Педагогический совет Учитель и проблемы дисциплины Типология плохого поведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Advertisements

Дисциплина – первый шаг к хорошим знаниям.. Вопрос: «Что такое дисциплина, с вашей точки зрения?» Выскажите свое мнение!
Тема педсовета Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА (из правил внутреннего распорядка)
Тема педагогического совета: «Причины неуспеваемости и пути её преодоления» КГУ ОШ 96 Психологи: Кенжекова Л.Д Орынбаева А.М.
Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителями трудного ребенка.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
КРИЗИСЫ ВЗРОСЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. План проведения родительского собрания 1.Подготовительный этап (Подготовить текст беседы для родительского лектория,
Индивидуальная работа с родителями. Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Права и обязанности Тетюева А., 3 Б класс Ваше мнение.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Культура общения 1. Ваше мнение. 2. Задание-поручение. 3. Игра-выставка «Неведомый зверь». 4. Весёлая переменка. 5. Нужные советы. 6. Решаем проблемы.
Игровая программа. Мы тебя очень любим! Я тебя люблю! Ты нами любима! Ты нами любим! Я знаю, ты меня любишь! Мин сине яратам! Эпе сана юратап!
Как остаться отличником в 5 классе?. Исследовательская работа учениц 4г класса МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа 1 им. Г.Е.Егорова» Кошельковой.
Внимание: получение особого внимания от окружающих Власть: стремление доказать свою состоятельность Месть: осознанное или неосознанное причинение боли.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 вступил в силу 01 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Педагогическая лаборатория. «Как сделать класс управляемым?» Много чего я научился у своих наставников, ещё больше – у своих товарищей, но наибольше –
Транксрипт:

педагогический совет Учитель и проблемы дисциплины Типология плохого поведения

План педсовета: 1. Мини-тест на готовность обсуждения проблемы дисциплины в конструктивном ключе. (Домахина СВ.) 2. Анализ микроисследования (Домахина СВ.) 3. Технология кооперативной дисциплины Линды Альберт. Теория с элементами практики (члены творческой лаборатории). 4. Подведение итогов.

Анализ анкетирования учащихся дисциплинированный человек – это: 39% - это ученик, который чётко продумывает последствия своих поступков и понимает, что находится в общественном месте, где окружающие его люди выполняют свои обязанности и мешать им нельзя (больший выбор критерия в 5-м (58%) и в 8-м (64%). 39% - это ученик, который чётко продумывает последствия своих поступков и понимает, что находится в общественном месте, где окружающие его люди выполняют свои обязанности и мешать им нельзя (больший выбор критерия в 5-м (58%) и в 8-м (64%). 30 % - это ученик, который всегда выполняет правила внутреннего распорядка школы (7 а – (33%), 7 б – (40%)). 30 % - это ученик, который всегда выполняет правила внутреннего распорядка школы (7 а – (33%), 7 б – (40%)). 30% - выполняет правила поведения на уроке, но на перемене может нарушить (9 а (50%), 9 б (40%)). 30% - выполняет правила поведения на уроке, но на перемене может нарушить (9 а (50%), 9 б (40%)). Один ученик 9 б класса считает, что школьник может быть дисциплинированным, при этом не всегда выполнять правила внутреннего распорядка школы. Один ученик 9 б класса считает, что школьник может быть дисциплинированным, при этом не всегда выполнять правила внутреннего распорядка школы.

анализ анкетирования учащихся анализ анкетирования учащихся 57% учеников среднего звена считают, что дисциплину нужно поддерживать на уроке, так как понимают, что им надо учиться. 57% учеников среднего звена считают, что дисциплину нужно поддерживать на уроке, так как понимают, что им надо учиться. 31% - не хотят мешать учителю и другим ученикам. (58% 5 класс 0 31% - не хотят мешать учителю и другим ученикам. (58% 5 класс 0 18% - не хотят, чтобы ругался учитель 18% - не хотят, чтобы ругался учитель

анализ анкетирования учащихся анализ анкетирования учащихся 43 % учащихся среднего звена утверждают, что поддерживают дисциплину на всех уроках (58% - 5 класс; 82% - 6 кл.; 67% - 7 а класс). 43 % учащихся среднего звена утверждают, что поддерживают дисциплину на всех уроках (58% - 5 класс; 82% - 6 кл.; 67% - 7 а класс). 41% не нарушают дисциплину на тех уроках, где им интересно (9-е классы – 64 и 65%). 41% не нарушают дисциплину на тех уроках, где им интересно (9-е классы – 64 и 65%). 43% учащихся 8-го класса не нарушают дисциплину только у строгих учителей. 43% учащихся 8-го класса не нарушают дисциплину только у строгих учителей.

