Педагогический совет Педагогический совет «Механизмы достижения современного качественного образования как ресурса инновационного развития школы и укрепления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Advertisements

Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Задачи: 1. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. 2. Способствовать профессиональному становлению молодых (начинающих)
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
«Влияние новых форм методической работы на развитие конкурентноспособности педагогов» руководитель ШМО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка»
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Педагогический совет Педагогический совет «Механизмы достижения современного качественного образования как ресурса инновационного развития школы и укрепления ее конкурентоспособности в свете реализации задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Направления работы методической службы МОУ СОШ 15 по обновлению содержания образования в свете реализации проекта Школы будущего – нашей новой школы. МОУ СОШ 15 по обновлению содержания образования в свете реализации проекта Школы будущего – нашей новой школы. Соловова Е.А., заместитель директора по УВР , г. Балашов

Цель методической работы учебный год непрерывное повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников; содействие комплексному развитию образовательного учреждения через развитие инновационной образовательной среды

Задачи: 1)усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; 2)перенос творческой деятельности учителя на создание современного урока и развитие личности ученика; 3)формировать инновационные потребности самосовершенствования педагогов и совершенствования окружающего мира; 4)выявить профессиональную успешность и неуспешность каждого учителя; 5)выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

6) выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей; 7) развивать систему мониторинга развития педагогического коллектива; 8) привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности; 9) способствовать развитию сетевого взаимодействия учителей с образовательными учреждениями района; 10) организация тьютерской деятельности педагогов в системе повышения квалификации

Высокий – 4 б Достаточный – 3 б Допустимый – 2 б Критический- 1 б

Тематические педсоветы «Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы» «Социализация подростка в учебно- воспитательной деятельности учащихся» «Учебные достижения обучающихся – показатель качества результатов мониторинговых исследований качества образования»

Работа методического совета школы О роли руководителей ШМО в управлении школой в инновационных условиях. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения. Подпрограмма деятельности ресурсного центра «РОСТ» (протокол 1 от ) Реализация компетентностного подхода в образовании. Изучение нормативных документов по организации и проведению независимой итоговой аттестации. (протокол 2 от ) Внеучебные достижения обучающихся как результат профессионального роста мастерства педагогов. О проведении фестиваля учебных предметов. О результатах школьных репетиционных экзаменов в 9-х классах. (протокол 3 от ) Итоги экспериментальной деятельности. Результативность методической работы педагогов(инновационной деятельности) (протокол 4 от )

Позитивные тенденции в работе методического совета Коллегиальное решение основных вопросов. В своей деятельности МО ориентировались на организацию методической помощи учителю. В течение учебного года членами МС школы проведена работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик: метод проектов, использование мультимедиа-проектов, модульная технология, критическое мышление, интеграционные технологии

Негативные тенденции Недостаточная активность и инициативность членов МС Нехватка времени из-за боль­шой загруженности. Профессиональная усталость. Недостаточно на заседаниях МС рассматривались вопросы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с обучающимися с повышенной учебной мотивацией, не ставились конкретные цели по повышении качества знаний

«Наша новая школа» Ключевая особенность современной школы… Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя.

Работа методических объединений Задача: усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, совершенствования педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной деятельности, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого обучающегося в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Работа методических объединений ШМО учителей начальных классов «Инновационные технологии в рамках здоровьесберегающих технологий» ШМО учителей естествознания «Воспитание и развитие личности ученика, способной быстро адаптироваться в новых условиях жизни, опираясь на индивидуальные качества каждого ученика и современные педагогические технологии» ШМО учителей обществоведческого цикла «В условиях социально адаптированной школы способствовать воспитанию человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, владеющего над предметными компетенциями»

Работа методических объединений ШМО учителей русского языка и литературы «Изучение и апробация форм и методов урочной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе, способствующих формированию всесторонне развитой личности в условиях модернизации образования» ШМО учителей математики и информатики « Воспитание и развитие личности ученика, способной быстро адаптироваться в новых условиях жизни, опираясь на индивидуальные качества каждого ученика и современные педагогические технологии» ШМО учителей технологии, физической культуры, обж, изо, музыки «Применение проектной деятельности в условиях здоровьесберегающей среды» ШМО учителей иностранного языка «Формирование межкультурной компетенции на уроках иностранного языка в условиях модернизации российского образования»

Всероссийская олимпиада (районный уровень) русский язык- Черненкова А. (9 класс)- 1 место (уч. Е.В. Бессмольная); английский язык- Черненкова А. (9 класс)- 1 место (уч.Чаплыгина И.И.) информатика (уч. О.В. Килымнык): Атапина А.- (2 место), Титов С. (3 место), Калиничев А. (3 место) (уч. Килымнык О.В.)

