МАСТЕРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Концепция модернизации российского образования на предстоящее десятилетие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна.
Advertisements

Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Транксрипт:

МАСТЕРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Концепция модернизации российского образования на предстоящее десятилетие

эффективные системы воспитательной работы Игровая педагогика С.А.Шмакова, педагогика поддержки О.Газмана, личностно-ориентированное воспитание, основанное на его глубокой психологизации, О.Казанского

интерактивные технологии: Учимся строить Отношения (по программе « Мой выбор»), Никачева С.Ю. Кедровская Е.И. « Детки в пивной клетке», Минигалееева Т.В. « Трезвость – норма жизни », Ролдугина Е.А. « Я выбираю» « Мой выбор». «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» Гришина О.Б. - работа в группах, Садессо Л.А.

Информационно- коммуникационные технологии на классных часах, родительских собраниях Минигалееева Т.В. « Трезвость – норма жизни », Кузовкиной С.Н. -неделЯ православия, по ПДД (Грызлова Т.В., Никачева С.Ю.), Пахомова Н.С., Слепокурова С.А. по методике «Ответственные родители»

Система проектов: Тамбовская Т.А., Ролдугина Е.А.в рамках Соревнования классов свободных от курения уч.год конкурсов проектов ЗОЖ : Носова Л.Н., Тамбовская Т.А., Марчукова О.А., Кедровская Е.И. Никачева С.Ю, Грызлова Т.В.,Ремизова Г.И уч.год

Проблемы современного воспитания Отчуждение детей от родителей. Юношеская безработица. Негативные последствия быстрого имущественного расслоения. Снижение у значительной части населения культурных запросов. Рост индивидуалистических настроений, снижение роли и значения коллектива. Мощное наступление негативных, агрессивных телевизионных передач и так называемых литературных произведений. Снижение социально-экономической, психологической и информационной защищенности педагогов приводит к снижению педагогической активности. Привлекательность мгновенного обогащения без длительной учебы, работы, накопления.

Динамический век заменяет и лишает многих детей двигательной активности, что способствует снижению здоровья. В связи с введением новой формы проведения экзамена значительная часть педагогов вынуждена будет перейти от развивающего, творческого, эмоционально-окрашенного обучения к натаскиванию, заучиванию тестов и ответов на них. Досуг и его формы не отражают интересов и потребностей детей. Дети не воспитаны в духе уважения к природе, к своей родине, к старикам. Неуклонно снижается в молодежной среде ценность образования. Недостаточная подготовка родителей не обеспечивает в нужной мере успешное воспитание. Усиление психологического дискомфорта приводит к повышению нервозности детей. Наркотики, алкоголь, никотин. Терроризм и преступность. Всеобщее снижение качества мыслей, речи, культуры.

Инновационные подходы в работе классного руководителя. Изменения его деятельности.

Задача МО Классных руководителей: Создать условия для овладения классным руководителем технологией педагогического сопровождения ученика, поддержки детских инициатив и ученического самоуправления, Создать условия для овладения классным руководителем технологией педагогического сопровождения ученика, поддержки детских инициатив и ученического самоуправления, Сформировать его умения строить систему воспитательной, внеурочной деятельности, создающей реальные объекты («поле успеха») проявления ключевых компетентностей обучающихся, их социальной и гражданской зрелости, толерантности, способности к свободному и ответственному социальному действию, опыта демократического поведения Сформировать его умения строить систему воспитательной, внеурочной деятельности, создающей реальные объекты («поле успеха») проявления ключевых компетентностей обучающихся, их социальной и гражданской зрелости, толерантности, способности к свободному и ответственному социальному действию, опыта демократического поведения

Педагогическое мастерство высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доведенное до совершенства педагогическая умелость, доступная каждому педагогу, если он овладел системой важнейших обучающих и воспитательных умений и навыков, достижениями в области педагогического опыта, имеет высокую, соответствующую духу времени теоретическую и практическую подготовку.

Речь не только об изменениях в содержании работы классного руководителя, Речь не только об изменениях в содержании работы классного руководителя, но и в самом подходе его к своей деятельности в рамках Программы « Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ» но и в самом подходе его к своей деятельности в рамках Программы « Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

выполнить задачу формирования и проявления ключевых компетентностей отдельно взятого ученика в условиях массовой школы без ориентации на его индивидуальную программу, индивидуальную траекторию, невозможно выполнить задачу формирования и проявления ключевых компетентностей отдельно взятого ученика в условиях массовой школы без ориентации на его индивидуальную программу, индивидуальную траекторию, невозможно

С чего начать? Первое- - «вдохновить» классных руководителей, проучить их, повысить профессиональное мастерство через передовой опыт, школу молодого классного руководителя, наставничество, работу психолого- педагогического консилиума по параллелям, работу проблемно- творческих групп классных руководителей - «вдохновить» классных руководителей, проучить их, повысить профессиональное мастерство через передовой опыт, школу молодого классного руководителя, наставничество, работу психолого- педагогического консилиума по параллелям, работу проблемно- творческих групп классных руководителей

Второе необходимо изменить отношение к внеурочной деятельности и дополнительному образованию: сделать их логическим продолжением урочной деятельности. Поэтому была разработана Программа « Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ» необходимо изменить отношение к внеурочной деятельности и дополнительному образованию: сделать их логическим продолжением урочной деятельности. Поэтому была разработана Программа « Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

«Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»

Задание части С (9 класс) Напишите сочинение- рассуждение : «Зачем нужны знаки препинания?»/ «Жизнь в окружении только автомобилей, компьютеров, самолетов, телевизоров, пейджеров станет для человека невыносимой» Приведите 2 аргумента Раскрывая тему только на лингвистическом материале или/и в общекультурном плане.

