новой информации Постановка учеником собственных целей обучения Получение новой информации Корректировка поставленных учеником целей обучения Рождение нового знания Постановка учеником новых целей обучения

Этапы урока Приемы РКМЧП 1 Вызов Верите ли вы? 2 Осмысление Инсерт 3 Рефлексия Кластер Синквейн Тема урока «Свойства воздуха»

Прием РКМЧП «Верите ли вы?» Что воздух имеет определенную форму? Что воздух невозможно сжать? Что воздух проводит звуки? Что воздух имеет массу? Что у воздуха есть запах? Что у воздуха есть цвет? Что воздух не сохраняет тепло?

Прием РКМЧП «Инсерт» «V»«V» «+»«-»«?»«!» - если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете - если то, что вы читаете, является для вас новым - если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете - если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу - если то, что вы читаете, вас удивило

Прием РКМЧП «Кластер» Свойства воздуха Без вкуса Без запаха Без цвета Неосязаемый Сжимается Без формы Проводит звуки Упругий Сохраняет тепло Имеет вес

Прием РКМЧП «Синквейн» Воздух. Прозрачный, упругий, неосязаемый. Проводит, сжимается, сохраняет. Воздух необходим всем! Это жизнь.

Результативность.

Спасибо за внимание