Лингвострановедческий материал как важнейший компонент коммуникативной компетенции Автор опыта –Еремеева С.В., учитель высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Advertisements

Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»Использование компьютерных технологий – требование времени.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Владеть вторым языком – это как иметь вторую душу Красникова Елена Николаевна учитель иностранного языка первой квалификационной категории МОУ Подгоренской.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Конкурс профессионального мастерства молодых учителей «Открытие – 2012» Использование материалов прессы на уроках для повышения интереса к изучению английского.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
ИКТ на уроках иностранного языка Арнаутова Н.Г., учитель немецкого и английского языка МБОУ СОШ 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Использование викторины как средства повышения мотивации при работе с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания на уроках английского.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во.
Повышение мотивации к изучению немецкого языка средствами организации межкультурной коммуникации Автор : Крощенко Нина Николаевна, учитель немецкого и.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Лингвострановедческий материал как важнейший компонент коммуникативной компетенции Автор опыта –Еремеева С.В., учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 25» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25»

В основе современной российской концепции образования в области иностранных языков лежит компетентностный подход. Целью образования он ставит формирование пяти компетенций – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной, которые в совокупности составляют коммуникативную компетенцию. Иностранный язык как гуманитарная дисциплина помогает развить в том числе и социокультурную компетенцию школьника.

Важнейший компонент коммуникативной компетенции, создающий лингвострановедческую компетенцию, - лингвострановедческий материал. Лигвострановедческая компетенция – это целостная система представлений о национальных обычаях, традициях и реалиях страны изучаемого языка, позволяющая извлекать из лексики этого языка примерно ту же информацию, что и его носители, и добиваться тем самым полноценной коммуникации. Значение лингвострановедения: познавательное (расширяет общий кругозор); формирует страноведческую компетенцию ( навыки и умения аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны).

Использование лингвострановедческого компонента особенно важно на начальном этапе обучения языку и способствует стимуляции интереса к предмету, мотивации учения, развитию образного мышления, формированию образно-художественной памяти, более осознанному овладению языком как средством общения. Данную компетенцию можно развивать как на уроках с поэтапным введением страноведческой информацией, так и во время изучения элективного курса «Страноведение».

Что такое «страноведение»? система уроков (с начальной школы по старшее звено), учебная дисциплина. Дается система знаний по истории, культуре, географии, экономике, социальной проблематике, праву и политическому устройству страны изучаемого языка. Одна из важнейших задач страноведения носит общеобразовательный характер - расширить и углубить знания о цивилизации той или иной страны.

Принципы подачи материала: систематичность (наличие тесных содержательных и логических связей между структурными элементами), концентричность (не только установление смысловых связей на каждом этапе получения учащимися информации, но и дозирование этой информации, иногда есть необходимость возвращения к уже пройденному материалу, но под другим углом зрения), движение от простого к сложному (от известного к новому, оптимизируя процесс усвоения материала), повышение мотивации.

Текст на уроке страноведения. Благодаря текстам учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания. Содержание страноведческих текстов должно быть значимым для учеников, иметь определенную новизну. Вариант работы по методике компаративного анализа Э.И. Талии. Учащиеся знакомятся с текстом, содержащим информацию о реалиях иноязычной культуры, а затем самостоятельно составляют аналогичный текст, описывающий сходные явления и реалии своей страны. Для большей наглядности целесообразно записывать текст об отечественной действительности рядом с текстом о реалиях иноязычной культуры: для этого страница делится пополам..

Современные учебники насыщенны страноведческой информацией. В текстах вводятся реалии немецко-говорящих стран, географические названия, имена известных людей, традиционные формы обращения. Формированию представления о специфики другой культуры способствуют тексты, выполненные в форме писем и праздничных открыток. В ходе работы над таким текстом учащиеся получают аутентичную надъязыковую информацию (знакомятся с правилами оформления писем, написания адреса на конверте), усваивают традиционные формы поздравлений.

Ролевые игры - один из эффективных приемов в обучении общению. Форма проведения занятия: занятие – экскурсия, занятие – заседание, занятие – телепередача. Использование игр на страноведческой основе имеют не только учебную, но и нравственную, эстетическую и воспитательную функцию, т.к. в процессе игры дети знакомятся с лучшими представителями науки, культуры и искусства изучаемого языка, а участие в коммуникативных играх воспитывают в них чувство коллективизма, ответственности перед друзьями и одноклассниками.

ИКТ на уроке и во внеурочное время многократно повышает эффективность развития лингвострановедческой компетенции. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации. -он-лайн тестирование, -игры на немецком языке -игры, тексты ( artikel/gewinnspiele/adventskalender-2010/) artikel/gewinnspiele/adventskalender-2010/ -все о Германии

Одна из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам - создание мультимедийных презентаций. Монитор компьютера (экран) выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для освоения материал. Учеными доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Приёмы применения программы MS Power Point 1) для учителя: составление тематических презентаций по новому материалу; составление тестов; подготовка опорных конспектов; моделирование различных учебных ситуаций. 2) для ученика составление презентаций по изученному и дополнительному материалу; составление опорных конспектов; подготовка докладов и т. д.

Кинемы (невербальное общение) Особого внимания учителя заслуживают обучение кинемам, не совпадающим у носителей русского и немецкого языков. Кинемы- коммуникативные, автоматизированные движения, которые отличаются прямой связью с речевым сообщением. Дополняют и заменяют речевые действия: при счете на немецком языке согнутые пальцы левой руки, начиная с большого пальца, разгибаются пальцами правой руки; в русском жесте, пальцы, начиная с мизинца, сгибают, жест постукивания костяшками пальцев по столу, выражающий в западноевропейских странах традиционно приветствие у преподавателей, а также выражения одобрения и удовлетворения от блестяще прочитанной лекции, жест «щелкать пальцами» в немецкой традиции связан с привлечением внимания, который иногда употребляется и в школе учениками с целью привлечения внимания учителя. В русской традиции значение данного жеста - выражение ошибки и досады.

Другие приемы Чтобы приобщить учащихся к страноведческой информации используется активное вовлечение учащихся в парную и групповую работу, работу над проектами. Большой интерес вызывает работа с пословицами и поговорками. При этом не исключается работа со словарями идиоматических выражений, фразеологизмов. Здесь мы обращаемся к известному положению о том, что все познается в сравнении. Действительно, сравнивая, мы больше узнаем не только о других, но и о себе. При выполнении речевых упражнений видеоматериал и печатные материалы служат смысловой опорой или стимулом для высказывания учащихся.

Программа по курсу «Страноведение» (документ) Программа по курсу «Страноведение» (презентация) Персональный сайт учителя