1 Исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Advertisements

Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Родительское собрание 2 класс МОУ СОШ 31 г.Карталы учитель Третьякова Л.а.
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 1 Исследовательская и проектная деятельность учащихся.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Проектная деятельность в школе год Рожкова Л.Н. – зам. директора по УВР.
Транксрипт:

1 Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Повестка Этапы работы над проектом Виды проектов Структура, оформление проекта 2

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 3 "Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье творчества". В.А.Сухомлинский

4 Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. К.Гельвеций В погоне за знаниями мы утратили мудрость. Т. Эллиот

5 Качества, необходимые человеку для любой профессиональной деятельности Д.Равена способность брать на себя ответственность по собственной инициативе; способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; готовность замечать проблемы и пути их решения; способность работать самостоятельно, без постоянного руководства ;

6 Качества, необходимые человеку для любой профессиональной деятельности Д.Равена умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе; умение принимать решения на основе здравых суждений, то есть не располагая необходимым материалом и не имея возможности обрабатывать информацию (математически).

7 Основная задача школы «Научить не усваивать и не впитывать в себя определенные факты и правила, а действовать; упражнять ребенка в умении ставить себе задачи, выполнять, доводить до конца намеченные проекты»

8 Исследовательская и проектная деятельность Креативный Компетентный Социализированный

9 Направление работы над проектом разрешение конкретной, причем социально значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической.

10 Исследовательская работа обучающихся – обязательное условие каждого проекта.

11 Проект – это пять «П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» проекта – это его портфолио

12 Типология проектов По доминирующей в проекте деятельности: исследовательской,поисковой,творческой, ролевой, прикладной (практико- ориентированной), ознакомительно- ориентировочной и т.д. По предметно-содержательной области: монопроект, междлредметный проект;

13 Типология проектов По характеру контактов: среди участников одного класса, одной школы, города, региона, страны, разных стран; По количеству участников проекта; По продолжительности проекта.

14 Практико-ориентированный проект Проект нацелен на решение социальных задач. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности. Форма конечного продукта разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта – реальность использования продукта на практике, способность решать заданную задачу.

15 Исследовательский проект Проект по структуре напоминает научное исследование. Включает в себя обоснование: актуальности, постановку задач,обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. Использование методов современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социалогический опрос и др.

При выполнении исследовательского проекта Важно избежать превращения его в реферат. Не создавать у детей представления об исследовательской деятельности как о сборе чужих мыслей. Мало изучить какие-то работы и грамотно изложить их содержание, необходимо выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику. 16

17 Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации. Требует хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выход проекта- публикации в СМИ, методическое пособие.

18 Творческий проект Предполагает максимальную свободу и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Продукт – альманах, театрализация, спортивные игры, произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.д.

19 Успех исследовательской деятельности зависит от: Предварительная подготовка по методике исследовательской деятельности Качественное руководство деятельностью Ознакомление с системой оценивания Создание условий для проведения и реализации исследования Проведение независимой экспертизы самой работы и ее защиты

20 Роль учителя снабжение детей всякого рода материалами, справочниками, инструментами и пр.; обсуждение различных способов преодоления возникших затруднений путем косвенных, наводящих вопросов; одобрение или неодобрение различных фаз рабочей процедуры.

21 Характеристики учителя, способствующие развитию креативного мышления (Торранс) Признание ценности творческого мышления; Развитие чувствительности детей к стимулам окружения; Свободное манипулирование объектами и идеями; Умение дать конструктивную информацию о творческом процессе; Умение развивать конструктивную критику, но не критиканство; Поощрять самоуважение; Рассеивать чувство страха перед оценкой и т.д.

22 Основные этапы исследования: Выбор темы исследования Определение методов исследования Сбор материала Анализ и обобщение собранного материала Формулировка выводов Формулировка цели исследования Определение задач Постановка проблемы

23 Методы исследования Теоретические: Анализ Синтез Аналогия Моделирование Эмпирические: Наблюдение Эксперимент Опросы Анкетирование Интервьюирование

24 Структура исследовательских работ школьников Титульный лист Оглавление Введение Основная часть Заключение Список использованных источников и литературы Приложения (если есть)