Задание части С (11 класс) Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны ли вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (приведите не менее двух аргументов).

Что такое проблема? ПРОБЛЕМА – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования Философские (затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления). Социальные (касаются устройства и жизни общества). Политические (связаны с деятельностью государственной власти, партий и общественных групп).

Экологические (отражают взаимодействие человека и окружающей среды). Нравственные (этические) проблемы (связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения).

Что значит прокомментировать проблему? Прокомментировать – значит интерпретировать, истолковать, объяснить. Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по прочитанному материалу.

Как аргументировать свою собственную позицию? АРГУМЕНТАЦИЯ – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

Основное правило аргументации Аргументы «ЗА» должны быть: - правдивыми, опираться на авторитетные источники; - доступными, простыми, понятными; - отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу. Аргументы «ПРОТИВ» должны убедить в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого вами тезиса, слишком слабы и не выдерживают критики.

Упражнение (формирование этической корректности) Вежливо не согласитесь с утверждением: -Она хорошо играет на гитаре. - Учителем работать неинтересно. - Реклама на телевидении только мешает. - Хорошо, когда тебя на уроках спрашивают.

Согласитесь с собеседником. Приведите свои аргументы - - Русский язык – один из самых трудных языков в мире. - По-моему, в последние годы у нас меняется климат. - От телевизора один вред здоровью. - Профессия учителя – одна из самых трудных.

Всероссийский детско- юношеский литературно- художественный конкурс творческих работ « Я помню! Я горжусь!», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Сюжетная композиция ( живопись или графика) по одной из предложенных тем Сопроводительная письменная работа в форме литературного эссе или сочинение Ответ на историческую викторину (1,4,5,9 кл. до 15.02,2010)

Частично согласитесь с приведённым тезисом и в то же время частично возразите ему, приведя аргументы «за» и «против». Хорошо, когда у родителей есть машина. - Хорошо, когда мама не работает. - Хорошо, когда у тебя много друзей. - Хорошо, когда у тебя есть младший брат. - Хорошо, когда ты единственный ребёнок в семье. - Смотреть телевизор – бесполезное занятие. - Преподавание литературы в школе следует отменить. - Театр – умирающий вид искусства.

«Совместное действие, сотрудничество, общение»- это девиз каждого классного руководителя, который совместно с учеником находит его место в системе КТД, индивидуальных и групповых проектов, помогает ему включиться в самоуправление на всех уровнях: от внутри классного до Управляющего совета. это девиз каждого классного руководителя, который совместно с учеником находит его место в системе КТД, индивидуальных и групповых проектов, помогает ему включиться в самоуправление на всех уровнях: от внутри классного до Управляющего совета.

Классный руководитель объединяет ученика и его родителей, педагога - предметника в работе, помогает ребенку проявить себя в группе, классе, параллели, ШКОЛЕ, создает ему «поле деятельности». Классный руководитель объединяет ученика и его родителей, педагога - предметника в работе, помогает ребенку проявить себя в группе, классе, параллели, ШКОЛЕ, создает ему «поле деятельности».

Формы взаимодействия с родителями Руководитель МО классных руководителей 1- 4 классов - Калугина Елена Васильевна

Классный руководитель – центр всех социальных воздействий на ребенка, он фокусирует множество влияний, преломляет их через призму жизненных ценностей, оказывает решающее влияние на личностное развитие ребенка. Классный руководитель – центр всех социальных воздействий на ребенка, он фокусирует множество влияний, преломляет их через призму жизненных ценностей, оказывает решающее влияние на личностное развитие ребенка.

Классный руководитель-организатор проектной и исследовательской деятельности обучающихся с целью целенаправленного построения «пространств демонстрации», где бы подросток мог представить результат своей деятельности, создать широкое проектное пространство с включением в него всех предметных областей

Технология проектной деятельности Классный руководитель 8 б класса- Татьяна Александровна Тамбовская

Менее половины классных руководителей всех ступеней школы активно используют педагогические технологии портфолио, дебатов. Менее половины классных руководителей всех ступеней школы активно используют педагогические технологии портфолио, дебатов. Отдельные классные руководители разрабатывают программы деятельности классов(Никачева Светлана Юрьевна- разработчик программы « Я- липчанин») Отдельные классные руководители разрабатывают программы деятельности классов(Никачева Светлана Юрьевна- разработчик программы « Я- липчанин»)

Педагогические технологии в практике классного руководителя Руководитель МО классных руководителей 5-8 классов - Елена Викторовна Парамонова

