Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» (ГУУ) к.э.н., доц. Панфилова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА БИЗНЕСА МОДУЛЬ 2 Доходный подход. ПОДХОДЫ и МЕТОДЫ, используемые для оценки бизнеса Ликвидационной стоимости Рынка капиталовСделок Отраслевых коэффициентов.
Advertisements

Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Беккулиева Дина Финансы * Активы - ресурсы, контролируемые компанией в результате прошлых событий, от которых ожидается получение компанией экономических.
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
Тема 7 Управление инвестиционными проектами Критерии реализации инвестиционного проекта: 4Отсутствие более выгодных вариантов вложения капитала 4Высокий.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» (ГУУ) к.э.н., доц. Панфилова.
Микерин Г.И., Медведева О.Е. Методика оценки стоимости новых технологий и технологических проектов (инноваций)
проф., д.э.н. Селезнева Н.Н проф., д.э.н. Селезнева Н.Н.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Цена капитала и отдельных источников капитала. Цена заемного капитала Банковская ссуда и облигационный заем.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ.
9. СТАТИСТИКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 9.1. Показатели прибыльности и рентабель- ности Статистическое изучение прибыли Статистическое изучение.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
методы, не учитывающие фактор времени ; методы, включающие дисконтирование.
График 1 График 2 СОЗДАНИЕ СТОИМОСТИ Стоимость для акционеров Прибыль Издержки Рыночная капитали- зация Стратегическое стоимостное видение Прозрачность.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Модель средневзвешенной стоимости капитала презентация ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ МИРОШНИЧЕНКО КАРОЛИНА.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» (ГУУ) к.э.н., доц. Панфилова Елена Евгеньевна

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. Оптимальное распределение ограниченных ресурсов организации по первоочередным мероприятиям проекта

Модель, определяющая оптимальное распределение ограниченных ресурсов организации по первоочередным мероприятиям проекта (с учетом суммарных затрат, возможностей / компетенции исполнителей и гарантированного уровня отдельных показателей). Инструментом, позволяющим решить вышеуказанную задачу, выступает смешанное линейное программирование. Рассмотрим один из возможных вариантов такой модели.

Основные шаги по модели: Введем следующие условные обозначения: i = 1,… I – номера мероприятий, предлагаемых организацией для включения в проект по выпуску продукции; - признак включения ( 1 ) или не включения ( 0 ) мероприятия в проект; - масштаб реализации мероприятия (в процентах от полной реализации в соответствии с выявленными потребностями, от 0 до 100 %); - признак возможности ( 1 ) или невозможности ( 0 ) частичной реализации мероприятия. Масштаб включения конкретного мероприятия в проект по выпуску продукции зависит от включения других мероприятий.

2. Пусть - множество номеров обеспечивающих мероприятий, ограничивающих масштаб включения i- ого мероприятия, ; - уровень реализации j-ого мероприятия, при котором будет возможна полная реализация i-ого мероприятия; - максимальный уровень реализации i-ого мероприятия, возможный при отсутствии j-ого мероприятия в программе. Тогда, по формуле (1): ( 1 )

3. Пусть существует групп обеспечивающих мероприятий, каждая группа альтернативно ограничивает реализацию i-ого мероприятия, т.е. одни мероприятия могут частично заменять другие. - Обозначим через множество номеров мероприятий r-й группы,. -Тогда, по формуле (2): ( 2 ) Где - относятся к r-й группе ограничений, в которую входит мероприятие с номером, влияющее совместно с другими на i-ое мероприятие.

- Если - группа альтернативных мероприятий, т.е. реализовать нужно лишь одно из них, то по формуле 3: ( 3 ) - Пусть - масштаб, ниже которого реализация i- го мероприятия нерациональна. Тогда, по формуле 4: ( 4 )

4. Для расчета затрат на реализацию мероприятий проекта по выпуску продукции введем дополнительно следующие обозначения: - постоянные затраты на реализацию i-го мероприятия, не зависящие от его масштаба реализации; - затраты на полную реализацию i-го мероприятия; - затраты на i-го мероприятие. Тогда, по формуле 5: ( 5 ) 5. Общие затраты на проект (Y) составят сумму (формула 6): ( 6 )

