Инновационный опыт работы воспитателя I квалификационной категории МДБОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Маколовой Светланы Сергеевны по теме: «Использование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОБУ Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовила: воспитатель Колокольцева О.Г.
Advertisements

Инновационная деятельность в летний период «Азбука пожарной безопасности» Проект организации работы по профилактике пожарной безопасности в МОУ «Есеновичская.
«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ». Актуальность Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному.
Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.
«Пожар!» педагогический проект Антонова Татьяна Степановна МДОУ 32 д/с «Росинка» воспитатель 2 категории педагогический стаж – 35 лет образование-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 Обучающий проект «О самом главном»
« Человеку друг огонь – только ты его не тронь»!.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Г. Липецк Автор проекта: воспитатель АУШЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА.
Дидактические игры по обучению дошкольников правилам ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МБДОУ детский сад 109 Воспитатель: Журавкова Л. Е.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
ПРОЕКТ НОД ПО ОБЖ ТЕМА: «ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с 3 г.Лебедяни Н.В.Коновалова.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ Старший воспитатель Скурятина Е.С. МКДОУ д/с 7.
Проект на тему «Огонь – друг, Огонь - враг Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка» Казакова Наталья Владимировна г. Улан – Удэ 2018 г.
Транксрипт:

Инновационный опыт работы воспитателя I квалификационной категории МДБОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Маколовой Светланы Сергеевны по теме: «Использование информационно- коммуникационных технологий в обучении дошкольников основам пожарной безопасности»

Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно – всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т.Г. Хромцова

Актуальность опыта : - стремительное развитие информационного опыта; - воздействие на детскую психику современных информационных технологии несравнимых с другими средствами; - широкое распространение технологий мультимедиа в качестве средства обучения, общения и воспитания; -отсутствие у детей дошкольного возраста защитной психологической реакции на противопожарную обстановку; - желание детей открывать что-то новое.

Информационные технологии подразумевают использование: информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….

Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Задачи : - расширять использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе; - формировать информационную культуру детей; - сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров с использованием ИКТ; - реализовывать личностно - ориентированный и дифференцированный подход в обучении детей пожарной безопасности; - познакомить с историей появления электробытовых приборов ( утюг, пылесос, стиральная машина и т.д.), учить безопасному обращению с ними; - формировать чувство повышенной опасности огня: формировать правильное отношение к огнеопасным предметам; - познакомить с правилами поведения во время пожара; - выучить важную информацию о себе ( фамилия, имя, домашний адрес, телефон);учить набирать номер МЧС, пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации; - продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; - воспитывать уважение к труду пожарных; - расширять представление детей об охране жизни людей; - формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение; - развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки; - активизировать словарь по данной теме..

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов). В своей работе я опираюсь на следующие принципы: - "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); - дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; - развивающий характер обучения, основанный на детской активности; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - систематичность и последовательность; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей; - принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ.

Работа с детьми по обучению детей пожарной безопасности не огранивает использование других технологий -технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; -технология исследовательской деятельности; -игровая технология; -технология проектной деятельности.

Информационно-коммуникативные технологии являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников пожарной безопасности: -Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности с детьми; -Подбор дополнительного образовательного материала; -Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции с родителями в процессе проведения родительских собраний; -Преобразование развивающей предметно-пространственной среды; -Показ информации на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.

Система работы по данной проблеме включает: Создание развивающей предметно-пространственной среды

Создание презентаций в программе Power Point

Использование интерактивных игр

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

Взаимосвязь с сотрудником ВДПО: начальника отдела социально-ориентированной деятельности и противопожарной пропаганды МРО ВДПО Сергеева В.А.

Разнообразные формы работы с семьей: -беседы о пожарной безопасности; -размещение в уголке для родителей статей материалов пожарной безопасности в домашних и природных условиях; - оформление папок-передвижек по профилактике пожарной безопасности; - открытые просмотры для родителей с детьми по данной тематике; - анкетирование; - консультации; - встречи с инспектором пожарной охраны.

Ведущая педагогическая идея Грамотное использование современных информационно - коммуникационных технологий позволяет существенно повысить знания детей основ пожарной безопасности, применить их в реальной жизни, на практике, при встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Всё это способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Участие воспитанников в конкурсах

Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение воспитанников). Ожидаемый результат: - Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических действий; - Профилактика панического страха перед огнём; - Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма; - Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности; - Изменение отношения родителей к данной проблеме; - Подбор презентаций по данной проблеме; - Подбор интерактивных игр; - Тиражирование и распространение опыта и результатов инновационной деятельности.

Возможность тиражирования Процесс познания детьми основ противопожарной безопасности требует целенаправленного педагогического руководства. Подобранный материал может быть использован в познавательно-воспитательной работе другими воспитателями.