ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА КОСЫГИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ Д/САД 2 Г. ЗАПОЛЯРНЫЙ 2014 ГОД Проект «Кто, что в букве живёт?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Advertisements

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
»Игра- как средство обучения грамоте « Воспитатели подготовительной группы: Егорова И.И. Сай А.Н..
Автор : Учитель-логопед первой категории МДОУ детский сад 15 Лескова Нина Семеновна.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад « Росинка». День открытых дверей в подготовительной к школе группа.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
«Повышение качества выполнения графических работ учащимися 5 классов через использование ИКТ и комбинирование известных алгоритмов технического и технологического.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Такие разные звуки Подготовила: учитель-логопед Клешнина Елена Юрьевна.
Игровое пособие по автоматизации звуков.
Майдибор Елена Сергеевна Новиченко Динара Раисовна Халилова Рита Митхатовна Фаттахова Ольга Владимировна.
Филиал МКОУ «Александровская СОШ» – «Подгорновский детский сад» Проект "Птицы родного края" Подготовили: Богомолова Л.Г. воспитатель 1мл. группы.
Презентация педагогического учебного проекта учителя-логопеда Петровой И.Ю. и воспитанников МДОУ 156, г.Мурманска на тему: «Путешествие в стране Знаний»
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА КОСЫГИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ Д/САД 2 Г. ЗАПОЛЯРНЫЙ 2014 ГОД Проект «Кто, что в букве живёт?»

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ АКТИВИЗАЦИИ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О ЗВУКАХ И БУКВАХ МЕТОДОМ МНЕМОТЕХНИКИ Идея проекта

Формирование фонематических представлений. Совершенствование звуко-слогового анализа слова. Закрепление зрительного образа буквы. Активизация словарного запаса. Формирование навыков словообразования и словоизменения. Выработка навыка составления предложения по опорным картинкам. Развитие оптико-пространственных представлений и совершенствование графомоторных навыков. Формирование памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления. Развитие потенциальных возможностей детей через овладение ими УУД. Задачи проекта

СОЗДАНИЕ РУКОПИСНОЙ КНИЖКИ «МОЯ АЗБУКА»(ЖЕЛАТЕЛЬНО У КАЖДОГО РЕБЁНКА СВОЕЙ). РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, ЧТЕНИЮ. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ. АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Ожидаемые результаты

Сроки и этапы реализации проекта соответствуют «Программе логопедической работы по преодолению ОНР у детей» Г.В.Чиркиной и Т.Б. Филичевой. Участники проекта: Дети старшей и подготовительной к школе группы, учитель-логопед, родители. Срок реализации: 2 года

Этапы проекта. 1 этап - подготовительный Знакомство с буквой Овладение звуковым анализом слова на элементарном уровне Обучение методу перекодировки слов в знаки

Обводка гласной буквы красным карандашом. Обводка согласной буквы синим и зелёным цветом. 2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий. Обводка по контуру.

2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий. Подбор слов с заданным звуком. Начальным и центральным звеном всегда является фигура ребёнка, имя которого начинается на заданный звук (Ира, Инна). Рисуем схемы слов в правой и левой частях буквы. Выслушиваем все варианты слов, подходящих к схеме, обсуждаем и кодируем знаком. Работает метод ассоциаций: «иголка» - инструмент, ёлка, ёж. В процессе рисования идёт обсуждение самого объекта: форма, цвет, составные части, расположение в пространстве.

2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий. Грамматические упражнения. Оля помогла маме помыть окна. Оля носит очки. Оля сорвала в саду спелое красное яблоко и угостила бабушку. У очков есть оправа со стёклами и дужками. В доме много окон. У машины много колёс. На дереве много яблок. Кольцо из золота – золотое, из серебра – серебряное, из пластмассы – пластмассовое. Облако – облачко, кольцо-колечко, колесо – колёсико, яблоко – яблочко, окно - окошечко Девочку зовут Оля Оля увидела на небе облако, похожее на ослика.

В синей и зелёной зоне буквы появляется большее количество сегментов, которые заполняются рисунками-значками. На нижней линии каждого сегмента дети чертят схему слова. Свободные сегменты заполняются самостоятельно. 2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий. Звуковой анализ. Составление схем слов.

На нижней линии каждого сегмента дети отмечают вертикальными чёрточками количество слогов и подписывают слоги со знакомыми буквами. 2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий. Деление слова на слоги. Звукобуквенный анализ.

Часть задания выполняется в коллективной работе. Незаполненные сегменты и схемы слов выполняются детьми самостоятельно. 2 этап – реализация проекта. Подготовительная группа. Алгоритм действий. Больше самостоятельности в выполнении задания.

3 этап проекта – изготовление книжки «Моя азбука».

ПРЕЗЕНТОВАТЬ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА (КАК ВСЕ ПРОИСХОДИЛО) И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КНИЖКИ «МОЯ АЗБУКА») НА КОЛЛЕКТИВНОМ СОБРАНИИ ОРГАНИЗОВАТЬ ВЫСТАВКУ РУКОПИСНОЙ КНИГИ. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ИЛИ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ С СООБЩЕНИЕМ ОБ УДАЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАХОДКАХ РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРАНИЧКИ О ХОДЕ ПРОЕКТА И ЕГО ИТОГАХ НА САЙТЕ ДЕТСКОГО САДА. 4 этап проекта – заключительный. Презентация проекта