03.07.2012 Настоящее и будущее поисковых машин ИГОРЬ АШМАНОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАО «Поисковые технологии» Поисковые машины ближайшего будущего Игорь Ашманов, ЗАО «Поисковые технологии»
Advertisements

Качество поиска и поиск ближайшего будущего Игорь Ашманов Ашманов и Партнёры.
Директор по развитию УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К БУДУЩЕМУ ПРОДВИЖЕНИЮ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ САЙТА Алексей Довжиков.
Сайт как инструмент привлечения новых клиентов Фильшин Валентин Программист CSN-Софт.
Кризис поисковой оптимизации и нехорошие тренды Игорь Ашманов, Ашманов и Партнёры.
Состояние и перспективы рынка оптимизации Игорь Ашманов.
Search Engine Marketing SEM, SEO. Содержание SEM SEO.
1 Контекстная реклама в Новом Интернете Алексей Басов генеральный директор ЗАО «Бегун» «Управление аудиторией и реклама в Интернете» 26 марта 2009.
+7 (495) Пользовательские сценарии – залог успешной работы Юрий Батиевский.
Оптимизация информационного поля компании в сети Интернет Ашарапова Елена Валентиновна, заместитель генерального директора ООО "Агентство виртуальных технологий.
Интернет-маркетинг глазами рекламодателей Опросы гг.
© 2010 Promodowww.promodo.ru Москва +7(495) Продвижение больших контент- проектов в Интернет 1 из 31 Роман Пинковский, Руководитель.
Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
ОТ SEO К ПОИСКОВОМУ МАРКЕТИНГУ. ПРОШЛОЕ – "ПРОСТОЕ SEO" Эволюция до : Переоптимизация H1, title, мета-теги Большие тексты с частым упоминанием.
Есть ли жизнь после отмены ссылок? Бессылочное продвижение.
Продвижение комплексного парка проектов: как сделать крупного автодилера самым крупным в Интернете ADV / web-engineering co.
23 ноября 2012 г. Конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» Доброновский Роман, Руководитель отдела продвижения зарубежных проектов.
Поисковая оптимизация на этапе разработки Как поисковая машина индексирует сайты. Типичные ошибки в проектировании сайта с точки зрения оптимизатора. Семинар.
Продвижение сайта Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы.
ПРОДВИЖЕНИЕ С ПОЛЬЗОЙ… для поисковых систем О стратегии продвижения в условиях, когда поисковые системы могут учитывать тысячи факторов для.
Транксрипт:

Настоящее и будущее поисковых машин ИГОРЬ АШМАНОВ

ПОИСКОВИКИ – СТЕРЖЕНЬ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ Доходы от рекламы. Поисковики зарабатывают больше половины всех доходов от интернет-рекламы (400 миллионов долларов в Рунете в 2009). Посетители. Поисковики дают до 70-80% всех заходов на сайты. Поисковики «излучают» в Рунет сотни миллионов переходов в день. Производные рынки. Поисковики кормят десятки тысяч оптимизаторов с годовым оборотом до 200 млн.долл. Целевой посетитель с поиска – самый качественный.

ДОЛИ РЫНКА МЕНЯЮТСЯ БЫСТРО И ДРАМАТИЧЕСКИ Гугл быстро рос в России в , сейчас теряет долю. Яндекс терял долю, сейчас – быстро растёт. Рамблер с 2007 потерял долю с 22% до 3%. Яндекс потерял долю в Украине, Гугл набрал. Сейчас Яндекс начал рост. Гугл проиграл поисковый рынок Китая. Цена вопроса – миллиарды долларов.

СВЯЗЬ КАЧЕСТВА И ДОЛИ РЫНКА Есть ли прямая связь качества поиска и роста доли рынка? Маркетинг (раздача браузеров, работа с ОЕМ, другие партнёрства, реклама в офлайне, реклама на ТВ) влияет очень сильно. Разработчики поиска абсолютно уверены, что качество является главным показателем. Качество – необходимое условие, маркетинг – достаточное.