Интернет-олимпиады Интернет- олимпиада по изо-2 место (Кострикина Е.А.) Интернет-олимпиада по технологии -3 место (Колоскова Е.В.) II Региональная интеллектуальная олимпиада «Верь в себя!».

«Наша новая школа» Система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Работа учителей над темами самообразования «Индивидуальный маршрут» Направления в самообразовании: изучение новых программ и учебников, изучение дополнительного научного материала, проведение мастер-классов, участие в научно-практических семинарах.

«Наша новая школа» «Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей»

Непрерывно-действующий семинар Семинар «Технология критического мышления». Семинар «Интегративная технология». Семинар «Модульная технология».

Открытые уроки Дудина Елена Анатольевна (интегративная технология), Кутукова Татьяна Васильевна (развитие критического мышления), Антонова Ольга Николаевна (интегративная технология), Соловова Елена Александровна(модульное обучение) Глубокова Ольга Вячеславовна(интегративное обучение), Полянская Наталия Евгеньевна(развитие критического мышления), Ковалёва Светлана Юрьевна (здоровьесберегающие технологии), Кудряшова Сания Касымовна (интегративная технология), Зыкова Елена Николаевна(интегративная технология), Непершина Галина Ивановна (развитие критического мышления), Петрова Юлия Константиновна (интегративное обучение), Сучкова Наталья Викторовна (модульная технология).

«Современные образовательные технологии в инновационной образовательной среде как фактор повышения качества образования» Владимирова Е.Н., Гришина О.В., Золотарёва И.С., Добрынина О.В., Килымнык О.В., Артамонова Л.Н., Рожкова О.А., Кострикина Е.А., Борщёва И.Н., Сусикова Е.А

Аттестация педагогов на высшую квалификационную категорию 2 человека ( Рожкова О.А, учитель физики, Непершина Г.И., учитель истории и обществознания.); на первую квалификационную категорию 3 человека (Зыкова Е.Н., Кудряшова С.К., Ковалёва С.Ю.) на вторую квалификационную категорию 1 человек ( Башкирова А.П., воспитатель) Всего аттестованных педагогических работников 90,3%.

«Наша новая школа» «Эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров…

Этапы обобщения передового опыта описание идеи опыта, разработка методического продукта, публикация, выступления, участие в профессиональных конкурсах

группа высшего педагогического мастерства- те, кто хочет и может работать творчески, трудится увлеченно и эффективно – мастер своего дела; они осваивают новые сложные области научных знаний, пытаются создать новое содержание образования и соответствующие ему технологии обучения; группа совершенствования педагогического мастерства- те, кто работают добросовестно, хотят работать творчески, но пока испытывают затруднения в достижении этого уровня труда; группа молодых специалистов - те, стаж работы которых составляет до 3-х лет. Они посещают «Школу молодого учителя», где в основном изучается технология современного урока и связанные с этим проблемы; группа учителей, она немногочисленная, требующая повышенного внимания администрации- те, кто не стремится к творчеству, работает формально, а потому непрофессионально, неграмотно и неэффективно (такие, к сожалению, тоже есть),

Выводы Методическая тема школы и вытекающие из неё темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. МС способствовал решению приоритетных психолого-педагогических проблем, координировал работу методических объединений, был центром информации. В основном поставленные задачи были выполнены. Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем са­мообразования учителей школы в рам­ках методической темы школы и реали­зации ее через программу развития школы. Возросла заинтересованность членов методических объединений в росте профессио­нальных компетентностей молодых специалистов. План методической работы школы выполнен.

Недостатки –недостаточно ведётся работа по обобщению передового опыта; – недостаточно применяются элементы современных технологий (часто, только на открытых уроках или при посещении администрации уроков); – недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у обучающихся; – не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию; –слабо налажена система взаимопосещений внутри методических объединений.

В проект решения педсовета необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад (работа с мотивированными детьми) организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием их творческих способностей, проектной деятельности не только во внеурочное время, но и в учебное; спланировать цикл открытых уроков по ШМО с учётом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков; продолжить работу по новым педагогическим технологиям, основанные на здоровьесбережении и здоровьесохранности: проектная деятельность, использование информационно- компьютерных технологий, модульная технология, интегративные технологии, развитие критического мышления; необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, т.е. имела реальный практический результат.

