МЕТОДО- ЛОГИЧЕСКИ Й СЕМИНАР. ЦЕЛИ –троякие: 1) познакомить с МЕ- средствами МЫ и ДЕ 2) отработать МЕ-тренинги 3) продвинуться самому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Тольяттинская академия управления Чтения 2008 Педагогика Г.П.Щедровицкого (СМД – педагогика в версии ТАУ)
Advertisements

Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
Предмет, распредмечивание, опредмечивание Доклад на конференции по схематизации Розин В.М.
Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Повышение качества образования через выстраивание системы подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ.
Коммуникативно-диалоговые технологии. Интернет-технологии в образовании Коммуникативно-диалоговые технологии. Интернет-технологии в образовании. К методическому.
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
А. Буряк ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ – СТЕРЖЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ А. Буряк ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ – СТЕРЖЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ XIII чтения памяти Г.П. Щедровицкого.
Из опыта работы сетевой федеральной экспериментальной площадки по переходу на ФГОС общего образования Сартакова Е.Е., ТГПУ 1.
ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГ Ташкентский государственный педагогический университет.
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
Что такое мастер - класс. – Мастер - класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Основные принципы 1. Системный подход к организации обучения с четкими целями обучения 2. Пошаговое обучение, ориентированное на конкретного обучаемого.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
Тема 9. Методологические аспекты военных наук Занятие 1. Методологический аппарат военной науки.
Современное учебное занятие в соответствии с требованиями ФГОС НОО Методический семинар Цель семинара – повышение квалификации педагогических.
Технология : модульно – рейтинговая система с элементами сенектики Цель : Создать в учебном процессе условия систематической работы студента над каждой.
Транксрипт:

МЕТОДО- ЛОГИЧЕСКИ Й СЕМИНАР

ЦЕЛИ –троякие: 1) познакомить с МЕ- средствами МЫ и ДЕ 2) отработать МЕ-тренинги 3) продвинуться самому

КАК будет организован семинар?

- МЕ-«ликбез» (лекционный режим) - Практическая работа (тренинговый режим) -Тематические обсуждения (интерактивный режим)

ЧТО будет на лекциях?

- Немного истории ММК (кто? где? когда? с какой целью?) - Суть МЕ-подхода (отличия от науки и философии?) -Первая операция мысли (различительность) - Основные МЕ-техники (рефлексия, понимание, распредмечивание, схематизация, проблематизация, категориальный анализ, системная организация,)

ЧТО будет на практических занятиях?

-задачки на отработку рефлексии (МЫ и ДЕ) -построение рабочих понятий (разных типов) -работа с позициями (удержание и различение позиций) -решение задачек на ДЕ-конструирование (инструментов, структур, институтов) -тренинг схематизации (рабочая и категориальная) -задачки на отработку рефлексии (МЫ и ДЕ) -построение рабочих понятий (разных типов) -работа с позициями (удержание и различение позиций) -решение задачек на ДЕ-конструирование (инструментов, структур, институтов) -тренинг схематизации (рабочая и категориальная)

Обсуждение предметных дисциплин: КАК?

- социо-инжнерная интерпретация (экономики, финансов, управления и др.) - междисциплинарные тренинги (решение нерешаемых задач) - социо-инжнерная интерпретация (экономики, финансов, управления и др.) - междисциплинарные тренинги (решение нерешаемых задач)

ЧТО требуется от участников МЕ-семинара?

- Быть активными (теоретики не нужны) -Пытаться слышать (себя и других) - Читать МЕ-тексты (хотя бы минимум)