ПРОБЛЕМЫ: ПОИСКОВИК КАК ПРОСТОЙ ТЕКСТОВЫЙ БРОКЕР Поисковики берут текстовую строку и возвращают её вхождения в тексты Поисковики не знают темы запроса и смысла запроса Поисковики не знают типа и темы возвращаемых документов Поисковики показывают не свои титулы и аннотации, а только то, что есть на сайте

ПРОБЛЕМЫ: ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ НЕДОВОЛЕН Высокое напряжение борьбы с вебмастерами, дорвейные войны Резкое падение качества результатов и замусоривание Интернета в целом Падение полноты (разнообразия) – даже при релевантной выдаче показ только одной коммерческой категории сайтов Рост недовольства пользователей, падение их лояльности одной поисковой машине

ПРОБЛЕМА: СОВРЕМЕННЫЙ ИНТЕРФЕЙС ПОИСКОВИКА Результат работы «яйцеголовых»: Бесконечная лента: аналог списка литературы в научной статье Нечитаемость: невразумительный заголовок, аннотация, ненужные дата, URL, размер, Каша: разные типы информации в одной ленте Мучения простого пользователя: Шарада: о содержании сайта нужно догадываться по URL и нечитаемой аннотации Метод проб и ошибок: перебор ссылок вслепую Программирование: подбор слов и операторов

ЧТО РЕАЛЬНО ВЛИЯЕТ Скорость отклика. Стабильная работа. Релевантность. Свобода от спама. Простой и удобный интерфейс. Бурный маркетинг.

КАК РАСКРУТИТЬ НОВЫЙ ПОИСКОВИК Создать броскую поисковую «фишку» Создать легенду вокруг неё. Сделать инновационный интерфейс, выгодно показывающий эту фишку. Навалиться на продвижение именно этой фишки и легенды (ТВ, офлайновая реклама, статьи). Обеспечить скорость отклика и бесперебойную работу.

КУДА ЖЕ ДЕЛИСЬ ПОИСКОВЫЕ СТАРТАПЫ? Два-три года назад каждый месяц появлялись поисковые стартапы. «Под поиск» охотно давали деньги. Сейчас про те поисковые стартапы почти ничего не слышно. Новые поисковые стартапы пока не появляются. Практически все инновации возникают внутри гигантов Венчурные деньги – в социальных сетях Более того, аутсайдеры тонут (Рамблер).

ПРИЧИНЫ ПРОВАЛА ПОИСКОВЫХ СТАРТАПОВ Высокий порог входа: в 1997 – 1 сервер, 2 разработчика В серверов, 15 разработчиков В 2009 – сотни серверов, сотни разработчиков Кризис. Отсутствие кадров. Большая мобильность пользователей. Венчурные деньги – в социальных сетях.

Сейчас большинство инноваций будет возникать в уже существующих поисковиках

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПОИСКОВИКА 1. Выбор сайтов для обхода 2. Скачивание и индексация 3. Получение запроса от пользователя 4. Разбор запроса 5. Вычисление запроса (собственно поиск) 6. Показ результатов поиска Улучшать поиск можно на каждом из этих этапов

ВЫБОР САЙТОВ/КОНТЕНТА ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ Выбор тематической сферы – специализированные поисковики (товары, автомобили, пр.). Выбор типа сайтов (поиск по блогам, картинкам, видео, энциклопедиям, словарям, файлам, пр.). Новые виды контента: социальные сети, мобильный контент, быстрый контент Специализированные поисковики могут быть прибыльны, но не заменят универсальные поисковики

ВЫКАЧКА И ИНДЕКСАЦИЯ Распознавание типа данных на этапе выкачки (форумы, блоги, товарные предложения, статьи, новости, описания товаров). Распознавание темы страницы (семантическое индексирование) Синтаксический и семантический разбор текстов, выделение объектов и фактов Разные индексы для разных типов сайтов. Индексация в реальном времени (Твиттер, блоги) Здесь рулят большие универсальные поисковики

