Методический совет Проектная деятельность в 2011-2012 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический совет Проектная сессия: всё о ней.. Начальная школа Основная школаСтаршая школа 1 «А» - Поспелова Н.А. 1 «Б» - Кошонько Г.В. 2 «А» – Побегуца.
Advertisements

Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ Выполнил: Черенков Г.А., заместитель директора по УР, Майкопского спец ПУ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Презентацию составила учитель начальных классов Еремеева Оксана Владимировна.
Проект- специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению какой-либо проблемы, завершающийся созданием.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
1 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Транксрипт:

Методический совет Проектная деятельность в году.

Направления, по которым планируется проектная деятельность: Предметная исследовательская деятельность НОУ Подготовка к юбилею школы. Поисковая деятельность Социальное проектирование

Направления, по которым планируется проектная деятельность: Предметная исследовательская деятельность НОУ Подготовка к юбилею школы. Поисковая деятельность Социальное проектирование

Руководителей проектов – 13 Всего тем проектов – 17 Начальная школа Основная школа Старшая школа 1430

По 1 проекту9 чел. Есикова Н.Н. (К) Рогожникова С.Н. (К) Мишина А.В. (К) Ахметзянова Н.Ф. (К) Максимова Л.Г. (К) Зарипова З.Р. (К) Резакова Е.Е. (К) Поспелова Н.А. (К) Калмыкова М.Ю. (К) По 2 проекта4 чел. Кошонько Г.В. (К+И) Белавусова Г.Н. (И+К) Сусева И.Ю. (К+И) Побегуца Н.М. (К+И)

По количеству: Коллективные 8 Начальная – 7 Основная – 1 Старшая - 0 Индивидуальные 9 Начальная школа - 7 Основная – 2 Старшая - 0

Направления, по которым планируется проектная деятельность: Предметная исследовательская деятельность НОУ Подготовка к юбилею школы. Поисковая деятельность Социальное проектирование

Руководителей проектов – 7 Всего тем проектов – 7 Начальная школа Основная школа Старшая школа 034

Направления, по которым планируется проектная деятельность: Предметная исследовательская деятельность НОУ Подготовка к юбилею школы. Поисковая деятельность Социальное проектирование

Основная школа Старшая школа 81 Руководителей проектов – 9 Всего тем проектов – 9

Подготовка к празднованию юбилея школы 5 КЛАССЫ 5 «А» (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЕРШОВА Н.В.) ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ 6 КЛАССЫ 6 «А» (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УРАЗАЕВА Л.Р.) ГОРДОСТЬ ВЫПУСКА 6 «Б» (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ХАЗИЕВА М.Б..) ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ 7 КЛАССЫ 7 «А» (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ АНДРЕЕВА Т.В.) ПОБЕДЫ И ЗАСЛУГИ ШКОЛЫ 7 «Б» (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ БАБАЕВА И.В.) УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ 8 КЛАССЫ 8 «А» (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА Е.Э.) ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ (ГОРОД, ОБЛАСТЬ, СТРАНА) 8 «Б» (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СЕМЕНОВА М.М.) МЫ ПОМНИМ КАЖДЫЙ КЛАСС 9 КЛАССЫ 9 «А» (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПУТИЛОВА Л.И.) СУДЬБА ШКОЛЬНЫХ МЕДАЛИСТОВ 10 КЛАССЫ10 «Б» (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КАРАВАЕВА Т.М.) ЗАВУЧИ ШКОЛЫ

Направления, по которым планируется проектная деятельность: Предметная исследовательская деятельность НОУ Подготовка к юбилею школы. Поисковая деятельность Социальное проектирование

Типология проектов: Исследовательские108 Информационно- исследовательские 613 Информационные91 Социальный13 Прикладной03

Нормативные документы Положение о проектной деятельности Положение о конкурсе проектов Положение о VI городском научном конкурсе учебно-исследовательских, творческих работ и социальных проектов детей и молодежи "Юность науки"

ПРОЕКТ Проблема проекта «Почему?» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы – мотивация Цель проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проекта «Что?» (для этого мы делаем ) Постановка задач Методы и способы «Как?» (мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование Результат«Что получится?» (в результате решения проблемы) Ожидаемый результат «Кто хочет достичь цели, тот должен её знать» (Азбучное правило менеджмента)

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда» М.Твен ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ определение руководителей проектов; поиск проблемного поля; выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы. ПОИСКОВЫЙ уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; определение и анализ проблемы; постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ анализ имеющейся информации; поиск информации; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; анализ ресурсов. ПРАКТИЧЕСКИЙ выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ подготовка презентационных материалов; презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). КОНТРОЛЬНЫЙ анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.

Формы продуктов проектной деятельности Web- сайт Анализ данных социологического опроса Акция Бизнес-план Благоустроенная территория Видеофильм, клип Выставка Видеожурнал Газета Деловая игра Дидактический материал Демонстрация моделей Действующая фирма Журнал Законопроект Игра Экскурсия Карта Коллекция Макет Модель Мультимедийный продукт Мероприятие Оформленный кабинет Пакет рекомендаций Праздник Путеводитель Реклама Серия иллюстраций Система школьного самоуправления Сказка Сборник Справочник Спектакль Сравнительно-сопоставимый анализ Статья Сценарий Спектакль Телепередача Учебное пособие

Руководитель 2. Консультант 3. Наставник Тьютор Инструктор Позиции руководителя проекта

Аналитический этап УчительУченик Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации. Организует процесс анализа альтернативных решений. Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию. Осуществляет выбор. Осуществляет процесс планирования. Оценивает ресурсы. Определяет свое место (роль) в проекте. Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе. Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Практический этап УчительУченик Наблюдает. Контролирует соблюдение правил техники безопасности Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Отвечает на вопросы учащихся. Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты. Консультируется с учителем (экспертом).

Порядок проведения городского научного конкурса Конкурс проводится с ноября 2011 года по апрель 2012 года в три этапа: 1 этап – заочный – в образовательных учреждениях города (ноябрь 2011 года – март 2012 года) 2 этап – очный – выступление молодых исследователей с докладом перед специалистами и своими сверстниками (апрель 2012 года) в ЦДТ. 3 этап – итоговая конференция молодых исследователей и интеллектуалов (апрель 2012 года). Участники конкурса подразделяются на следующие возрастные группы: первая возрастная группа – учащиеся 1-5 классов вторая возрастная группа – учащиеся 6-8 классов третья возрастная группа – учащиеся 9-11 классов Каждое образовательное учреждение, представившее участников, может участвовать в одной, двух или трёх возрастных группах, но не более 10 работ от учреждения. Количество авторов в одной работе должно быть не более двух учащихся.

Порядок проведения городского научного конкурса Комплект документов на каждого участника принимают до 28 марта 2012 года, оформленный в соответствии с предъявленными требованиями. К работе может быть приложен отзыв руководителя о работе конкурсанта в процессе исследовательской деятельности: заинтересованность, самостоятельность в поисках и изучении литературы, овладение новыми методами исследования, долю личного участия в работе.

Сроки проектной деятельности Декабрь – формирование проектных групп 31 января – черновая работа показывается зам. директора по НМР Свистун И.В. Февраль – доработка работ Март – структурирование защиты работ, оформление презентации 16 и 17 марта – школьная НПК «Ступени» и «Ступеньки» 20 марта – сдача ГОТОВЫХ, ОФОРМЛЕННЫХ работ Свистун И.В. 28 марта – сдача работ на «Юность науки» Апрель = очный этап «Юности науки»

Адреса сайтов: www. iteach.ru.ru