Дицель Наталья Александровна учитель английского языка Шаломай Лилия Анатольевна учитель немецкого языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Advertisements

Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Тема урока «Одежда. Национальные костюмы». Тип урока Урок обучения умениям и навыкам.
Тема урока «Одежда. Национальные костюмы». Тип урока Урок обучения умениям и навыкам.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Цели урока Совершенствование речевых навыков и умений в рамках темы «Спорт». Развитие коммуникативной и дискутивной компетенции. Воспитание интереса к.
Кустовое методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ с.Калинин» МОУ «СОШ п.Целинный» МОУ «СОШ с. Нижняя Покровка»
Программа элективного курса по английскому языку Программа элективного курса по английскому языку «Изучаем Великобританию»
«Немотивированный ученик просто не хочет учиться»
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
Внеурочная деятельность Общение без границ: английский и немецкий языки.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Формирование коммуникативной компетенции у учащихся на уроках английского языка Аверьянова Ю.Н.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Транксрипт:

Дицель Наталья Александровна учитель английского языка Шаломай Лилия Анатольевна учитель немецкого языка

Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива к самостоятельности: учащегося нужно приучить не только к мышлению, но и к хотению» Н.А. Умов

Цель: Изучить компетентностный подход и рассмотреть на практике развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка Задачи: Задачи: Уточнить сущность компетентностного подхода и коммуникативной компетенции; Уточнить сущность компетентностного подхода и коммуникативной компетенции; Обосновать возможности уроков иностранного языка при формировании коммуникативной компетенции; Обосновать возможности уроков иностранного языка при формировании коммуникативной компетенции; Разработать модель формирования коммуникативной компетенции и экспериментально проверить ее. Разработать модель формирования коммуникативной компетенции и экспериментально проверить ее.

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика, обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Цель обучения иностранному языку достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т. е. способности к реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

Кабардов М.К. Коммуникативная компетенция – это усвоение этно- и социально- психологических эталонов, стандартов, стереотипов поведения, овладение «техникой» общения.

Зимняя И.А. Коммуникативная компетенция – овладение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм

Коммуникативная компетенция – способность слушать и слышать, смотреть и увидеть, читать и вычитывать и во всех случаях адекватно понять воспринимаемый текст. К.М.Левитан

Компонентный состав коммуникативной компетенции Российский вариант Общеевропейский вариант

Российский вариант: Языковая компетенция; Языковая компетенция; Речевая компетенция; Речевая компетенция; Социокультурная компетенция; Социокультурная компетенция; Компенсанторная компетенция; Компенсанторная компетенция; Учебно-познавательная компетенция. Учебно-познавательная компетенция.

Общеевропейский вариант Лингвистическая компетенция; Лингвистическая компетенция; Социолингвистическая; Социолингвистическая; Дискурсивная; Дискурсивная; Стратегическая; Стратегическая; Социокультурная; Социокультурная; Социальная; Социальная; Компенсаторная. Компенсаторная.

Коммуникативные методики: Иноязычное образование; Иноязычное образование; Реальное общение; Реальное общение; Мотивированность любого действия; Мотивированность любого действия; Речемыслительная активность; Речемыслительная активность; Функциональность; Функциональность; Содержательность; Содержательность; Проблемность. Проблемность.

Тема: «Мои друзья и Я » Цель:Создать условия для формирования коммуникативной компетенции у учащихся по теме «Мои друзья и Я» Задачи: Обучающая: Ознакомить учащихся с мнениями своих одноклассников о дружбе Задачи: Обучающая: Ознакомить учащихся с мнениями своих одноклассников о дружбе Развивающая: Развить языковые способности и устойчивый интерес к изучению темы «Мои друзья и Я» Развивающая: Развить языковые способности и устойчивый интерес к изучению темы «Мои друзья и Я» Воспитательная: Воспитать чувство доброты, внимания к родным и друзьям Воспитательная: Воспитать чувство доброты, внимания к родным и друзьям Тип урока: комбинированный Оборудование:Мультимедийный проектор, слайды с материалами урока, карточки с текстами.

Организационная структура урока Этап 1 Организационный момент Этап 1 Организационный момент Этап 2 Фонетическая разминка Этап 2 Фонетическая разминка Этап 3 Речевая разминка Этап 3 Речевая разминка Этап 4 Развитие навыков говорения Этап 4 Развитие навыков говорения Этап 5 Развитие навыков чтения Этап 5 Развитие навыков чтения Этап 6 Подведение итогов Этап 6 Подведение итогов

Фонетическая разминка Friendship is a thing for two, Three or four, even more. Like a song that is made to sing. Friendship is a doing thing.