Этапы работы УЧАЩИХСЯ(КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ) : 1 этап– формирующий 1 этап– формирующий 2 этап работы– реализующий. 2 этап работы– реализующий. Вовлечение обучающихся в образовательную деятельность Вовлечение обучающихся в образовательную деятельность 3 этап работы ученика - отчетный ( Кл.уголок, шк.газета, итоги дежурства, отчеты о проектах на МО) 3 этап работы ученика - отчетный ( Кл.уголок, шк.газета, итоги дежурства, отчеты о проектах на МО) 4 этап работы– рефлексирующий (анкетирование, опрос, анализ) 4 этап работы– рефлексирующий (анкетирование, опрос, анализ) Организация педагогической поддержки ученика по формированию его портфолио Организация педагогической поддержки ученика по формированию его портфолио Взаимодействие с родителями обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Взаимодействие с педагогами класса, ПСИХОЛОГОМ Взаимодействие с педагогами класса, ПСИХОЛОГОМ Взаимодействие с зам. директора по УР, ВР Взаимодействие с зам. директора по УР, ВР Ожидаемые результаты взаимодействия по реализации образовательной программы ученика Ожидаемые результаты взаимодействия по реализации образовательной программы ученика

Информационная компетенция Руководитель МО классных руководителей 9-11 классов – Марина Дмитриевна Клейменова

Критерии изменения деятельности классного руководителя Наличие не менее, чем у 70% классных руководителей Управленческой компетентности– владение методами, приемами управления собственной деятельностью и сопровождения (со-управления) деятельности обучающихся Управленческой компетентности– владение методами, приемами управления собственной деятельностью и сопровождения (со-управления) деятельности обучающихся

Наличие не менее, чем у 60% кл. руководителей Социально – психологической компетентности в области процессов общения субъектов педагогического процесса (обучающиеся и их родители, коллеги, администрация, социальные партнеры), (анкетирование детей, родителей, самих педагогов, выпускников) Социально – психологической компетентности в области процессов общения субъектов педагогического процесса (обучающиеся и их родители, коллеги, администрация, социальные партнеры), (анкетирование детей, родителей, самих педагогов, выпускников)

Наличие не менее, чем у 60% кл. руководителей Овладение технологией проектирования и реализации педагогических событий Овладение технологией проектирования и реализации педагогических событий

Использование инновационных форм развития субъектности ученика в воспитательном процессе (рефлексивный семинар, круглый стол, дебаты, дискуссии), взаимодействия с родителями в оценке новых образовательных результатов детей (ключевые компетенции, образовательные продукты, портфолио) - не менее 90% классных руководителей Использование инновационных форм развития субъектности ученика в воспитательном процессе (рефлексивный семинар, круглый стол, дебаты, дискуссии), взаимодействия с родителями в оценке новых образовательных результатов детей (ключевые компетенции, образовательные продукты, портфолио) - не менее 90% классных руководителей

Результаты изменений содержания деятельности классных руководителей

Сформированные социально-значимые компетентности ученика (не менее 65%): - готовность ставить и достигать цели; - готовность ставить и достигать цели; -готовность делать осознанный и ответственный выбор; -готовность делать осознанный и ответственный выбор; - готовность к самообразованию; - готовность к самообразованию; -готовность к продуктивному социальному взаимодействию -готовность к продуктивному социальному взаимодействию

Рейтинг индивидуальных образовательных достижений: выполнили индивид.образоват. программу 63 % обуч-ся; выполнили индивид.образоват. программу 63 % обуч-ся; при этом удовлетворены образоват. результатами при этом удовлетворены образоват. результатами среди них –63 % обуч-ся; среди них –63 % обуч-ся; сформированы умения рефлексировать, позиционировать, работать в команде у 75 % обуч-ся; сформированы умения рефлексировать, позиционировать, работать в команде у 75 % обуч-ся;

отмечена позитивная динамика степени вовлеченности в проектную деятельность, в том числе в детско- взрослые проекты; отмечена позитивная динамика степени вовлеченности в проектную деятельность, в том числе в детско- взрослые проекты; вовлечены в детское самоуправление - 68 % обучающихся; вовлечены в детское самоуправление - 68 % обучающихся; из 28- и детских инициатив (на уровне школы, микрорайона), из 28- и детских инициатив (на уровне школы, микрорайона), реализовано - 75 %; реализовано - 75 %;

Сформированы умения самоуправления в образовательной деятельности: - готовность ставить и достигать цели - 50%; - готовность ставить и достигать цели - 50%; - готовность к осознанному и ответственному выбору -75%; - готовность к осознанному и ответственному выбору -75%; - готовность к продуктивному социальному взаимодействию - 45%; - готовность к продуктивному социальному взаимодействию - 45%; наличие ключевых компетентностей, опыта социального взаимодействия и демократического поведения, наличие ключевых компетентностей, опыта социального взаимодействия и демократического поведения, сформированные умения проектной, исследовательской, сформированные умения проектной, исследовательской, творческой деятельности отмечены у 64% обучающихся творческой деятельности отмечены у 64% обучающихся

Ян Каменский: «Делай правильно то, что делаешь и правильно делай то, что нужно»

Спасибо за внимание !