Анализ анкетирования учащихся 32% учеников на всех уроках не хотят нарушать дисциплину. 1% хочется нарушить дисциплину на всех уроках. 32% учеников на всех уроках не хотят нарушать дисциплину. 1% хочется нарушить дисциплину на всех уроках. 15 % нарушают дисциплину, чтобы привлечь внимание учителя (5, 6). 15 % нарушают дисциплину, чтобы привлечь внимание учителя (5, 6). 10% - чтобы показать свою значимость. 10% - чтобы показать свою значимость. 22% - чтобы отомстить учителю (7 б, 8, 9 а). 22% - чтобы отомстить учителю (7 б, 8, 9 а). 2% хочется нарушить дисциплину у доброго учителя (8); 2% хочется нарушить дисциплину у доброго учителя (8); 5% - от нечего делать(8, 9-е); 5% - от нечего делать(8, 9-е); 1% - чтобы расслабиться; 1% - когда бывает весело (9 а). 8-и % хочется нарушить дисциплину, если на уроке не интересно. 2-м% - когда перегрузка на уроке и «закипают мозги» (9 б). 1% - чтобы расслабиться; 1% - когда бывает весело (9 а). 8-и % хочется нарушить дисциплину, если на уроке не интересно. 2-м% - когда перегрузка на уроке и «закипают мозги» (9 б).

Анализ анкетирования учителей 47% преподавателей считают, что это ученик, соблюдающий порядок, воспитанный, организованный, выполняющий требования учителя. 47% преподавателей считают, что это ученик, соблюдающий порядок, воспитанный, организованный, выполняющий требования учителя. 24% считают, что это минимально разговаривающий без разрешения учителя, выполняющий максимум заданий ученик. 24% считают, что это минимально разговаривающий без разрешения учителя, выполняющий максимум заданий ученик. 29% - работающий на уроке и не занимающийся посторонними делами. 29% - работающий на уроке и не занимающийся посторонними делами.

76% - если ему не интересно; 76% - если ему не интересно; 29% - чтобы привлечь к себе внимание учителя; 29% - чтобы привлечь к себе внимание учителя; 76% - чтобы показать свою значимость перед учениками (самоутвердиться); 76% - чтобы показать свою значимость перед учениками (самоутвердиться); 12% - чтобы отомстить учителю; 12% - чтобы отомстить учителю; 6% - в силу своего темперамента. 6% - в силу своего темперамента. Анализ анкетирования учителей

У меня на уроке ученики не нарушают дисциплину, так как: я загружаю учеников работой – 41% я загружаю учеников работой – 41% Им интересно – 24% Им интересно – 24% Воспитываю у детей сознательную дисциплину – 59% Воспитываю у детей сознательную дисциплину – 59% У меня авторитарный стиль общения с учениками – 12% У меня авторитарный стиль общения с учениками – 12% Стараюсь дружить с учениками – 6% Стараюсь дружить с учениками – 6%

Как поступить на пути столкновения с нарушением дисциплины? Анализ анкет. Сделать замечание и дать дополнительное задание – 1 Сделать замечание и дать дополнительное задание – 1 Найти положительный момент в действиях ученика, перевести внимание остальных в другое русло, дать возможность высказаться нарушителю – 2 Найти положительный момент в действиях ученика, перевести внимание остальных в другое русло, дать возможность высказаться нарушителю – 2 Вникнуть в проблему ученика, решить её совместными усилиями – 1 Вникнуть в проблему ученика, решить её совместными усилиями – 1 Начинать с выяснения и устранения причин нарушения – 3 Начинать с выяснения и устранения причин нарушения – 3 Анализ собственных действий (почему?) - 1 Анализ собственных действий (почему?) - 1 Удивить, подколоть, поставить на место – 1 Удивить, подколоть, поставить на место – 1 «холодная месть» - опрос с отсрочкой, а затем пристыдить – 1 «холодная месть» - опрос с отсрочкой, а затем пристыдить – 1 Привлечь каким-нибудь заданием – 1 Привлечь каким-нибудь заданием – 1 Замечание, беседа, (двойка?!!!) – 1 Замечание, беседа, (двойка?!!!) – 1 Проигнорировать, пресечь, иногда подвергнуть наказанию - 1 Проигнорировать, пресечь, иногда подвергнуть наказанию - 1

Что делать, чтобы ученики не нарушали дисциплину на уроке? (из анализа анкет) Быть требовательным к себе, не оскорблять честь и достоинство ученика; Быть требовательным к себе, не оскорблять честь и достоинство ученика; Быть гибким, последовательным в принятых решениях; Быть гибким, последовательным в принятых решениях; Разнообразить методы обучения и ФОПД учащихся; Разнообразить методы обучения и ФОПД учащихся; Применять индивидуальный подход; Применять индивидуальный подход; Заинтересовать и мотивировать учащихся. Заинтересовать и мотивировать учащихся.