Особенности тестовых заданий ГИА. Трудные тестовые вопросы по всем уровням языка (фонетика, лексика, фразеология, словообразование, морфемика, морфология,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Advertisements

Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА учебный год. Коякова Т. А., учитель русского.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
МБОУ« Сусловская сош» Учитель русского языка и литературы Лесных С.А.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ГИА по русскому языку. Подготовка в 9 классе. Федотенко С.В.
Транксрипт:

Особенности тестовых заданий ГИА. Трудные тестовые вопросы по всем уровням языка (фонетика, лексика, фразеология, словообразование, морфемика, морфология, синтаксис, стилистика, текстообразование). Возможные решения вопросов в разных вариантах тестовых заданий.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 3 заданий с выбором ответа (А1–А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1– В14).

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1–В14 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. (из демоверсии 2011 года)

Структура 2 части ГИА 3 тестовых задания с выбором ответа 14 заданий с кратким ответом

Цель заданий части А Выявление уровня сформированности практических умений извлекать информацию из прочитанного текста.

Задания части 2 ГИА направлены на проверку ряда специфических лингвистических и языковых умений Опознавать Анализировать Классифицировать Оценивать языковые явления и факты с точки зрения их уместности, целесообразности, выразительности.

Задания части В направлены на выявление определенной языковой компетентности учащегося: Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения Понимание текста как продукта речевой деятельности Извлечение информации из различных источников Нахождение синонимов, антонимов, омонимов Умение определять лексическое значение слова Знание выразительных средств русской речи

Два вида тестов Открытые – ответ не предполагается, ученик сам формулирует его, основываясь на своих знаниях и собственном понимании заданного вопроса. Закрытые – вопрос с вариантами ответов к нему.

Тесты закрытого типа с выбором ответа могут различаться количеством правильных ответов: один из представленных вариантов или несколько

Ошибки при выполнении тестовых заданий Долгая остановка на трудном вопросе Невнимательное чтение задания (ищут неправильный ответ, а в задании просят найти правильный) Плохое чтение детей (низкий уровень техники чтения, скорости чтения, слабое понимание сути задания; читая, не осмысливают, не понимают)

Виды деятельности учащихся Познавательная (мыслительная операция: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) Информационно-коммуникативная Рефлексивная

Фоновые знания ученика Интеллектуальная база знаний

Методы деятельности учащегося (автор – И.Р.Гальперин) Ориентирование в текстовых понятиях Планирование деятельности Выполнение Самоконтроль

Методы Познавательные (в готовом виде и эвристические) Практические (репродуктивные (нетворческие), продуктивно- репродуктивные, продуктивные (творческие) Методы контроля

Основа для анализа текста - единство Тематическое Смысловое Стилистическое

Структура проекта Теоретический материал (раскрыть термины) Практическая часть (выполняется на примере урока) Аналитическая (сравнительный анализ результатов двух классов)

Разработать урок как презентацию (распечатать) Д.з. к следующему занятию г.: Принести книги по уроку Подготовиться к занятию по теме «Сочинение по содержанию текста (на свободную тему)» Не забудьте указать свой телефон и регион на проектных работах

Анализ уроков подготовки к сочинению на лингвистические темы. Варианты уроков. Основные требования. Структура сочинения. Предметные функции языка в сочинении. Примеры из текста в качестве аргументов для обоснования основной мысли. Три единства текста. Средства связи. Проверка сочинений. Написание учителями сочинения на лингвистические темы.

Сочинение на лингвистическую тему Не менее 90 слов Это сочинение-рассуждение На эту часть работы отводится 55 минут.

Сочинение должно обладать всеми основными признаками текста Смысловой цельностью Структурной связностью Членимостью

Проявления смысловой цельности текста Связность Логика развития замысла Законченность

Композиция – средство организации текста сочинения как единого целого

Признаки текста Деление на композиционные части Их соразмерность Продуманная последовательность

Структура текста Зачин Основная часть Концовка

Требования к сочинению- рассуждению Опора на содержание исходного текста Недопустимость пересказа Наличие собственных выводов

Средства межфразовой связи Порядок слов Союзы Вводные слова Замены существительных, прилагательных местоимениями

Актуальное членение предложения Членение на тему (известное) рему (новое) Наиболее важное в высказывании слово чаще всего ставится в конце предложения!

Сочинение-рассуждение содержит Тезис Аргументы Выводы

Алгоритм написания сочинения-рассуждения С2.1 Выдвинуть тезис. Привести различные доказательства (аргументы) этого тезиса; необходимо привести не менее 2-х аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления. Сделать вывод-заключение, подтверждающий выдвинутый тезис.

Внимание! Каждая из указанных частей рассуждения представляет собой новый абзац!

Возможные варианты начала сочинения-рассуждения Фраза, принадлежащая герою дискуссии, и ее комментарий Согласие или несогласие с одним из участников лингвистического спора Вопрос Вопрос-ответ Собственное высказывание Предложение, констатирующее актуальность темы Именительный темы

Речевые клише, используемые в сочинении - рассуждении Вводные слова (таким образом, итак, в заключение, как видим) Синтаксические конструкции (итак, можно увидеть, что…; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…)

Зачем нужна орфография? (пример сочинения, 3 слайда) Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово – ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.

В тексте М.Пришвина написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическими правилами: 1) правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- и 2) проверяемая гласная в корне. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ-. Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихА/Одил – х Одит.

Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать родной язык и себя.