ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА КОСЫГИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ Д/САД 2 Г. ЗАПОЛЯРНЫЙ 2014 ГОД Проект «Кто, что в букве живёт?»
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ АКТИВИЗАЦИИ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О ЗВУКАХ И БУКВАХ МЕТОДОМ МНЕМОТЕХНИКИ Идея проекта
Формирование фонематических представлений. Совершенствование звуко-слогового анализа слова. Закрепление зрительного образа буквы. Активизация словарного запаса. Формирование навыков словообразования и словоизменения. Выработка навыка составления предложения по опорным картинкам. Развитие оптико-пространственных представлений и совершенствование графомоторных навыков. Формирование памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления. Развитие потенциальных возможностей детей через овладение ими УУД. Задачи проекта
СОЗДАНИЕ РУКОПИСНОЙ КНИЖКИ «МОЯ АЗБУКА»(ЖЕЛАТЕЛЬНО У КАЖДОГО РЕБЁНКА СВОЕЙ). РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, ЧТЕНИЮ. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ. АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Ожидаемые результаты
Сроки и этапы реализации проекта соответствуют «Программе логопедической работы по преодолению ОНР у детей» Г.В.Чиркиной и Т.Б. Филичевой. Участники проекта: Дети старшей и подготовительной к школе группы, учитель-логопед, родители. Срок реализации: 2 года
Этапы проекта. 1 этап - подготовительный Знакомство с буквой Овладение звуковым анализом слова на элементарном уровне Обучение методу перекодировки слов в знаки
Обводка гласной буквы красным карандашом. Обводка согласной буквы синим и зелёным цветом. 2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий. Обводка по контуру.
2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий. Подбор слов с заданным звуком. Начальным и центральным звеном всегда является фигура ребёнка, имя которого начинается на заданный звук (Ира, Инна). Рисуем схемы слов в правой и левой частях буквы. Выслушиваем все варианты слов, подходящих к схеме, обсуждаем и кодируем знаком. Работает метод ассоциаций: «иголка» - инструмент, ёлка, ёж. В процессе рисования идёт обсуждение самого объекта: форма, цвет, составные части, расположение в пространстве.
2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий. Грамматические упражнения. Оля помогла маме помыть окна. Оля носит очки. Оля сорвала в саду спелое красное яблоко и угостила бабушку. У очков есть оправа со стёклами и дужками. В доме много окон. У машины много колёс. На дереве много яблок. Кольцо из золота – золотое, из серебра – серебряное, из пластмассы – пластмассовое. Облако – облачко, кольцо-колечко, колесо – колёсико, яблоко – яблочко, окно - окошечко Девочку зовут Оля Оля увидела на небе облако, похожее на ослика.
В синей и зелёной зоне буквы появляется большее количество сегментов, которые заполняются рисунками-значками. На нижней линии каждого сегмента дети чертят схему слова. Свободные сегменты заполняются самостоятельно. 2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий. Звуковой анализ. Составление схем слов.
На нижней линии каждого сегмента дети отмечают вертикальными чёрточками количество слогов и подписывают слоги со знакомыми буквами. 2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий. Деление слова на слоги. Звукобуквенный анализ.
Часть задания выполняется в коллективной работе. Незаполненные сегменты и схемы слов выполняются детьми самостоятельно. 2 этап – реализация проекта. Подготовительная группа. Алгоритм действий. Больше самостоятельности в выполнении задания.
3 этап проекта – изготовление книжки «Моя азбука».
ПРЕЗЕНТОВАТЬ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА (КАК ВСЕ ПРОИСХОДИЛО) И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КНИЖКИ «МОЯ АЗБУКА») НА КОЛЛЕКТИВНОМ СОБРАНИИ ОРГАНИЗОВАТЬ ВЫСТАВКУ РУКОПИСНОЙ КНИГИ. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ИЛИ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ С СООБЩЕНИЕМ ОБ УДАЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАХОДКАХ РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРАНИЧКИ О ХОДЕ ПРОЕКТА И ЕГО ИТОГАХ НА САЙТЕ ДЕТСКОГО САДА. 4 этап проекта – заключительный. Презентация проекта