Управление методической работой творческой группы программно- целевым методом как главное условие повышения уровня компетентности педагогов. «Чтобы сделать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Проблемно-ориентированный педагогический анализ Ц1Ц1 ЗЦ 1 Ц ПЗ 1 П1П1 П ЗЦ 2 ПЗ 2 Ц2Ц2 Ц3Ц3 ЗЦ 3 ЗЦ 4 ПЗ 3 ПЗ 4 П2П2 ЗЦ 5 ЗЦ 6 ПЗ 5 ПЗ 6 П3П3.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Транксрипт:

Управление методической работой творческой группы программно- целевым методом как главное условие повышения уровня компетентности педагогов. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж.Руссо

Актуальность перехода на компетентностный подход Уровень цивилизованности государства, возможности его властных структур, силу его общественных институтов определяет здоровый, воспитанный, образованный и духовно развитый гражданин. Концепцией модернизации российского образования одним из путей повышения качества и обновления содержания образования провозглашается компетентностный подход, сущность которого заключается в осуществлении попытки внести личностный смысл в образовательный процесс. Изменить ситуацию в образовании возможно путем решения проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров качественно нового уровня, выявления условий развития их профессиональной компетентности.

Компетентность педагогов в вопросах сохранения здоровья обучающихся Профессиональный компонент включает в себя: 1.Знание и владение технологиями, методическими приемами и подходами, знание и владение соответствующим предметным содержанием, способствующим сохранению здоровья участников образовательного процесса. 2.Наличие знаний, умений и навыков по организации и осуществлению своей профессиональной деятельности как здоровьесохраняющей. Личностный компонент 1.Наличие жизненной позиции, определяемой ценностным отношением к здоровью и потребностью его сохранения и укрепления. 2.Наличие способности к организации здорового образа жизни. осознание и чувства непрерывности постоянства и идентичности собственного «Я»; чувство постоянства и идентичность переживаний в однотипных ситуациях; критичность; способность к самоуправлению согласно принятым нормам, правилам, обстоятельствам, ситуациям; способность планировать свою жизнь и реализовывать задуманное; способность менять свое поведение согласно внешним и внутренним требованиям.

Проблема и ее решение Противоречие: между необходимостью достижения нового качества образования в соответствии с требованиями «Стратегии модернизации содержания общего образования», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», образовательного стандарта второго поколения, реалиями времени и недостаточным количеством учителей, реализующих здоровьесберегающие технологиии на основе компетентностного подхода в образовательном процессе. Проблема: повышение уровня профессионально-личностной компетентности педагогов для реализации конструирования здоровьесберегающего процесса в школе. Решение проблемы: разработка и внедрение в школьную практику Программы управленческих действий руководителя творческой группы «Здоровая школа» по переходу на компетентностный подход на 2008 – 2011 годы Актуальность для ОУ: реализация Программы развития МОУ СОШ 6: на годы (подпроект «Школа здоровья»)

Цель и задачи Программы Цель программы: создание условий для перехода педагогов на компетентностный подход в образовательном процессе. Задачи Программы: смотивировать педагогов, членов творческой группы «Здоровая школа» к освоению и использованию в практике педагогической деятельности здоровьесберегающих технологий на основе компетентностного подхода; организовать изучение педагогами, членами творческой группы «Здоровая школа», теоретических основ компетентностного подхода, содержание ключевых социальных компетентностей, в том числе компетентности в бытовой сфере и компетенции здоровьесбережения как составной ее части; разработать и внедрить в образовательный процесс комплекс мероприятий, обеспечивающих переход педагогов на компетентностный подход; осуществить диагностику затруднений педагогов в процессе перехода на компетентностный подход при осуществлении педагогической деятельности; проанализировать практические результаты реализации Программы;

Сроки и этапы реализации Программы годы. На первом этапе (2008 год) предусмотрены работы, связанные с разработкой модели конструирования здоровьесберегающего процесса, ее апробации. На втором этапе ( годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. На третьем этапе (2010 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах, обобщение передового педагогического опыта.

Ранговая структура компетенций, определяющая эффективную профессиональную деятельность творческой группы «Здоровая школа» (max=100) Значимость (ранговое место) Компетенция Удельный вес, % 1 Вклад в выполняемую работу 15,7 2 Инициативность 14,3 3 Взаимопонимание в педагогическом коллективе 11,2 4 Творчество 8,9 5 Самоконтроль 7,7 6 Сотрудничество с коллегами по педагогической деятельности 5,8 7 Ориентация на высокое качество обучения учащихся 5,7 8 Гибкость 5,3 9 Аналитическое мышление 5,2 10 Концептуальное мышление 5,2 11 Уверенность в своих силах 5,1 12 Умение проводить профессиональную экспертизу деятельности других педагогов 5,0 13 Обучение других педагогов 4,9

Уровни сформированности ключевых компетенций у педагогов творческой группы «Здоровая школа» Высокий уровень – 100 – 92 баллов Выше среднего – 91 – 77 баллов Средний – 76 – 64 баллов Ниже среднего – 63 – 45 баллов Низкий – менее 45 баллов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Удельный вес педагогов творческой группы «Здоровая школа», готовых перейти на компетентностный подход в образовательном процессе (мотивационная готовность) составит 85%; Удельный вес педагогов творческой группы «Здоровая школа», изучающих теоретические основы компетентностного подхода, содержание ключевых социальных компетентностей, в том числе компетентности в бытовой сфере и компетенции здоровьесбережения как составной ее части, составит 75 %; Удельный вес педагогов творческой группы «Здоровая школа», принимавших участие в реализации комплекса мероприятий по внедрению компетентностного подхода в образовательный процесс (имеющих собственный опыт педагогической деятельности в данном направлении) составит 50 %; Положительная динамика уровня сформированности психолого-педагогической компетентности учителей, членов творческой группы «Здоровая школа» (соотношение количества педагогов, имеющих вторую, первую и высшую квалификационные категории, с 3:6: 0 до 1:7:1); Положительная динамика сформированности компетенции здоровьесбережения у обучающихся МОУ СОШ 6 (соотношение в процентах низкого, среднего и высокого уровня с 30:50: 20 до 10:60:30)..

Промежуточные результаты реализации Программы. Продукты деятельности Положительная динамика уровня сформированности психолого-педагогической компетентности учителей, членов творческой группы «Здоровая школа» (соотношение количества педагогов, имеющих вторую, первую и высшую квалификационные категории, с 3:6: 0 до 1:8:0) Удельный вес педагогов творческой группы «Здоровая школа», принимавших участие в реализации комплекса мероприятий по внедрению компетентностного подхода в образовательный процесс (имеющих собственный опыт педагогической деятельности в данном направлении) уже сейчас составляет 50 % Изучение литературы по данной теме и проведение заседаний творческой группы Выпуск фильма «Оздоровительная среда МОУ СОШ 6» Проведение городского научно-практического семинара «Здоровье учащихся в современной школе». 2008г Проведение творческой мастерской на уровне Горнозаводского округа «Здоровье – одна из составляющих качества образования» Круглые столы по трем темам Выставка «Хобби учителей школы» Проведение «Галереи открытых уроков» (обмен опытом педагогов)

Творческих успехов и крепкого здоровья Вам и Вашим детям! Человек всегда охотно включается в деятельность, если значимость её для него высока. Г.Ю.Ксензова