-Эффективность реализуемого проекта по выпуску продукции является функцией показателей. - Мероприятия вносят вклад в эффективность проекта как автономно, так и синергетический (т.е. с учетом вклада за счет их взаимодействия). - Обозначим: - номера синергетическийх эффектов; - номера мероприятий, дающих синергетическийй эффект; - k-тый компонент автономной эффективности i-го мероприятия при его полной реализации. Тогда, k-тый компонент автономной эффективности i-го мероприятия при фактической (неполной) реализации ( ) выразится по формуле 7: ( 7 )

5. Введем следующие дополнительные обозначения: - величина k-ого компонента синергетической эффективности для t-ого эффекта при полной его реализации; - величина k-ого компонента синергетической эффективности для t-ого эффекта при фактической (неполной) реализации; - масштаб реализации t-ого синергетического эффекта в проекте по выпуску продукции.

6. Синергетический эффект может быть определен: - по среднему масштабу входящих мероприятий по формуле 8: ( 8 ) где - число номеров мероприятий в. по минимальному масштабу входящих мероприятий по формуле 9: ( 9)

7. Обратимся к учету возможностей исполнителей – организаций (участниц) проекта. Пусть: - номер исполнителя (организации-участника) в реализуемом проекте по выпуску продукции; - возможность исполнения i-го мероприятия j-м исполнителем (организацией); - признак поручения i-го мероприятия j-ому исполнителю (организации-участнику). При этом верно неравенство (формула 10): ( 10 )

8. В таком случае объем работ, поручаемый j-ому исполнителю (организации-участнику проекта) по i-ому мероприятию, удовлетворяет неравенству (формула 11): ( 11 ) где L – очень большое число. Условие, что поручаемая кому-то работа включена в проект по выпуску, выражается формулой 12: ( 12 ) Условие, что работа поручена одному исполнителю – организации-участнику проекта, выражается формулой 13: ( 13 ) Объем работ j-ого исполнителя – организации-участника проекта составит по формуле 14: ( 14 )

Если обозначить через – компетентность (или уровень доверия) к j-ому исполнителю (организации-участнику проекта) по i-ому мероприятию,то общая компетентность (С) исполнения проекта по выпуску продукции выразится формулой 15: ( 15 )

Таким образом, рассматриваемая модель позволяет отражать следующие интегральные ограничения: - по суммарным затратам (формула 16) ( 16 ) - по возможностям исполнителей – организаций-участников проекта (формула 17) ( 17 ) - по компетенции участников проекта по выпуску продукции (формула 18) ( 18 ) - по гарантированному уровню отдельных показателей (формула 19) ( 19 ) Таким образом, рассматриваемая модель позволяет отражать следующие интегральные ограничения: - по суммарным затратам (формула 16) ( 16 ) - по возможностям исполнителей – организаций-участников проекта (формула 17) ( 17 ) - по компетенции участников проекта по выпуску продукции (формула 18) ( 18 ) - по гарантированному уровню отдельных показателей (формула 19) ( 19 )

Комплексный критерий оптимальности имеет вид (формула 20): ( 20 ) где - весовые коэффициенты показателей. Вводя в выше рассмотренную модель данные о реальных возможностях финансирования проекта, получаем не только перечень основных программных мероприятий для его организаций-участников (который при заданных затратах дает максимальный синергетическийй эффект), но и все составляющие этого эффекта. Данная модель позволяет гибко просчитывать различные альтернативы при реализации стратегического проекта в организации.

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Модель оценки стратегической ценности организации В основе данной модели находится концепция управления организацией, целевой функцией которой является рост ценности для акционеров. Под ценностью (value) организации понимается ее производительный потенциал, выражаемый в способности генерировать свободный денежный поток для собственников. Диагностика ценности организации состоит не в том, чтобы точно рассчитать «истинную» ценность организации, а в том, чтобы в условиях неопределенности и изменчивости внешней среды: -осуществить верный стратегический выбор; -принять решение, дающее большую ценность, чем альтернативы.

