Педагогическая академия последипломного образования Кафедра методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ФГОС начального и основного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального и основного общего образования в преподавании предмета «Музыка» 26 октября 2011 г. Издательство «Просвещение» 1.
Advertisements

ФГОС НОО Первые результаты работы. Музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия» Танрывердиева Т.Ю.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Формирование профессиональных компетентностей учителя музыки в последипломном образовании Составитель – Г.П. Сергеева, к.п.н., профессор Презентация к.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг) преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного.
Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Система требований к результатам освоения основных образовательных программ в условиях реализации к ФГОС общего образования.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Саперова Наталия Борисовна Учитель музыки МБОУ Дубровской 2 СОШ.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Транксрипт:

Педагогическая академия последипломного образования Кафедра методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ФГОС начального и основного общего образования в преподавании предмета «Музыка» Круглый стол пилотных площадок и кафедральных базовых образовательных учреждений 19 ноября 2011 г.

Основные категории ФГОС второго поколения Критерии развития личности Фундаментальное ядро содержания общего образования Универсальные учебные действия (УУД) Планируемые результаты образования

Критерии развития личности в процессе музыкального образования Личностное ПознавательноеКоммуникативное Социальное

«Фундаментальное ядро» содержания музыкального образования Духовно-нравственная основа музыкального образования и воспитания. Содержание предмета «Музыка» (на основе научных теорий): фольклор, музыка религиозной традиции, «золотой фонд» классики, современная (академическая и популярная музыка). Изучение закономерностей музыкального искусства (образ – жанры – стили – язык). Деятельность учащихся по овладению музыкальной культурой (УУД).

ВХОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В МИР МУЗЫКИ ОТ «РОДНОГО ПОРОГА» РОД РОДНЯ РОДНИК ПРИРОДА НАРОД РОДИНА

Планируемые результаты музыкального образования Требования к уровню подготовки учащихся по классам (учебные программы, рабочие программы) Характеристика деятельности учащихся (наблюдать, различать, выявлять, определять, классифицировать, слушать, воспринимать, описывать и характеризовать, исполнять, воспроизводить в собственной творческой деятельности, давать ей самооценку, выражать отношение к художественным образам и др.

Практические творческие работы Восприятие музыкальных образов (жанр – стиль – язык). Музыкально-практическая деятельность (индивидуальная, в паре, групповая, коллективная) по видам деятельности на уроках музыки и во внеурочной работе. Участие в подготовке коллективных творческих дел - КТД (начальная школа), исследовательских проектов (основная школа). Презентация социально значимых КТД, проектов перед сверстниками, родителями, жителями микрорайона. Внеаудиторная музыкально-эстетическая деятельность: музеи, концерты, выставки, хобби. музеи, концерты, выставки, хобби. Участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах

ФГОС ФГОС начального общего образования и его реализация в УМК ШКОЛА РОССИИ ПЕРСПЕКТИВА Завершенная предметная линия учебников «Музыка» Авторы – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева (руководитель проекта), Т.С.Шмагина

Состав УМК «Музыка» Учебники Рабочие тетради (1 – 4 классы). Творческие тетради (5 – 7 классы). Рабочие программы «Музыка» классы; «Музыка» (5 – 7 классы); «Искусство» Хрестоматии музыкального материала (1 – 7 классы). Пособия для учителя: Уроки музыки:1-4 классы; 5-7 классы Уроки искусства: 8 – 9 классы.

1 класс

Предметные результаты. Музыка. Начальная школа Предметные результаты. Музыка. Начальная школа Предметные результаты. Музыка. Начальная школа Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыке и музыкальной деятельности; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; Использование музыкальных образов при создании театрализованных, инструментальных, музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Предметные результаты. Музыка. Основная школа. 1)формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; 2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; 3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; 5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; 6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью·эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

5 класс Проектная деятельность «Вся Россия просится в песню…» или «Стань музыкою, слово…» «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» «Распахни мне, природа, объятья…» или «Быть может, вся природа – желанье красоты?» « О подвигах, о доблести, о славе…» или « О подвигах, о доблести, о славе…» или «На земле родной не бывать врагу!» «Небесное и земное в звуках и красках» «Музыкальный театр: синтез искусств» или «Музыкальный театр: содружество муз» Нужна ли музыка в театре, кино, телепередачах? «Что сердце заставляет говорить…» или «В каждой душе звучит музыка…» «В каждой душе звучит музыка…» Музыка и литература в залах картинной галереи

Требования ФГОС ООО. Основная школа (по группам навыков) Приобретение и интеграция знаний. Приобретение и интеграция знаний. Решение проблем. Решение проблем. Сотрудничество. Сотрудничество. Коммуникация. Коммуникация. Использование ИКТ для обучения. Использование ИКТ для обучения. Самоорганизация и саморегуляция. Самоорганизация и саморегуляция. Личностный смысл обучения и рефлексия. Личностный смысл обучения и рефлексия. Ценностные установки. Ценностные установки.