М ультимедийная презентация по теме: «Коррекционно-развивающее взаимодействие ДОУ с семьёй, имеющей детей с особыми образовательными потребностями». Составила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Advertisements

Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Заместители заведующих МДОУ 7, 11, 44, 47, 52, 54, 62.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Транксрипт:

М ультимедийная презентация по теме: «Коррекционно-развивающее взаимодействие ДОУ с семьёй, имеющей детей с особыми образовательными потребностями». Составила: Сохарева О.В., заместитель заведующей по УВР МДОУ ЦРР – детского сада 21 «Малышок» города Новоалтайска Подготовила: Тимонина А.А. воспитатель высшей квалификационной категории

1983 год – открыты Зрительные группы для детей с амблиопией и косоглазием Группа 7 «Ромашка» Группа 5 «Подсолнушки» Группа 6 «Улыбка» Статистика: Всего пролечено ребёнка Ежегодно – 39 детей Улучшение наблюдается ежегодно – у 37 детей

Зам. заведующей по УВР, учитель- дефектолог Сохарева О.В. Заведующая МДОУ ЦРР- Детский сад 21 «Малышок» Свит М.В. Врач – окулист Букий М.П. Медсестра- ортоптистка Чуистова В.В. Учитель – логопед БалашкинаН.Г. Воспитатель физической культуры Мамон И.Г. Музыкальный руководитель Пальшина Г.А. Воспитатели: Байер Т.Н. Слепцова Н.В. Немова О.И. Лисица Г.Г. Тимонина А.А. Кирикова О.Н. С высшей категорией – 7 С I категорией - 6

координация деятельности всех участников педагогического процесса оснащение методической базы, адаптация, разработка и внедрение коррекционных средств коррекционно – развивающая работа с детьми с нарушением зрения взаимодействие с семьями воспитанников пополнение и систематизация банка диагностических и коррекционных методик лечебно- восстановительная и профилактическая работа обеспечение квалифицированного дефектолога- логопедического сопровождения создание оптимальных условий для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения повышение общего образовательного уровня педагогического коллектива по вопросам коррекционной педагогики и психологии Коррекционная медико – дефектологическая служба ДОУ:

Модель коррекционно- педагогического сотрудничества с семьёй сотрудничества с семьёй: консультирование социума обеспечение охраны жизни и здоровья детей обеспечение преемственности всех ступеней образования и воспитания детей с нарушением зрения семья – детский сад- школа оказание адресной помощи родителям по проблемным вопросам воспитания и обучения их детей пропаганда лечебно-воспитательной и профилактической работы повышение компетентности родителей в вопросах коррекционной педагогики и психологии составление социологического «портрета семьи» и определение линии педагогического общения

Составление социологического «портрета семьи» и определение линии педагогического общения: медико-педагогическая комиссия; экскурсия по детскому саду; анкетирование(социологический анализ контингента семей воспитанников ); день открытых дверей, встреча со специалистами и врачом-окулистом; презентация фотоальбома «Лечебно- восстановительная, профилактическая и коррекционно-развивающая работа в ДОУ»; опрос родителей с целью выявления индивидуальных особенностей детей; опрос родителей с целью выявления ожиданий от сотрудничества со специалистами; планирование содержания мероприятий на основе учета социального запроса родителей.

выпуск информационных листов «Организация зрительного режима дома», «Организация просмотра видео- и телепередач»; Пропаганда лечебно -воспитательной и профилактической работы: медицинское консультирование родителей врачом-окулистом; медицинское консультирование родителей медсестрой-ортоптисткой; педагогическое консультирование родителей воспитателями по проведению общеукрепляющих мероприятий с детьми(витаминизация, фитотерапия, закаливание); практические семинары с родителями: «Профилактика зрительных нарушений».

Повышение компетентности родителей в вопросах коррекционной педагогики и психологии: тематическое консультирование учителем-дефектологам, учителем-логопедом по актуальным вопросам коррекции познавательного развития, зрения и речи детей; практикумы по обучению родителей конкретным приёмам и методам развития ребёнка в разных видах деятельности; тематические родительские собрания. передвижная библиотека специальной коррекционной литературы; видеотека: видеотека: «Коррекционные технологии в помощь родителям»; выпуск специальных журналов: «Домашний консультант. Журнал для заботливых родителей»; наглядная коррекционно-педагогическая пропаганда: (стенды, ширмы, папки-передвижки, информационные листы); беседы воспитателей с родителями по вопросам воспитания и обучения;

Адресная помощь семье по проблемным вопросам воспитания и обучения: индивидуальное консультирование родителей специалистами по реализации индивидуальных коррекционных программ обучения; заседание медико-дефектологического консилиума по «проблемным» детям с участием родителей; беседы специалистов по сбору анамнеза; система домашних заданий. дни открытых дверей;

Обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Выпуск специальных информационных листов: «Рациональная организация режима дня и досуга детей дома». «Как предупредить детский глазной травматизм». «Как научить ребёнка правильно пользоваться очками».

