Гражданская идентичность как психологический и социокультурный феномен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Advertisements

1 Лекция «Политическая культура и политическое сознание»
Политическое сознание и политическое поведение Урок обществознания, 11 класс Учитель : О. В. Захарова.
Политическое сознание и политическое поведение «Вера то, ради чего умирают; идеология - то, ради чего убивают» ( Антони Бенн, британский политик). Антонина.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. Признаки больших социальных групп: специфические регуляторы социального поведения: нравы, обычаи и традиции; специфическая.
ЗАДАЧА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Комплексной задачей учебной программы является развитие ребёнка в индивидуальность, обладающую необходимыми компетенциями. Под.
Методологические и методические аспекты программ формирования гражданской идентичности в структуре социокультурной идентичности.
Политическая культура общества.. Политическая культура – совокупность норм и ценностей, которые разделяются большинством граждан и находят выражение в.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Политическая культура общества.. Цель урока: продолжить формирование знаний о человеке как основном субъекте политики Задачи: сформировать знания о понятии.
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Культурно-психологические особенности восприятия социального капитала общества этническими группами России Санкт-Петербург, 2010 Национальный исследовательский.
Проект «Новости недели» как способ формирования гражданской идентичности у старших школьников на уроках истории Из опыта работы учителя истории ГБОУ 19.
Транксрипт:

Гражданская идентичность как психологический и социокультурный феномен

Шлягина Елена Ивановна, к.психол.н., доцент факультета психологии МГУ им.М.В.Ломоносова

Гражданская идентичность как предмет исследования представляет собой теоретический конструкт Определим содержательное наполнение этого конструкта в рамках данной работы. Под гражданской идентичностью будем понимать: 1. совокупность осознанных и неосознанных психологических образований (представлений, мотивов, поведенческих форм), свидетельствующих о принадлежности к сообществу граждан того или иного государства; 2. феномен надындивидуального сознания, признак (качество) гражданской общности, характеризующее ее как коллективного субъекта. Идентичность есть образование, в структуре которого можно выделить несколько компонентов: 1) когнитивный – осознаваемые и неосознаваемые представления субъекта (гражданина) о своей стране; 2) эмоциональный – те эмоции и переживания, которые испытывает субъект по отношению к процессам, происходящим в его стране, историческому прошлому, настоящему и будущему его страны и т.д. 3) мотивационный – те осознаваемые и неосознаваемые причины, которые формируют сознательную или бессознательную принадлежность к определенной социальной группе, в нашем случае – к группе граждан России. 4) поведенческий (регулятивный) – те способы и стратегии, посредством которых субъект реализует собственную гражданскую идентичность.

Методический аппарат: Компонент/УровеньДескрипцияПрескрипция 1Когнитивный Методика Куна- Макпартленда, метод неоконченных предложений Метод неоконченных предложений 2Мотивационный Метод неоконченных предложений 3ЭмоциональныйМетод балльной оценки 4ПоведенческийМетод неоконченных предложений, анализ намерений респондентов. Метод неоконченных предложений.

Рис.1. Содержание категорий, относящихся к различным ролевым позициям Методика Куна-Макпартленда «Кто Я?»

Рис. 2. « Россия – это …»

Рис. 3. «Россия – страна, которая...»

Рис. 4. « Родина – это …»

Рис.5. «Гражданин России – это…»

Рис.6. « Мои соотечественники – это …»

Рис.7. «Граждан России объединяет…»

Рис. 8. «Культура России …»

Рис.9. «Моя принадлежность к гражданам России проявляется в том, что…»

Рис. 10. «Традиции России…»

Рис. 11. «Ценности России – это…»

Рис.12. «Взаимодействие рядового гражданина с властью осуществляется …»

Рис. 13. «Россия станет лучше, если…»

Рис. 14. «Россия исчезнет с карты мира, если…»

Рис. 15. «Я чувствую себя чужим в своей стране, когда…»

Рис. 16. «Я чувствую себя гражданином своей страны, когда…»

Рис. 17. «В мои планы на будущее входит...»

Рис. 18. «Я испытываю симпатию к таким литературным героям, как…»

Рис. 19. «Я испытываю симпатию к таким историческим персонажам, как…»

Рис. 20. «Герои, представляющие национальный характер России – это…»

Рис. 21. «Герои, представляющих национальный характер России, обладают такими качествами, как…»