Речевая разминка Who is a good friend? The characteristics of friendship.

Friendship

Защита проектов

best friends.

Неделя иностранного языка

Английский алфавит 5 класс Цель:Знать английский алфавит и английские звуки Задачи: 1) уметь правильно произносить английские буквы и звуки; 2) уметь называть животных с помощью тех букв, с которых они начинаются; 3) уметь разграничивать произношение английских букв и звуков и русских.

Праздник английского алфавита

«Дружба» 6 класс Цель:Создать условия для формирования устойчивого познавательного интереса у учащихся по теме «Дружба» Задачи: 1. Тренировка произносительных навыков; 2. Активизация лексических навыков; 3. Развитие умения аудировать и навыков говорения.

9-10 классы Цель мероприятия: Учащиеся должны уметь вести беседу с носителем я зыка. Задачи мероприятия: 1. Совершенствовать навык говорения и аудирования; 2. Привить уважение к стране и нации изучаемого языка.

Встреча с Девидом

Тема урока: «Geburtstag.Ist das nicht ein schoener Tag!» Цель :активизировать лексику по данной теме и развить коммуникативную компетенцию учащихся начальной ступени обучения. Цель :активизировать лексику по данной теме и развить коммуникативную компетенцию учащихся начальной ступени обучения. Задачи: Задачи: 1. Обучение иноязычному общению; 2. Развитие языковых способностей; 3. Развитие интереса к занятиям, развитие культуры общения, соблюдение норм и правил речевого этикета в ситуации «Празднование дня рождения»

Прогнозируемый результат: Учащиеся должны : Учащиеся должны : употреблять фразы речевого этикета в ситуациях, связанных с празднованием дня рождения: приём гостей, вручение подарков, поздравление. употреблять фразы речевого этикета в ситуациях, связанных с празднованием дня рождения: приём гостей, вручение подарков, поздравление. Употреблять грамматические конструкции: es gibt, ich mag. Употреблять грамматические конструкции: es gibt, ich mag. Уметь делать расширенное высказывание по теме. Уметь делать расширенное высказывание по теме. Вести диалог-расспрос в ситуациях «Was gibt es auf dem Tisch? Was magst du?» Вести диалог-расспрос в ситуациях «Was gibt es auf dem Tisch? Was magst du?» Уметь читать вслух, грамотно записывать слова. Уметь читать вслух, грамотно записывать слова.

Сценарий урока: Введение в тему; Введение в тему; Составление календаря дней рождения учеников группы; Составление календаря дней рождения учеников группы; Составление Gedaechtniskarte; Составление Gedaechtniskarte; Выполнение упражнений репродуктивно-продуктивного характера; Выполнение упражнений репродуктивно-продуктивного характера; Работа с диалогом; Работа с диалогом; Ролевая игра; Ролевая игра; Инсценирование диалогов. Инсценирование диалогов.

Einfuеhrungsphase. Zum Geburtstag viel Glueck Zum Geburtstag viel Glueck

Ich habe im Sommer Geburtstag. (Im Winter, im Herbst, im Fruhling.)

Praesentationsphase. Gedaechtniskarte. Geburtstag Geschenke Party Geburtstagstisch Gluckwunschskarte GasteTorte essen Gluck wunschengratulierenLimonade trinken

Die Kinder bekommen Uebungen.

Wir machen Glueckwuenschkarten

Wir spielen. «Auf dem Tisch gibt es Apfel und Bananen. Ich mag Bananen.»

Semantisietungsphase. Das Gespraech Das Gespraech

Rollenspiel

Внеклассные мероприятия. Викторина по немецкому языку «Что мы знаем о наших немецких друзьях» Викторина по немецкому языку «Что мы знаем о наших немецких друзьях» Цель: развитие познавательного интереса у учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка. Цель: развитие познавательного интереса у учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка. Задачи: Задачи: Обогатить знания по страноведению страны, изучаемого языка. Обогатить знания по страноведению страны, изучаемого языка. Развивать память и мышление Развивать память и мышление

Das ABC-Fest Задачи: Задачи: Закрепить знания немецкого алфавита, умение использовать его знание на практике. Закрепить знания немецкого алфавита, умение использовать его знание на практике. Подвести к пониманию важности выполнения домашнего задания. Подвести к пониманию важности выполнения домашнего задания. Дать почувствовать удовлетворение от своих знаний. Дать почувствовать удовлетворение от своих знаний.

ABC-Fest

Спасибо за внимание!!!