Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 4. Образование сегодня Преподаватель: к.пс.н., И.В. Брагина 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Advertisements

« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Образование как государственный институт ответственный за формирование и развитие компетенции у граждан. Выполнил: Полесовщиков А.В.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ, академик РАО.
ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СОДЕРЖАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НОГИНСКОГО ФИЛИАЛА МГОУ В ОБЛАСТИ МУЗЫКИ Презентация Соколовой Л.П., преподавателя.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 4. Образование сегодня Преподаватель: к.пс.н., И.В. Брагина 2010

1. Компетентностный подход в образовании Компетентность обнаруживается только в реальном действии. Компетентность включает когнитивные и некогнитивные компоненты. Компетентности приобретаются и развиваются пожизненно. Ключевые компетентности существенны для успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества. Компетентный человек не зависит от множества ожиданий и претензий своего окружения, способен контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не являться орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни, а не играть роль в чужом сценарии.

Нидерланды Стратегическая компетенция Предметная компетенция Методическая компетенция Социально-коммуникативная Нормативно-культурная компетенция Учебная компетентность

Великобритания общение, вычислительная грамотность, информационная грамотность. умение работать с другими; умение учиться и совершенствоваться; умение решать задачи.

Образовательные стратегии: модульное обучение; обучение case-study; проектное обучение.

2. Системно-деятельностный подход Это подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Системный подход: Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов. Деятельностный подход: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов.

8 Требования к результатам образования Знаниевый компонент Историко-географический образ России Социально-политическое устройство Знания о своей этнической и региональной принадлежности Культурное и научное наследие России Мировое культурное и научное наследие Ориентация в системе морально- нравственных норм и ценностей Основы здорового и безопасного образа жизни

9 Ценностно-мотивационный компонент Принятие этнической идентичности Любовь к Родине Толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур Уважение ценности семьи, здоровья, труда, окружающей среды Сформированность морально- нравственной позиции личности

10 Поведенческий компонент Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций Выполнение норм и требований школьной жизни Умение вести диалог, разрешать конфликты Следование моральным и нравственным нормам Участие в общественной жизни Умение строить жизненные планы

3. Болонский процесс Общая информация Преимущества Недостатки