ПОЛУЧЕНИЕ ЗАПРОСА ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Подсказка и склейка вариантов запросов Последовательное уточнение запросов Персонализация, запоминание истории запросов пользователя Запрос на естественном языке Ведутся активные работы в больших поисковиках, в некоторых стартапах

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗАПРОСА ПО ИНДЕКСУ Повышение релевантности (тематическое разнообразие, навигационный поиск и прочее) Учёт прошлых интересов пользователя Учёт поведения пользователей на поисковике Использование фактов и объектов Использование структуры сайта Вычисление ответа как логический вывод Активно ведутся работы в больших поисковиках, стартапам труднее – нет базы текстов и логов запросов

ПОКАЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ Подсказка и склейка вариантов запросов Последовательное уточнение запросов Персонализация, запоминание истории запросов пользователя Запрос на естественном языке

ТЕХНОЛОГИИ БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО Автоматическое обучение по множеству факторов Автоматическое подавление обвязки и неважных элементов Анализ сайта в целом Учёт кликабельности ссылок и другого пользовательского поведения. Понижение веса ссылок, повышение веса контента. Обнаружение новых спам-приёмов: синонимизаторов, генерации контента. Индексация в реальном времени Извлечение фактов со страницы (цены, адреса и пр.). Голосовые интерфейсы

ПОИСКОВАЯ ВЫДАЧА БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО Структурированная выдача: по теме и типам документов, воспроизведение структуры сайта Энциклопедическая выдача: названия, аннотации, дополнительная информация, тэги, картинки, карты Понимание запроса: запросы на ЕЯ, распознавание темы запроса, выявление скрытых прагматик (интенций), уточнение запроса Подсказка: исправление запроса, предложение вариантов, склейка вариантов написания, история запросов Дайджесты и сложные структуры вместо плоского списка

ПОИСКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БОЛЕЕ ОТДАЛЁННОГО БУДУЩЕГО Вопросо-ответные машины: не список сайтов, а исчерпывающий ответ на вопрос пользователя. Распределённый поиск: поисковая машина в формате торрентов Поиск картинок и видео по смыслу: семантическая индексация изображений и звуков. Модель пользователя: истинная персонализация, социальная кластеризация, психотипы пользователей.

У ЧЕГО НЕТ БУДУЩЕГО «Библиографическая лента» Дальнейшие усилия по повышению традиционной «релевантности» Отношение к вебмастерам, как мёртвому материалу Ссылочное ранжирование в его текущем виде Автоматическая кластеризация результатов по темам Персонализация как настройка пользователем

БУДУЩЕЕ ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ (предположения) Риски: непрерывные апдейты, рост цен на продвижение, непредсказуемость бизнеса Консолидация: разорение маленьких оптимизаторских контор, превращение крупняка в агентства полного цикла цифрового продвижения (digital agencies) Смена парадигмы: закрытие бирж ссылок через 2-3 года Автоматизация: системы автоматического продвижения и управления продвижением Полный цикл: консалтинг, управление контекстной рекламой и копирайтинг как основное содержание услуги SEO Симбиоз с поисковиками

БУДУЩЕЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ (предположения) Высокотехнологичные платформы для управления КР (автоподбор слов, управление ставками, длинным хвостом запросов, анализ эффективности) Интеграция: сращивание с системами управления предприятием (бухгалтерия, склад, CRM) Широкий охват каналов: включение покупки трафика, сетей аффилиатов (партнёрок) и SMO в общий пакет продвижения, симбиоз с оптимизацией Смена ключевого показателя: поставка лидов, регистраций, звонков (CPA) Консолидация: разорение маленьких контор, превращение крупняка в агентства полного цикла

СПАСИБО! Игорь Ашманов Генеральный директор Информация о компании, услугах и технологиях Анализаторы поисковиков