Кластер РСОКО МОУ СОШ учебный год Качество процесса Показатель П. 1. Условия организации образовательного процесса (ОУ) балла баллов Показатель П. 2. Педагогические кадры балла баллов Показатель П.3. Образовательные программы балла балла

Кластер РСОКО МОУ СОШ учебный год Качество результатов Показатель Р.1. Учебные достижения балла балла Показатель Р.2. Надпредметные компетенции балла балла Показатель Р. 3. Ключевые компетенции балла балла Показатель Р. 4. Внеучебные достижения обучающихся баллов балла Показатель Р. 5. Состояние здоровья обучающихся балла балла

Максимальное количество баллов, возможное в итоге кластеризации – Количество баллов по школе- 507, что составляет 63, 3% Средний уровень Количество баллов по школе- 520, что составляет 64,2% Средний уровень

Экспериментальная и инновационная деятельность МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий «Подвижный способ обучения – пространство здоровья» (по здоровьесберегающей технологии доктора РАН В.Ф Базарного) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Внедрение экспериментальной программы по профилактике «ВИЧ/СПИДа для старшеклассников « Полезная прививка»

Внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий Диагностика Мониторинг здоровья Оценка здоровьесберегающей деятельности Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности Мониторинг утомляемости Диагностика «Цветопись Лутошкина

Школьный эксперимент «Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии проектного обучения» - увеличилось количество проектов, выполненных обучающимися; - увеличилось количество участников эксперимента, как среди учеников, так и среди учителей школы; -пополнена медиатека школы мультимедийными презентациями - впервые учителя истории, физкультуры, русского языка, математики, как руководители проектов стали принимать участие в районных и областных конкурсах с выполнением проектов обучающимися - публикации ученических проектов (12 лучших проектов по истории, русскому языку, географии, технологии, музыки) на сайтах: школьном, персональных, «Сети творческих учителей», «Педсовет. org»; - размещение материалов по проведению эксперимента на школьном сайте – июнь 2010 г., - открыта страничка на школьном сайте для обучающихся выполняющих проект

Недостатки всё ещё остаётся малоэффективной работа всего педагогического коллектива по внедрению метода проектов в урочную и неурочную деятельность; недостаточная самостоятельность обучающихся при выполнении проектов; недостаточно привлекаются родители к подготовке и реализации проектов; практически нет социально-значимых проектов.

На уроках и во внеурочной деятельности проектная деятельность позволяет творческому содружеству учитель-ученики решить многие задачи повысить познавательную активность и информационную культуру учащихся;повысить познавательную активность и информационную культуру учащихся; способствовать формированию нелинейного креативного мышления и повышению интеллектуальной лабильности;способствовать формированию нелинейного креативного мышления и повышению интеллектуальной лабильности; помочь самоопределению и самореализации в творческом процессе;помочь самоопределению и самореализации в творческом процессе; развить коммуникативность, организаторские способности и навыки работы в коллективе;развить коммуникативность, организаторские способности и навыки работы в коллективе; осуществить этическое и эстетическое воспитание.осуществить этическое и эстетическое воспитание.

Основные направления инновационной деятельности Предпрофильная подготовка и профильное обучение Включение в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий Организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний Внедрение современных педагогических технологий Формирование образовательного и воспитательного пространства Внедрение технологий развивающего обучения и воспитания

Промежуточная аттестация по профильным предметам Совпадение с годовой отметкой Математика: 10 а - 80% 10 б - 83% (Добрынина О.В.) Химия: 10 а - 73% (Соловова Е.А.) Физика: 10 а -87% (Рожкова О.А.) Обществознание и право: 10 б - 61% (Кутукова Т.В., Глубокова О.В.)

Выводы Учителя школы внедряют в практику работы экспериментальную и инновационную деятельность. Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения позволяет педагогам школы повышать профессиональные компетенции. Внедрение инновационных подходов в воспитании и обучении даёт более качественное усвоение знаний обучающимися, усиливает у школьников мотивацию на успешную учебную деятельность.

Недостатки: –часть педагогов относятся к экспериментальной деятельности формально, не планируют результат, и поэтому, экспериментальная и инновационная деятельность педагогов мало сказывается на повышении качества образования; –неполный охват и вовлечённость учителей в инновационную деятельность, недостаточно ведётся поиск нетрадиционных форм содержания деятельности; –ослаблен контроль со стороны методического совета за ЭИД.

Выразите в баллах реализацию задач методической работы в учебном году 1)усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; 2)перенос творческой деятельности учителя на создание современного урока и развитие личности ученика; 3)формировать инновационные потребности самосовершенствования педагогов и совершенствования окружающего мира; 4)выявить профессиональную успешность и неуспешность каждого учителя; 5)выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

6) выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей; 7) развивать систему мониторинга развития педагогического коллектива; 8) привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности; 9) способствовать развитию сетевого взаимодействия учителей с образовательными учреждениями района; 10) организация тьютерской деятельности педагогов в системе повышения квалификации

Уровень методической работы высокий ( достигнут 80-процентный и выше результат б ); достаточный ( достигнут более чем 65-процентный результат б) допустимый ( достигнут более чем 50-процентный результат б ); критический ( достигнут результат ниже 50% 19-1 б).