Выполнила Ковач З.Ю., учитель начальных классов, МБОУ «Центр образования с. Мейныпильгыно» РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Advertisements

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ О КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии Мастер-класс Дарий О.И. Фрагмент урока на тему «Валентность химических элементов»
Семинар «Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных дисциплин и внеурочной деятельности»
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Мастер класс «Индивидуальные формы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и итоговой аттестации » учитель математики: Фильшина Р.М г. МОУ «Новенская.
Панорама педагогических идей по реализации компетентностного подхода Тема педсовета:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Способы и инструменты организации деятельности обучающихся на уроках физики в условиях системно- деятельного подхода. Учитель физики Парамонова В.Ф. МБОУ.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Компетентностный подход в образовании. Современные требования к профессиональной компетенции педагогов.
НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ФГО С НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВАЯ ЦЕЛЬ.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход Васильева Марина Викторовна, начальник отдела развития.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Транксрипт:

Выполнила Ковач З.Ю., учитель начальных классов, МБОУ «Центр образования с. Мейныпильгыно» РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н. Толстой

к - креативность… о- организованность… м-модернизация… п- планирование… е- единство… т- толерантность… е- единомышленники… н- новизна… т- творчество… н- научность… о- осведомлённость… с- сотрудничество… т- терпимость… ь

Формирование компетентности учащихся является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования, а компетентностный подход рассматривается как своеобразный ответ на проблемную ситуацию в образовании, возникшую вследствие противоречия между необходимостью обеспечить современное качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации, подлежащей усвоению.

Таким образом, модернизация образования предусматривает в качестве одного из путей обновления содержания общего образования - внедрение компетентностного подхода в процесс обучения.

Цель: создание оптимальных условий при реализации компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе как одного из способов достижения качества образования. Задачи: - описать требования к уровню сформированности ключевых компетентностей; - определить способы и приёмы реализации компетентностного подхода для успешной самореализации личности ученика; - охарактеризовать эффективность предложенных методик на практике. - обосновать необходимость использования на практике современных образовательных технологий, показать значимость творческого подхода учителя к разработке и проведению уроков. Ожидаемый результат: - сформировать у учащихся интерес к обучению, на творческое начало в учебной деятельности; - повысить возможности достижения качества образования через реализацию компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе.

Большинство авторов (А.М. Аронов, В.С. Безрукова, А.Н. Дахин, В.А. Демин, Н.А. Переломова, П.В. Симонов, В.М. Шепель и др.) понятие «компетентностный подход», «компетенция» склонны считать компетенцией абстрактный набор знаний, умений, навыков, личностных качеств, опыта в определенной сфере деятельности, связанный с качественным освоением содержания образования.

Традиционный подход Компетентностный подход Цель обучения Передача/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных ЗУНов, составляющих содержание образования Цель обучения Ориентация на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции) Формула результата образования «Знаю, что» Формула результата образования «Знаю, как» Характер образовательного процесса Репродуктивный Характер образовательного процесса Продуктивный Доминирующий компонент процесса Контроль Доминирующий компонент процесса Практика и самостоятельная работа Характер контрольных процессов Статистические методы оценки учебных достижений Характер контрольных процессов Комплексная отметка учебных достижений (портфолио – продукт творческого обучения) Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного

Два муравья выбежали из муравейника в противоположных направлениях. Через некоторое время расстояние между ними было 14 дм. На каком расстоянии от муравейника в это время находился первый муравей, если второй отбежал от муравейника на 8 дм ? 8 дм? дм 14 дм Первый муравей принёс в муравейник 12 травинок. Это на 5 травинок больше, чем принёс второй. Сколько травинок принёс второй муравей?

Продуктивные задания 1. Преврати, если возможно, записи Юли в верные равенства и неравенства. 1 * * 1 * < * 12 < ** 1 * = * 3 * 0 = ** 2. Продолжи ряд чисел: 410, 515, 620. Подсказка: решений больше, чем одно.

3. Попытайся решить уравнение х = 50 Если уравнение не имеет решений, постарайся выполнить такое преобразование, чтобы его можно было решить. Постарайся найти больше одного варианта преобразований.

Итак, чтобы в перспективе решить проблему качества образования при реализации компетентностного подхода в образовательном процессе, необходимо: 1. Пересмотреть взгляды на возможности каждого ребенка, так как все учащиеся могут стать компетентными, сделав свой выбор в широчайшем спектре занятий; соответственно учителю нужно научиться видеть каждого ребенка с точки зрения наличия у него уникального набора качеств, важных для успеха в той или иной специальной области; 2. Переформулировать цели образования; на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализации обучения; 3. Отказаться от традиционных процедур оценивания учащихся и образовательных программ; 4. Изменить методы обучения, методы должны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов.

Итог – успешная самореализация личности