«Формирование трудовых приемов и методов на занятиях трудового обучения как средство адаптации учащихся коррекционной школы в социуме» Учитель швейного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Advertisements

Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к.
Проект Авторы проекта: Учащиеся 1-х классов МБОУ Павинская СОШ Руководители проекта: Учителя начальной школы МБОУ Павинская СОШ. Аверкиева Н.М, Артамонова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование современных технологий преподавания химии.
ВИКТОРИНА «Инновационные технологии» Подготовила воспитатель КДУУ 386 : Н.А. Павлова.
Воспитание обучающихся на уроках технологии Учитель технологии и ИЗО: Сутырина А.В. Кундуй,2012 г.
МОУ СОШ 8, Смирнова О.К.. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПРЕСЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ : - формирование уважения к языку и культуре носителей языка; - воспитание активности.
Цифровое оборудование как средство удовлетворения познавательной потребности детей Цифровое оборудование как средство удовлетворения познавательной потребности.
Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
О БРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ И КОСОЙ БЕЙКОЙ Урок технологии (обслуживающий труд) в 7 классе г.
Учитель английского языка Илюшкина Алевтина Викторовна ГОУ школа 340.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Я работаю учителем двенадцать лет. Мне всегда было интересно заниматься чем - то новым и увлекательным,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Транксрипт:

«Формирование трудовых приемов и методов на занятиях трудового обучения как средство адаптации учащихся коррекционной школы в социуме» Учитель швейного дела: Зорина Елена Михайловна

На уроках трудового обучения ставлю следующие задачи: 1. Дать ученикам знания, умения и навыки по труду; 2. Воспитать у них положительные личностные качества, честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду. 3. Скоррегировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации в жизни.

Для активизации познавательной деятельности учащихся использую активные методы обучения Активные методы обучения это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом

Использую элементы проблемного обучения Например, при изучении темы: «Обработка горловины». Учимся обрабатывать горловину: окантовочным швом, косой обтачкой. Когда нужно обработать фигурную горловину, перед учащимися встает вопрос каким способом, используя изученные способы, учащиеся понимают, что они не подходят. В ходе размышления выясняем, что нужен другой способ и находим его, это способ обработки горловины подкройной обтачкой. Окантовочный шов Косая обтачка Подкройная обтачка

Использую ИКТ на уроках «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Для развития устойчивого интереса к предмету, а также как средство активизации познавательной деятельности используем интерактивные презентации, учебные фильмы, ролики по предмету. После просмотра которых обязательно обсуждаем для лучшего запоминания и усвоения изученного материала.

Использую метод практических работ Этот метод самый используемый на уроках швейного дела.

Использую игровые методы обучения Игровые методы очень интересны для детей, потому что во время игры ребенок может почувствовать себя: модельером, портным, или мастером по ремонту швейного оборудования. С интересом учащиеся выполняют разные творческие задания. Например: - нарисуй костюм для девочки твоего возраста, которая идет на дискотеку; придумай и нарисуй дизайн пуговицы для формы рабочего школьной столовой. Подбирая учебный материал к урокам, я часто использую различные исторические сведения, стихи, поговорки, сказки. Сказки не только сама рассказываю, но и предлагаю сочинять учащимся. Каждая ученица с удовольствием пробует себя в роли сказочника. Рефлексию проводим также в необычной форме «Напиши мне записку». Ребятам выдаются маленькие листочки на которых они пишут что им понравилось на уроке, а что не очень.

Коррекционная работа Обязательно на уроках провожу коррекционную работу. Это разные упражнения на развитие: памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, самооценки. Это могут быть как упражнения, так и работа по карточкам. А также в качестве релаксации использую легкую музыку «Звуки природы», при прослушивании которой дети фантазируют, придумывая рассказы о природе.

Ситуация успеха Ситуация успеха очень важна, особенно для детей с нарушением интеллекта, и я стараюсь её создавать для каждого ребенка. Если даю тест, обязательно пишу на нём такие фразы: «Желаю успеха», «Я в тебя верю», «Спасибо за работу». А также всегда хвалю своих учениц, даже за маленькие успехи и поддерживаю их когда не всё получается.