ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ «ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ «ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»
Advertisements

«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Тема Формирование УУД через проектную деятельность на внеурочных занятиях социального направления Выполнила обучающаяся 312 группы: Елизарова Светлана.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год.
Формирование логического мышления на уроках истории.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ «ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»

Природа – вечный источник знаний

Между: - Признанием значения познавательного интереса в создании успешности младшего школьника и недостаточным проведением специальной работы по его формированию

- Наличием большого количества методической литературы по системе «Зеленый дом» и недостатком таковой по вопросам формирования познавательного интереса младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»

Проблема исследования: Каковы эффективные методы и приемы формирования познавательных интересов младших школьников в системе учебных курсов «Зеленый дом»

Исследование будет эффективной, если в процессе учебной деятельности будут использованы следующие методы и приемы:

- Наличие поисковой ситуации и познавательной трудности, требующей от ребенка поиска выхода из противоречия

- Создание положительных эмоций и наличие успеха, прием вживания и перевоплощения

- Использование занимательного и игрового материала

- Сочетание работы по формированию познавательных интересов с развитием речи

- Систематическое использование заданий познавательного характера

Проанализировать психологическую, педагогическую, научно- методическую и специальную литературу по формированию познавательных интересов младших школьников в системе учебных курсов «Зеленый дом». Проанализировать психологическую, педагогическую, научно- методическую и специальную литературу по формированию познавательных интересов младших школьников в системе учебных курсов «Зеленый дом».

Теоретически выявить и обосновать эффективные методы и приемы в формировании познавательных интересов младших школьников. Теоретически выявить и обосновать эффективные методы и приемы в формировании познавательных интересов младших школьников.

Экспериментальным путем доказать эффективность выявленных методов и приемов. Экспериментальным путем доказать эффективность выявленных методов и приемов.

Подобрать соответствующие задания, упражнения, диагностические методики. Подобрать соответствующие задания, упражнения, диагностические методики.

Апробировать методические материалы и проанализировать полученные данные. Апробировать методические материалы и проанализировать полученные данные.

Структура работы. введение введение две главы две главы заключение заключение список литературы (56 источников) список литературы (56 источников) приложения (8 наименований) приложения (8 наименований)

Прогрессивные русские педагоги, писатели, публицисты о влиянии интереса на качество учения: В.Г.Белинский В.Г.Белинский А.И.Герцен А.И.Герцен Н.А.Добролюбов Н.А.Добролюбов К.Д.Ушинский К.Д.Ушинский Н.Г.Чернышевский Н.Г.Чернышевский

Интерес к познавательной деятельности влияет на всю личность: В.Г.ИвановА.Г.КовалевГ.И.Щукина

Ученые – педагоги и психологи, работающие над сущностью познавательного интереса: А.Г.Ковалев А.Г.Ковалев В.А.Мясищев В.А.Мясищев Б.М.Теплов Б.М.Теплов Г.И.Щукина Г.И.Щукина

Цели, задачи, содержание, формы и средства в работах А.Г.Ковалева А.Г.Ковалева В.Г.Иванова В.Г.Иванова Г.И.Щукиной Г.И.Щукиной

Познавательный интерес «…избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и к самому процессу овладения знаниями». «…избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и к самому процессу овладения знаниями». Г.И.Щукина Г.И.Щукина

Сформированность познавательного интереса учащихся 1 класса Новоильмовской средней школы Дрожжановского района РТ

Методики программы. эмоциональное состояние мотивация учебной деятельности интерес, как мотив учебной деятельности ориентировка учащихся в пространстве развитие мышления речевое развитие

Методы работы беседа наблюдение анкетирование тестирование эксперимент математическая обработка

Направления работы познавательное познавательное практическое практическое исследовательское исследовательское

Сформированность познавательного интереса учащихся 1 класса Новоильмовской средней школы Дрожжановского района РТ

Сформированность познавательного интереса учащихся 1 класса Новоильмовской средней школы Дрожжановского района РТ Сформированность познавательного интереса учащихся 1 класса Новоильмовской средней школы Дрожжановского района РТ Сформированность познавательного интереса

Педагоги современности: Е.А.Гринева