МОУ «Эликманарская СОШ» Занятие математического кружка 6 класс Учитель математики Пьянкова О.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
примеры геометрических фигур и букв нашего алфавита, которые можно изобразить, не отрывая карандаша.
Advertisements

Объём прямоугольного параллелепипеда. Запомни эту формулу! Для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда используют формулу: V = abc, где a, b.
Марс Сатурн Уран Нептун Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Рисуй глазами треугольник.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Урок математики в 5 классе.
ЛИСТ МЁБИУСА. Август Фердинанд Мёбиус ( )
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак.
ГАЛКИНА АЛЛА ОЛЕГОВНА Учитель математики СПб ГУЗ « ДС - РЦ « Детские Дюны »
Применение теории графов Работу выполнила ученица 8 класса Гончарова Дарья.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ. Введение С дворянским титулом «граф» эту тему связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу. ГРА Ф ИО.
Рисунок одним росчерком пера. Проект по элективному курсу по математике «Круги Эйлера. Графы.» на тему Выполнила ученица 9Б класса средней школы 9 Миронова.
Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа – интернат V вида» 2010 г Решение задач с помощью уравнений 7 КЛАСС.
Хакимовой Ирины 6-Г Учитель Шведова Наталья Алексеевна.
Определение графа Фигура, образованная конечным набором точек плоскости и отрезков, соединяющих некоторые из этих точек, называется плоским графом, или.
И Н Т Е Р А К Т И В Н Ы Е М Е Т О Д Ы О Б У Ч Е Н И Я Н А У Р О К А Х Г Е О Г Р А Ф И И.
Теория Графов Первая работа по теории графов принадлежит Леонарду Эйлеру (1736 год), хотя термин «граф» впервые ввел в 1936 году венгерский математик Денеш.
Математика вокруг нас. Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? (Франклин).
Измерение углов транспортиром. Математика, 4-б класс УМК «Школа 2100» Хрипунова Елена Геннадиевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 93 г.Волгограда Презентационное.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
(вычерчивание фигуры непрерывной линией) Презентация выполнена учеником 6 «А» класса Курасовым Александром Презентация выполнена учеником 6 «А» класса.
Элементы теории графов. Способы обходов графов. Лицей – интернат естественных наук.
Транксрипт:

МОУ «Эликманарская СОШ» Занятие математического кружка 6 класс Учитель математики Пьянкова О.С.

1. Постановка проблемной ситуации. 2. Объяснение нового материала. 3. Упражнения для закрепления 5. Домашняя работа. а) вычерчивание фигур; б) решение задач; а) вычерчивание фигур; б) решение задач. 4. Физминутка.

Попробуйте, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя по одной линии дважды, начертить «открытый конверт». Для решения задач, подобных этой, существуют признаки, по которым заранее не сложно установить, можно ли данную фигуру начертить одним росчерком или нет. Если можно, то с какой точки следует начинать вычерчивание? Изучением этих признаков и их обоснованием занимается наука топология.

раздел математики, изучающий такие свойства фигур, которые не меняются при любых деформациях, производимых без рызрывов и склеиваний.

С точки зрения топологии, кружка и бублик (полноторий) неотличимы. А круг, эллипс, квадрат и треугольник обладают одинаковыми свойствами и являются по сути одной и той же фигурой.

Условимся называть точки, в которых сходится четное количество линий, четными, а точки, в которых сходится нечетное число линий, - нечетными.

Признаки вычерчивания фигур одним росчерком: если нечетных точек в фигуре нет, то ее можно начертить одним росчерком, начиная вычерчивать с любого места; если в фигуре две нечетные точки (если фигура имеет нечетную точку, то она всегда имеет и вторую нечетную точку), то ее можно начертить одним росчерком, начав вычерчивание в одной из нечетных точек и закончив в другой; если в фигуре более двух нечетных точек, то ее нельзя вычертить одним росчерком.

Попробуй начертить самостоятельн о Давай проверим!

Определите, какие из фигур можно начертить не отрывая карандаш от бумаги (и не проводя по одной линии дважды). признаки вычерчивания задачи физминутка

Только что приобретенные вами знания имеют порой любопытное применение. Великий математик Л. Эйлер в 1736 г. занимался решением такой своеобразной задачи: 1

В Кенигсберге река, омывающая два острова, делится на два рукава, через которые перекинуто семь мостов. Можно ли обойти все эти мосты, не побывав ни на одном из них более раза? Решение 1 2

Составим схему к решению задачи Из рисунка видно, что у полученной фигуры четыре нечетные вершины, следовательно, ее нельзя построить, не пройдя по одной линии дважды, а значит, нельзя пройти по мостам так, чтобы не пройти по одному и тому же два раза. АВ С D

Через реку, омывающую три острова, перекинуто 9 мостов. Можно ли обойти все эти мосты, гоняясь за зайцем, не побывав ни на одном из них более одного раза? А В С D E Решение 2

Составим схему к решению задачи Из рисунка видно, что у полученной фигуры две нечетные вершины, следовательно, ее можно построить, не отрывая карандаша от бумаги, а значит, можно пройти по мостам, не пройдя по одному и тому же два раза, начиная, например, с одного из мостов островка Е. А В E D С А ВЕ С D

Начертить фигуры одним росчерком карандаша (там, где это возможно). задача

Через реку, омывающую шесть островов, перекинуто 17 мостов. Можно ли обойти все эти мосты, гоняясь за зайцем, не побывав ни на одном из них более одного раза? E H C G D B Решение

Составим схему к решению задачи Из рисунка видно, что у полученной фигуры две нечетные вершины, следовательно, ее можно построить одним росчерком карандаша, а значит, можно пройти по всем мостам, побывав на каждом из них не более одного раза, начиная, например, с моста на острове В. Е Н С D G B A B C E H D G F

Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути. А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально. И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись! Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Использованная литература и ресурсы: - кот с галченком; - мальчик; - шарик с зайцем; - шарик с фото; - почтальон Печкин; - бабочки 4; - бабочки 2; - маяк; - дерево; - дерево 2; -солнце; - воробей; - рыба; - Эйлер; - камыши; - трава; - трава20; - трава 12; - трава 02; -материалы мастерской «Мультимедийные презентации для уроков математики» созданной в «Сообществе учителей математики» всероссийского портала «Сеть творческих учителей» - организатор мастерской Савченко Е.М. Идея оформления структуры презентации в пояснительной записке в виде таблицы принадлежит Трофименко Т.А. Приложение к газете «Первое сентября» «Математика» - 10,16, 25, 1998;