ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 2 г. Ворсма Е.Г.Шилина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИР РЕБЕНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И.И. Казунина.
Advertisements

Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми по направлениям : - конкурсы - олимпиады - диагностика - НПК - виды лекционных уроков ( по биологии )
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Проблемная лекция. 1. Введение 2. Представление об одаренности 3.Сущность одаренности с позиции концепции «Творческая одаренность» 4. Диагностика творческой.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Проблема взаимосвязи личностного и интеллектуального развития одаренного ребенка Мякишева Н.М. Мякишева Н.М. к.психол.н., доцент кафедры психологии образования.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Особенности психического развития одарённых детей Составитель: социальный педагог Витковская Т.Н.
Транксрипт:

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 2 г. Ворсма Е.Г.Шилина

Одарённость - высокий уровень развития способностей ребенка, которые значительно отличаются от среднего уровня.

Одарённый человек - показывает хорошие результаты или высокий уровень способностей в одной или нескольких областях деятельности.

Виды одарённости: Интеллектуальная - характерна для детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта Творческая - проявляется у детей с высоким уровнем творческих способностей Академическая - характерна детям хорошо обучающимся в школе Талантливые дети – это дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты)

Положительные проявления одарённости хорошие вербальные способности, постоянство, независимость, творческие способности, разнообразие интересов, чувство ценности, хорошая память, настойчивость, абстрактность мышления и т.д.

Отрицательные проявления одарённости: индивидуализм, различная скорость мышления и письма, нестабильность интересов, проявление диктаторства, повышенная требовательность и нетерпимость, нередки трудности в общении.

«...Ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия». И. Павлов

Одарённость – одно из проявлений внутренней логики. Она зависит от: индивидуальных природных предпосылок, возрастных особенностей ребенка, формируется в рамках зарождающейся личности.

Личностью не рождаются. Личностью становятся Характер личности зависит от составляющих его компонентов: особенностей возраста, конкретных условий жизни и деятельности ребенка.

Одаренность может существенно воздействовать на становление личности, выработку таких личностных качеств, как: трудолюбие, любознательность, настойчивость в достижении цели.

Личность - человек, у которого есть свои позиции, своё отношение к жизни... Личность – это прежде всего социальное качество, которое включает в себя: отношение человека к окружающему, к другим людям, к самому себе. Направленность личности – это занятая человеком позиция, которая обусловливает его линию поведения.

Важнейшие задачи при воспитании одаренных детей: создание благоприятной обстановки в семье и классе, разрешение конфликтных ситуаций. Гиперопека таланта может привести к обожествлению самого себя, унижению других, отказу от дальнейшего самосовершенствования.

Задача родителей и учителей: Увидеть в каждом из детей индивидуальность, учитывая, что у одних она на виду и вызывает удивление и восхищение. В других она скрыта, спрятана в «закоулках» их внутреннего мира, заслонена различными комплексами, переживаниями, особенностями темперамента и характера. Не дать потускнеть ярко проявляющейся одаренности, помочь ребенку освоить ее, сделать ее достоянием своей индивидуальности.