«Формирование информационной компетентности на уроках истории и обществознания через использование технологии критического мышления» ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Обучение грамоте Тема: Согласный звук [ш]. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. Учитель: Смирнова.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Областной конкурс «Учитель года-2015» РАНЧЕНКО АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ учитель информатики и ИКТ МБОУ Талашкинская СШ Формирование информационно – коммуникационной.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения Учитель начальных классов МБОУ СОШ 23 с УИИЯ Кузнецова Л.Е.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Алексеева Татьяна Юрьевна учитель английского языка МАОУ СОШ 54.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Технология критического мышления 3 Стадии: Вызов- актуализация имеющихся знаний по теме Осмысление - знакомство с новой.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
Транксрипт:

«Формирование информационной компетентности на уроках истории и обществознания через использование технологии критического мышления» ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАДЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ ЮРЬЕВНЫ МОУ «Чекрушанская СОШ»

Проблемы: 1. Обучающиеся обладают низкой культурой чтения. 2.«Обеднение» речи обучающихся. 3. Затруднения при работе с документами, таблицами.

Теоретическая основа опыта- публикации российских ученых, педагогов : С.Заир-Бек Г.Селевко А. В. Хуторского.

Цель опыта: формирование информационной компетентности обучающихся на уроках истории и обществознания через использование элементов технологии критического мышления.

Задачи: 1)формировать навыки работы с различными источниками информации, современными средствами коммуникации; 2)формировать культуру чтения; 3)формировать умения анализировать; 4)формировать умения критически оценивать новые знания; 5)стимулировать самостоятельную поисковую, творческую деятельность.

Первая стадия – вызов. Приемы: «Лекция со «стопами». «Перепутанные логические цепи». «Корзина идей». «Кластер». «Мозговой штурм».

Вторая стадия технологии критического мышления - осмысление. Прием «Инсерт» «+» - уже знал, знакомо; «-» - думал иначе или не согласен; «!» - новое; «?» -не понял, есть вопросы.

Третья стадия технологии критического мышления – рефлексия. Прием «Синквейн» Первая строка - понятие, тема. Вторая строка - 2 прилагательных. Третья строка - 3 глагола. Четвертая строка - фраза, пословица. Пятая строка - вывод.

Труд Добросовестный, ответственный Развивает, облагораживает, создает Без труда, не вынешь и рыбку из пруда! Нужно трудиться! Конституция Справедливая, заботливая Защищает, закрепляет, гарантирует Его Величество закон! Конституция защищает каждого человека. Нил песчаный, Древний разливается, орошает, простирается Нил- дарит жизнь или Египет- дар Нила. Вывод: В Древнем Египте жизнь зависит от разлива Нила. Синквейн

Результативность. Сформированность информационных умений и навыков, мотивации к исследовательской деятельности.

Результативность: 1. Учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях (школьных, районных, областных). 2. Стабильно высокий уровень качества знаний учащихся.

Показатели успеваемости за последние 3 года Предмет 2007/2008 учебный год 2008/2009 учебный год 2009/20010 учебный год % успеваемость % качество % успеваемость % качество % успеваемость % качество История Обществознание

Результаты государственной аттестации обучающихся 9, 11 класса за 2 года Предмет 2008/2009 учебный год 2009/20010 учебный год 9 класс 11 класс 9 Класс Качество % 11 класс ЕГЭ (сред. балл) История 100 нет 5075 Обществознание 62 нет 10069

Направления дальнейшей работы : Продолжить работу по отслеживанию результативности программы и коррекции результатов. Создать банк данных проверочных и контрольных работ на электронных носителях для подготовки к ЕГЭ, ГИА. Создать банк данных творческих работ на электронных носителях.

Спасибо за внимание