Какое государство мы можем называть светским? Что означает право на свободу совести? Как мы можем реализовать право на свободу совести? на основе каких.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Современные подходы к пониманию права
Advertisements

Какое государство мы можем называть светским? Что означает право на свободу совести? Как мы можем реализовать право на свободу совести? на основе каких.
Современные подходы к пониманию права. Цели урока: 1.Познакомиться с проблемой современного правопонимания 2.Обосновать неразрывность позитивного и естественного.
Человек и закон Современные подходы к пониманию права Современные подходы к пониманию права
Происхождение права и государства. Проблема : Что появилось раньше: право или государство?
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРАВА Левкина Л.А. МКОУ СОШ п. Заря, Опаринского р-на.
Глава 2. Человек и его права Урок 1. Право, его сущность и особенности.
(право, 10 класс, профильный уровень) Происхождение права и государства Автор презентации: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания.
Социальная норма – это правила поведения, используемые для регулирования общественных отношений.
Право в системе социальных норм.. Право Система норм установленных государством закрепляющих общественный и государственный строй охраняемых государством.
Современные подходы к пониманию права. Соотношение права и закона es/sc_democracy/topics/topic_06.html.
Источники (формы) права.. ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА – ЭТО СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ ВОВНЕ ГОСУДАРСТВКННОЙ ВОЛИ, ЮРИДИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ. НОРМАТИВНЫЙ АКТ ( КОНСТИТУЦИЯ,
Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
ПРАВО, ЕГО СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ Материалы к уроку класс §9(33) Григорьев О.В.
{ Аюпова Ф.Ф.. - это внутренняя структура права, которая представляет собой совокупность норм, институтов, подотраслей и отраслей права, объединяемых.
Какому понятию соответствует следующее определение: 1. «Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых.
Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
Сущность права (право, 10 класс, профильный уровень) Автор презентации: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 43 г. Волгограда.
Учитель: Фадеева Светлана Николаевна Эммануил Кант.
Домашнее задание: § 2,задание 4 (п) § 2,задание 4 (п) © Ковалькова Н.Н 1. Сущность права 2. Подходы к пониманию права Охарактеризуйте роль важнейших функций.
Транксрипт:

Какое государство мы можем называть светским? Что означает право на свободу совести? Как мы можем реализовать право на свободу совести? на основе каких законов реализуется это право? Какие конфессии самые распространённые в России? Что такое религиозное объединение? Какие существуют виды религиозных объединений? Что общего между ними? Чем они отличаются? Могут ли органы юстиции отказать в регистрации религиозному объединению? Каков статус религиозных объединений?

Система российского права. С8 (35) 1. Определение понятия системы права. 2. Источники права. 3. Структурные элементы права: А) норма права и её структура; Б) институты права; в) отрасли права. 4. Деление системы права: а) публичное право (конституционное, уголовное, административное и т. д.) б) частное право (гражданское, семейное) 5. Основные принципы системы российского права. 6. Основные тенденции развития российского права.

Современные подходы к пониманию права 11 класс. Обществознание. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна

Домашнее задание § 19 учить ( устно отвечать на вопросы). выписать с сайта linenko.ucoz.ru определения. Подготовиться к тесту по §14 – 19. Составить план «Система российского права»

Цели урока: 1. Познакомиться с проблемой современного правопонимания 2. Обосновать неразрывность позитивного и естественного права 3. Дать характеристику законотворческого процесса

План темы: 1. Особенность нормативного подхода к праву. 2.Естественно-правовой подход к праву. 3. Взаимосвязь естественного и позитивного права. 4. Основные этапы законотворческого процесса в РФ.

Право это система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм исполнения которых обеспечивается силой государственного принуждения.

Продолжите предложение: Я думаю, что право – это… Право необходимо для того, чтобы… Мы можем говорить о праве, когда….

ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО: ОТ ИДЕИ К ЮРИДИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО: ОТ ИДЕИ К ЮРИДИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ Каждый человек от рождения (иначе говоря, как естество, живой организм, в силу природы) обладает определенным набором прав и свобод, которые неотчуждаемы и принадлежат ему всю жизнь.природы

Проблема: Что появилось раньше: право или государство?

Вспомним: Право - это Государство - это система общеобязательных, формально определенных норм, санкционированных и охраняемых государством для регулирования общественной жизни особая организация власти, обладающая аппаратом принуждения и выражающая интересы народа или его части

Обратим внимание: Планета Земля образовалась около 4,7 млрд. лет назад Жизнь на Земле возникла около 3-3,5 млрд. лет назад Человек появился около 2 млн. лет назад Человек современного типа (Homo sapiens) появился около 40 тыс. лет назад Право и государство возникли около 5 тыс. лет назад

1. В чём суть нормативного подхода к праву? 1. Каковы наиболее типичные черты естественного права? 2. Каковы достоинства этого подхода? 2. Какими путями естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность? 3. Почему этот подход привлекателен с практической точки зрения? 3. Почему естественное право – это духовная основа демократических преобразований? 4. Почему в науке нет однозначной оценки нормативного подхода? 4. Почему только права человека могут определить границу свободы человека? Заполнить таблицу, ответив на вопросы

Какие права относят к естественным, прирождённым, неотчуждаемым правам человека? Право на жизнь и всё то, что способствует сохранению и развитию жизни. Право на неприкосновенность личности. Право на собственность. Право на свободу мысли, слова, передвижения. Право избирать своих правителей. Основные права человека это конституционные права

Параграф 19, пункт 3 1. Почему именно качество закона является основным требованием к позитивному праву? 2. Почему в современном праве идёт процесс сближения позитивного и естественного права? 3. Почему свобода не может быть безграничной? Как определяются границы свободы? 4. Как вы понимаете смысл слов Б.Н. Чичерина, что свобода становиться только тогда правом, когда она признаётся законом? Ответить на поставленные вопросы

Словарь Права человека – это нормативно оформленные особенности бытия личности, которые выражают её свободу и являются необходимым условием её жизни, её взаимоотношений с другими людьми. Позитивное право – это документ, который появляется с возникновением права, в виде законов и других юридических документов.

Определить границу (меру, масштаб) свободы, или, говоря словами И. Канта ( ), границу совместимости свободы каждого человека со свободой всех других людей способны в первую очередь два великих социальных регулятора, происходящих из самой жизни, право и мораль.

Позитивное право ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РФ Позитивное право ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РФ Круг субъектов законодательной инициативы: Президент, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные органы субъектов, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды по вопросам их компетенции.

Запишите стадии законотворческого процесса Параграф 19, пункт 4

Стадии законотворческого процесса Законодательная инициатива Подготовка законопроекта и его обсуждение в Государственной думе Принятие закона в Государственной Думе Принятие закона в Совете Федераций Подписание закона Президентом. Обнародование закона

Домашнее задание § 19 учить ( устно отвечать на вопросы). выписать с сайта linenko.ucoz.ru определения. Подготовиться к тесту по §14 – 19. Составить план «Система российского права»

Понравилось, узнал много нового Нового не узнал, но понравилось Было неинтересно Или свой вариант!