Социальное проектирование и моделирование в работе школьного психолога Нач.отдела УМО СППО МГППУ Никифорова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Голикова Т.И., учитель начальных классов. Универсальные учебные действия личностныерегулятивные познавательныекоммуникативные.
Advertisements

М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
«Универсальные учебные действия». Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе.
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Карабанова О.А. МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, д-р психол.н., профессор Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования.
Роль психолога в создании и реализации системы работы по формированию УУД. Работа с педагогами. Борзенкова Е.В., зав. кафедрой психологии и специального.
Формирование УУД – ключевой вопрос ФГОС. личностное развитие- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала; социальное.
Сформулируйте определение универсальных учебных действий. (УУД)
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
«Универсальные учебные действия». Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
ФГОС ООО « Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Транксрипт:

Социальное проектирование и моделирование в работе школьного психолога Нач.отдела УМО СППО МГППУ Никифорова Г.В.

Универсальные учебные действия Личностные, обеспечивающие ценностно- смысловую ориентацию учащихся Регулятивные, обеспечивающие организацию учебной деятельности Познавательные Коммуникативные обеспечивающие социальную компетентность совместную деятельность смыслообразование (для чего осуществляется учебная деятельность) смыслообразование (для чего осуществляется учебная деятельность) самоопределение самоопределение нравственно- этическая ориентация нравственно- этическая ориентация целеполагание; целеполагание; планирование; планирование; прогнозирование; прогнозирование; контроль; контроль; коррекция; коррекция; оценка; оценка; волевая регуляция действий волевая регуляция действий общеучебные, в частности, знаково- символическое регулирование общеучебные, в частности, знаково- символическое регулирование логические логические постановка и решение проблемы постановка и решение проблемы учет позиции партнера по деятельности, преодоление эгоцентрической позиции учет позиции партнера по деятельности, преодоление эгоцентрической позиции согласование усилий по достижению общих целей согласование усилий по достижению общих целей коммуникативно- речевые действия для передачи информации другим людям и становления рефлексии коммуникативно- речевые действия для передачи информации другим людям и становления рефлексии

Направления деятельности по формированию УУД Формирование развивающей социально-педагогической среды Психологическая работа с детьми, направленная на формирование универсальных учебных действий Проектирование индивидуальных образовательных траекторий

Формирование развивающей социально- педагогической среды участие в формировании предметной развивающей среды участие в формировании предметной развивающей среды просветительская и консультативная работа с педагогами просветительская и консультативная работа с педагогами «обучающие» и тренинговые программы для педагогов «обучающие» и тренинговые программы для педагогов использование ресурсов дополнительного образования использование ресурсов дополнительного образования просветительская и консультативная работа с родителями просветительская и консультативная работа с родителями

могут служить основой для формирования предпосылок (элементов) УУД могут служить основой для формирования предпосылок (элементов) УУД могут служить основой для создания программ формирования УУД могут служить основой для создания программ формирования УУД расширение «поля охвата» психологических программ, создание интегрированных программ расширение «поля охвата» психологических программ, создание интегрированных программ изменение технологии реализации психологических программ изменение технологии реализации психологических программ выработка системы выявление потребностей педагогов, как основы для разработки программ выработка системы выявление потребностей педагогов, как основы для разработки программ обучение психологов обучение психологов

Этапы реализации методологии и технологии формирования УУД Выделение цели формирования УУД, их содержания и требуемых свойств с учетом возрастно-психологических особенностей учащихся Выделение цели формирования УУД, их содержания и требуемых свойств с учетом возрастно-психологических особенностей учащихся Определение ориентировочной основы каждого из УУД и организация ориентировки учащихся при его реализации Определение ориентировочной основы каждого из УУД и организация ориентировки учащихся при его реализации Поэтапная отработка УУД, обеспечивающая переход от выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действия к самостоятельному выполнению Поэтапная отработка УУД, обеспечивающая переход от выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действия к самостоятельному выполнению Определение связей УУД с содержанием предметных дисциплин Определение связей УУД с содержанием предметных дисциплин Создание системы задач, включающих предметно специальные, общелогические психологические типы (П.Я. Гальперин), решение которых обеспечивает формирование заданных свойств УУД Создание системы задач, включающих предметно специальные, общелогические психологические типы (П.Я. Гальперин), решение которых обеспечивает формирование заданных свойств УУД Создание соответствующих учебно-методических пособий Создание соответствующих учебно-методических пособий