Цель: Обеспечение преемственности всех ступеней образования и воспитания детей с нарушением зрения: семья- детский сад- школа. обеспечить стандарт общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности дошкольного и школьного воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения. Организация родительских собраний по подготовке детей к школе с участием учителей начального класса школы 8 для детей с нарушением зрения. Проведение совместных семинаров педагогов детского сада и учителей начальных классов. Отслеживание успеваемости выпускников.

? ? ? ? ? ? ? Консультирование социума: работа консультативного пункта (в рамках медико-дефектологического консилиума).

В этих специализированных группах дети дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией получают достаточно интенсивное длительное комплексное лечение, сочетающееся с рационально построенным педагогическим процессом, предусматривающим коррекционно-воспитательную работу с учётом нарушений зрительного анализатора.

Главная цель коррекционно-педагогической работы – подготовка ребёнка с нарушением зрения к успешному обучению в школе, активной самостоятельной жизни, адаптации в обществе. Эффективная и слаженная работа коррекционной медико-дефектологической службы позволяет систематизировать, регулировать и согласовывать коррекционные, развивающие, воспитательные, образовательные и оздоровительные стратегии.

Цель: повышение остроты зрения у детей до возрастной нормы, устранение косоглазия. Врач – окулист: -офтальмологическое обследование детей; -назначение лечебных процедур; -медицинское консультирование педагогов; -медицинское консультирование родителей; -отслеживание результатов лечения. Медсестра-ортоптистка: -проведение окклюзии; -лечение детей на офтальмологических аппаратах; -проведение засветов; -организация сенсорных упражнений после засветов; -консультирование педагогов; -консультирование родителей; -составление отчётов по результатам лечения. Организация лечебно – восстановительной и профилактической работы.

Коррекционно- развивающая работа: индивидуальные, подгрупповые занятия с учителем- дефектологам диагностика детей специалистами педсоветы по результатам диагностики индивидуальные, подгрупповые занятия с учителем- логопедом индивидуальные занятия воспитателей по заданию дефектолога, логопеда занятия ритмикой дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, зрительная гимнастики коррекционная направленность всех видов детской деятельности составление индивидуальных коррекционных программ обучения коррекционные занятия по зрительным нагрузкам Цель: коррекция познавательной сферы и личностного развития детей, преодоление вторичных отклонений в развитии.

Цель: Цель: - помочь родителям увидеть и осознать проблемы своего ребёнка; -н-н-н-научить их оказывать ему своевременную практическую помощь и эмоциональную поддержку; - обеспечить единство коррекционно- воспитательного взаимодействия со стороны дошкольного учреждения и родителей.

МАКУЛОСТИМУЛЯТОР ПАТЕРНСТИМУЛЯТОР БИВИЗОТРЕНЕР ОЧКИ «ЛАЗЕР ВИЖН» МУСКУЛОТРЕНЕР ОФТАЛЬМОСКОП

Оснащение методической базы, адаптация, разработка и внедрение коррекционных средств: приобретение специальной литературы по актуальным вопросам коррекционной педагогики и психологии подбор и адаптация дидактических игр для детей с учётом их зрительных возможностей разработка и изготовление коррекционных пособий приобретение игрового материала, имеющего коррекционную направленность

Цель: обеспечить качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия, сделать жизнь детей содержательнее и комфортнее, работу педагогов увлекательной, а пребывание родителей в стенах детского сада приятным. Создание оптимальных условий для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения: кабинет учителя- логопеда темная комната для засветов кабинет учителя- дефектолога музыкальный зал экологический центр медицинский кабинет для аппаратного лечения мини планетарий коррекционные уголки в группах уголки психологической разгрузки спортивный зал

Цель: систематическая организация активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области взаимодействия с семьёй. Повышение общего образовательного уровня педагогического коллектива по вопросам коррекционной педагогики и психологии: посещение городского методического клуба педагогов специализированных групп «Логос» педсоветы, семинары, консультации по актуальным вопросам коррекционной педагогики городская экспериментальная площадка в ДОУ «Социально- эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Обеспечение квалифицированного дефектолога- логопедического сопровождения: учитель- дефектолог консультирование педагогов учитель- логопед консультирование педагогов консультирование родителей консультирование родителей индивидуальные, подгрупповые занятия с учителем- логопедом индивидуальные, подгрупповые занятия с учителем- дефектологам

перспективные планы взаимодействия всех специалистов тетради индивидуальной работы с детьми у каждого специалиста папки-передвижки для родителей от каждого специалиста индивидуальные программы развития на каждого воспитанника мини-педсоветы по каждой группе на начало учебного года по итогам диагностики мини-педсоветы по каждой группе на конец учебного года по отслеживанию результатов коррекционной работы Координация деятельности участников педагогического процесса: Цель: обеспечение преемственности в деятельности специалистов по реализации единства и непрерывности всей коррекционно-реабилитационной работы, создание единого развивающего пространства.

Цель: обучение родителей конкретным коррекционным приёмам и методам оздоровления детей. Видеотека «Коррекционные технологии в помощь родителям»: профилактика нарушений осанки и стопы освоение техники релаксации зрительная гимнастика артикуляционная гимнастика организация сенсорных упражнений, повышающих остроту зрения пальчиковая гимнастика