Допущения: Рассмотрим ключевой набор факторов (драйверов), определяющих ценность организации в финансовом измерении, при условиях: -организация не имеет долгов; -денежный поток растет с постоянным темпом. Тогда, свободный денежный поток (CF), доступный акционерам, определяется по формуле: чистая прибыль организации; коэффициент реинвестирования, отражающий долю чистой прибыли, реинвестируемой обратно в бизнес

Для организации с постоянным темпом роста денежного потока ценность рассчитывается по формуле Гордона: - ценность организации; - свободный денежный поток первого прогнозного года; - ставка дисконта, отражающая требуемую доходность инвесторов; - постоянный темп роста денежного потока, при этом

Для организации, у которой свободный денежный поток растет с невысоким постоянным темпом роста (выручка, прибыль, активы и собственный капитал организации увеличиваются пропорционально, а рентабельность на вложенный капитал и коэффициент реинвестирования стабильны) используется формула устойчивого роста: - собственный капитал в балансовой оценке

Ценность организации в окончательном варианте Вложенный капитал Ожидаемые темпы роста бизнеса Прогнозируемая доходность вложенного капитала Стоимость привлечения капитала

Модель Дюпона Позволяет разложить доходность собственного капитала на ряд составляющих активы организации в балансовой оценке оборачиваемость активов уровень финансового левереджа доходность активов выручка от продаж рентабельность продаж

Уровень финансового левереджа определяет степень финансовой устойчивости организации стоимость облигаций стоимость привилегированных акций стоимость обыкновенных акций

Модель стратегической ценности инновационного потенциала организации Перевод организации на инновационную траекторию развития предполагает использование инновационных факторов роста; Руководство организации ориентируется не на рост добавленной стоимости, а на увеличение в динамике добавленной инновационной стоимости организации; Основным фактором, создающим инновационную стоимость организации, выступает инновационный потенциал, под которым понимается ее способность эффективно использовать неотделимые нематериальные активы для получения, так называемых, анормальных прибылей – главного ресурса стратегического развития; Максимизация инновационного потенциала при стратегическом моделировании является основным критерием реализации стратегии развития организации

Модели, позволяющие при оценке стоимости организации учесть Инновационный характер принимаемых стратегических решений модель Эдвардса-Белла-Ольсона (Edwards-Bell-Ohlson); модель реальных опционов; модель Блэка-Шоулза; модель Кокса-Рубенштейна-Росса

Если организация имеет избыточную прибыль, создаваемую инновационным потенциалом, то ее стоимость увеличивается на ценность инновационного потенциала, который можно представить следующим образом: ценность инновационного потенциала IP (Innovation Potential) организации в t-ом периоде фактическая чистая и ожидаемая прибыль организации в t-ом периоде безрисковая ставка, под которой понимается ставка дисконтирования, равная доходности безрисковых инвестиций. Безрисковый актив должен иметь фиксированный доход и нулевую вероятность неполучения дохода. В качестве возможных безрисковых ставок в пределах нашей страны принято рассматривать доходность еврооблигаций РФ с последующей корректировкой на уровень странового риска. В настоящее время находится на уровне 5,41 %.

стандартизированная функция нормального распределения чисел v, q как аргументов данной функции степень неопределенности доходности по отрасли или виду деятельности продолжительность периода

Если же бизнес организации диверсифицирован и представлен несколькими отраслями или видами деятельности, то стандартное отклонение можно определить по формуле дисперсия доходности i-той отрасли или вида деятельности доля бизнеса организации, приходящаяся на i-тую отрасль или вид деятельности

Критерий оптимальности стратегии организации стратегическая ценность (Strategic Value) инновационного потенциала ставка дисконтирования продолжительность периода получения конкурентных преимуществ организацией при реализации стратегии

Оценка результативности управления рисками стратегического развития организации доля управляемых рисков (как отношение числа прогнозируемых управляемых рисковых ситуаций к общему количеству прогнозируемых рисковых ситуаций) доля неуправляемых рисков (как отношение числа прогнозируемых неуправляемых рисковых ситуаций к общему количеству прогнозируемых рисковых ситуаций) число фактически возникших управляемых (прогнозируемых) рисковых ситуаций прогнозируемые и фактические затраты и потери вследствие возникновения к-той рисковой ситуации по неуправляемым рискам (как отношение числа прогнозируемых неуправляемых рисков к общему количеству прогнозируемых рисков), соответственно число фактически возникших неуправляемых рисковых ситуаций

Масштабность задач управления рисками в организации оценивается по степени вовлеченности структурных подразделений в процессы управления риском максимум числа прогнозируемых (М) и фактически возникших (N) рисковых ситуаций число подразделений, вовлеченных в управление к-тым риском (включая принятие и реализацию решения) максимальный ранг подразделений, вовлеченных в управление к-тым риском (включая принятие и реализацию решения)

При этом: В =1, если управление рисками осуществляется на уровне исполнителей; В=2, если управление рисками требует согласования на уровне руководителей структурных подразделений; В=3, если для управлении рисками необходимо участие одного топ-менеджера или руководителя филиала, дочерней компании; В=4, если управление рисками требует привлечения к разработке и реализации решений нескольких (более 1) руководителей филиала, дочерних компаний; В=5, если решение по управлению рисками входит исключительно в сферу компетенции членов СД и/или генерального директора организации; Х – количество структурных подразделений в организации (интеграционном объединении и т.д.).

