Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Составитель – Брылёва Т.Г., зам.директора по НМР, ДТДМ, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Advertisements

Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Композиционное построение речи. Части выступленияПриемы привлечения внимания I. Вступление Задачи: Пробудить интерес к теме предстоящего разговора Установить.
Использование технологии проектов в организации занятий элективного курса «История химии» 10 класс.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Транксрипт:

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Составитель – Брылёва Т.Г., зам.директора по НМР, ДТДМ, к.п.н.

Научное исследование – это систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются научные средства и методы, завершающиеся формированием новых знаний об изучаемых объектах. Научное исследование – это систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются научные средства и методы, завершающиеся формированием новых знаний об изучаемых объектах.

Схемы проектной и исследовательской деятельности Проектная деятельность: Ситуация – Восприятие – Оценка Исследовательская деятельность: Проблема – Гипотеза – Исследование - Решение

Схема решения исследовательской задачи: Поиск проблемы – определение сферы исследования – выбор темы – гипотеза – выявление подходов к решению – планирование исследования – сбор и обработка информации – анализ и обобщение материалов – подготовка к докладу – защита работ – обсуждение итогов. Поиск проблемы – определение сферы исследования – выбор темы – гипотеза – выявление подходов к решению – планирование исследования – сбор и обработка информации – анализ и обобщение материалов – подготовка к докладу – защита работ – обсуждение итогов.

Структура работы: Титульный лист Титульный лист Введение Введение Теоретическая часть Теоретическая часть Практическая часть Практическая часть Заключение Заключение Список литературы Список литературы Приложение Приложение

Введение Актуальность – своевременность темы Актуальность – своевременность темы Проблема – несогласованность, несоответствие Проблема – несогласованность, несоответствие Цель - конечный результат, решение через задачи Цель - конечный результат, решение через задачи Гипотеза – предположение Гипотеза – предположение Объект – процесс или явление, которые порождают проблемную ситуацию Объект – процесс или явление, которые порождают проблемную ситуацию Предмет – находится в границах объекта, более узкое понятие, чем объект Предмет – находится в границах объекта, более узкое понятие, чем объект

Условия формирования мотивации исследовательской деятельности: 1. Осознание ближайшей и конечной целей. 2. Любознательность детей. 3. Поддержка родителей. 4. Осознание практической и теоретической значимости. 5. Положительный психологический климат на занятиях. 6. Профильная направленность деятельности. 7. Ситуация успеха. 8. Личность педагога.

Методы и формы исследовательского обучения: - метод сбора и обработки данных; - анализ справочных и литературных источников; - проблемное изложение материала; - метод проектов; - опытная работа; - изобразительная деятельность; - конструирование; - моделирование; - дискуссии; - экскурсии; - ролевые и деловые игры; - исследовательские игры и т.д.

Композиционное построение доклада Части выступления Задачи 1 Вступление - пробудить интерес к теме доклада; - подготовить слушателей к восприятию доклада; - обосновать постановку вопроса; - быть лаконичным. 2 Основная часть доклада - последовательно разъяснить выдвинутые положения; - доказать их правильность; - подвести слушателей к необходимым выводам; - не «затягивать». 3 Заключение - суммировать сказанное; - сделать выводы; - озвучить перспективу дальнейших изысканий

Художественно-графическое представление результатов : - таблицы; - графики; - диаграммы, гистограммы; - схемы; - чертежи; - художественные изображения (рисунки, фотографии, зарисовки и т.д.); - презентации, видеосюжеты; - натуральные объекты.