Обучение детей пересказу Старшая группа для детей с ОНР IIIуровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Advertisements

Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Методы и приемы развития связной речи дошкольников с нарушением речи.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Раскрытие темы: анализируется с позиции темы, заданной в названии, и содержания. Объем рассказа: определяется через подсчет слов и предложений. Выразительность:
«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико- грамматических занятиях» Учитель-логопедНайданова Татьяна Михайловна.
Актуальность Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Транксрипт:

Обучение детей пересказу Старшая группа для детей с ОНР IIIуровня

План опыта работы Дыхание и ум; Чтение и мышление – гимнастика ума; Техника речи; Массаж; Связность речи; Семантика; Задачи; Выводы.

«Дыхание – это жизнь»,- сказал Аристотель. Мозг хорошо работает тогда, когда он нормально обеспечен кислородом.

«Единственный, истинный уравнитель в мире – это книги» Доктор Лангфорд Если не проводить аналитико- синтетической деятельности после чтения, то ум ослабевает, угасает эластичность мозга. Чтение без проведения лексико- грамматических упражнений развивает ум ребенка и взрослого также, как спокойное сидение в гимнастическом зале развивает тело.

Техника речи Техника речи является первым и необходимым этапом в овладении искусством звучащего слова.

Массаж Массаж – один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека – способствует умственному, речевому и физическому развитию детей. Эффективность коррекции улучшается с использованием массажа.

Виды массажа Кистей; Вибрационный; Аурикулярный; Плеч; Коленей.

Виды поглаживаний

Память Действовать добровольно человека толкает совокупность поощрений и вознаграждений – ведь любые предпринимаемые действия требуют усилий личного удовлетворения. Это относится и к работе механизма памяти.

Потребность интерес Мотивация Внимание Концентрация Организация

Пересказ – одно из направлений формирования связной речи Способствует обогащению словарного запаса; Развитию психических процессов; Совершенствуется структура речи; Совершенствуется произношение; Усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

Задачи по обучению пересказу Развитие навыков: речевой коммуникации, анализа содержания текста, самоконтроля за построением связных высказываний; Формирование навыков составления предложений: единство, последовательность, логичность; Активизация мыслительной деятельности; Взаимосвязь со всеми сторонами речи; Воспитание умения слышать и слушать.

Схема оценки уровней пересказа 1. Составлен самостоятельно, передано содержание, соблюдается связность и последовательность, употребляются разнообразные языковые средства; 2. Составлен с некоторой помощью: побуждение, стимулирующие вопросы. Единичные нарушения структуры предложения и связного воспроизведения. 3. Используются повторные наводящие вопросы. Отмечаются пропуски отдельного момента действия или целого фрагмента. 4. Составлен по наводящим вопросам. Связность изложения значительно нарушена.

Создание презентации – учитель-логопед Петраш В.Я.