МОДЕЛИ ОЦЕНКИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ

неотчуждаемые нематериальные активы показатель гудвилла (goodwill) персональный гудвилл (опыт управления организацией, уровень квалификации персонала, знания или интеллектуальный капитал организации)

Гудвилл организации складывается из составляющих, которые обеспечивают более высокий уровень прибыльности по сравнению с аналогичными организациями стоимость деловой репутации (репутационная стоимость) оценка стоимости созданных систем управления и процедур стоимостная оценка наличия стабильных покупателей стоимостная оценка стратегического положения на рынке оценка стоимости наличия постоянной клиентуры стоимостная оценка наличия постоянных поставщиков оценка кредитоспособности оценка выгодности географического положения; оценка уровня цен на товары и услуги

Гудвилл организации складывается из составляющих, которые обеспечивают более высокий уровень прибыльности по сравнению с аналогичными организациями стоимостная оценка качества продукции и оказываемых услуг стоимостная оценка наработанных деловых связей

Понятие гудвилла

Особенности учета гудвилла В соответствии с международными нормами гудвилл, созданный внутри организации (внутренний гудвилл), не признается как актив и не может быть поставлен на баланс организации, так как предполагается, что он неидентифицируем и не может быть надежно оценен. Только в том случае, если организацией была совершена покупка другой организации, гудвилл приобретенной организации может стать объектом бухгалтерского учета и может быть поставлен на баланс !

Разница между ценой приобретения организации и стоимостью чистых активов и будет являться гудвиллом

Стоимость собственного гудвилла в балансе не отражается Согласно Международной системы финансовой отчетности (МСФО), гудвилл, возникающий при объединении организаций, представляет собой уплачиваемую покупателем сумму сверх рыночной стоимости покупки в ожидании будущих экономических выгод Будущие экономические выгоды могут возникнуть в результате эффекта синергии не только приобретенных идентифицируемых НМА, но и активов, которые по отдельности не подлежат признанию в финансовой отчетности, но являются частью стоимости покупки

Оценка нематериальных активов организации доля нематериальных активов (НМА) в составе совокупных активов организации доля неотчуждаемых активов в составе нематериальных активов организации доход, приходящийся на единицу НМА

Экспертная оценка стоимости нематериальных активов (неотраженных в балансе) стоимость нематериальных активов, не отраженных в балансе балансовая прибыль организации после вычитания налога на прибыль ставка капитализации, определяемая как отношение годовой прибыли организации к стоимости организации. Данные могут быть взяты со следующих источников Интернет: неотчуждаемые нематериальные активы

Подход, основанный на учете результатов конкретных сделок определяет стоимость гудвилла как разницу между суммой фактически уплаченной за организацию и стоимостью соответствующих активов и пассивов организации в последнем по времени бухгалтерском учете.

Оценка гудвилла методом избыточных прибылей Исходит из предположения, что гудвилл - это те нематериальные активы, благодаря которым рентабельность отдельной организации превышает среднеотраслевую рентабельность; рассматриваются организации отрасли, имеющие равные активы, одинаковую структуру, одинаковый технический уровень, но разную прибыльность активов; по организациям определяется средняя рентабельность собственного капитала; рассчитывается прибыль организации при среднем уровне рентабельности и вычитается из фактической прибыли. Таким образом, определяется избыточная прибыль организации; методом капитализации (делением избыточной прибыли на коэффициент капитализации) находится стоимость гудвилла

Оценка гудвилла по объему реализации чистый операционный доход от деятельности организации, рассчитываемый как валовой доход за вычетом операционных издержек и расходов на возмещение (на текущий ремонт) стоимость реализованной продукции среднеотраслевой коэффициент рентабельности реализации продукции коэффициент капитализации нематериальных активов (отношение прибыли организации к стоимости нематериальных активов, учтенных на балансе)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !