Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Advertisements

Выполнила Мещерякова И.Е., учитель МОУСОШ 19. Я, Мещерякова Ирина Евгеньевна, работаю в МОУСОШ 19 с 1993 года. Мой стаж классного руководителя -16 лет.
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Выполнила Хажики Зарина Алдын-ооловна, учитель МОУСОШ 1 с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Рослякова Алла Васильевна Учитель начальных классов МОУ «Хохольская СОШ» Стаж работы 27 лет Образование высшее Высшая квалификационная категория.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Идея развития ; Идея творчества ; Идея сотрудничества ; Идея выбора и ответственности ; Идея открытости.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
Транксрипт:

Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса Одышева О.В.

Самоуправление - это принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива, означающий права и обязанности его членов, позволяющих анализировать состояние дел в классе и школе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни класса и школы, активно участвовать в их реализации.

Цель самоуправления обеспечение управления школьным коллективом, преподавателями и учащимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.

Модель самоуправления учащихся 1 этап: воздействие 2 этап: взаимодействие 3 этап: соразвитие

1-й этап развития активности: Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу. 2-й этап развития активности: Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе. Высший этап развития активности: Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ классный коллектив, актив класса классный коллектив, актив класса Классный руководитель Классный руководитель Совет школы совет старшеклассников, малый совет совет старшеклассников, малый совет Родительский комитет

Направление воспитательной работы - «Интеллект». Методическая тема: Развитие творческой и интеллектуальной личности в школьной воспитательной системе. Цель воспитательной работы: формирование и наиболее полное развитие личности с устойчивым поведением, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации и самоопределению в социуме.

ЗАДАЧИ: Способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся; Поддерживать творческое устремление детей; создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся; поддерживать нравственно- эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребёнка; способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Создание классных традиций; Принятие каждым членом коллектива целей и ценностей; Появление у ребёнка мотивации саморазвития и самореализации; Проявление творческой индивидуальности; Создание ситуации успеха. Основная перспектива развития классного сообщества: Образ жизни, достойный современного человека

Структурные элементы этапов реализации воспитательных задач планирование работа в микрогруппах работа на весь класс ориентация Работа на индивидуализацию Рефлексия. Подведение итогов. Награждение.

Выводы: 1. Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания. 2. Его цель в современных условиях – адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. 3. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. 4. Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников. 5. Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и страны. 6. Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.