Родителям будущих первоклассников.. На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Прежде всего, на умение будущего школьника общаться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы родителям будущих первоклассников. Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.
Advertisements

Готовность ребенка к школе Собрание для родителей будущих первоклассников «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего» Составитель: Кожевникова Г. Л.учитель.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
У порога школы!
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Консультация для родителей презентацию готовили: Педагог психолог: О. А. Елисеева Учитель-дефектолог: Ю.П. Мурашко Учитель-дефектолог: И.А. Принцева Готовность.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Готовность детей к школе. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями,
Будущему 1-класснику необходимо знать (современные требования)
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
LOGO Что знает и умеет дошкольник в 3,5 -4 года. Социальные отношения Задаёт много вопросов о людях, их действиях Различает людей по полу, возрасту(детей,
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ С МАЛЫШОМ!!! ФГТ ПРИ ПОСТУПЛЕНИ И В 1 КЛАСС Состав чисел первого десятка; Как получить число первого десятка, прибавляя единицу.
Готовность к школе Презентацию подготовила Кузнецова Елена Петровна, Заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ 71» г.Оренбурга.
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
Транксрипт:

Родителям будущих первоклассников.

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Прежде всего, на умение будущего школьника общаться со сверстниками и взрослыми, ведь 10 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он привыкает руководить родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Такому ребенку будет очень тяжело адаптироваться к новым условиям. И учителю будет непросто найти общий язык с его родителями – зачастую они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи и учебные принадлежности.

Общее развитие Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен: знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; иметь представления о природных и погодных явлениях; знать основные цвета; знать понятия «право-лево»; знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; знать праздники; уметь рассказать, чем он любит заниматься; самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Количество и счет. Дети должны знать: *состав чисел первого десятка (из отдельных единиц); *состав чисел из двух меньших. Дети должны уметь: *соотносить цифру и число предметов; *называть числа в прямом и обратном порядке; *правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; *сравнивать числа в пределах 10; *уравнивать неравное число предметов разными способами (добавить, убавить).

Величина. Дети должны уметь: *сравнивать до 10 предметов, различных по величине; *выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже); *измерять длину предметов с помощью условных мерок.

Ориентировка в пространстве. Дети должны уметь: *ориентироваться на листе бумаги; *знать и уметь выражать словами местонахождение предметов относительно других.

Время. Дети должны уметь: *различать и называть части суток, их последовательность; *знать дни недели, порядок их следования; *знать и называть месяцы года; *понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». *называть времена года.

Рисование. Дети должны: *уметь держать карандаш, кисть и пользоваться ими; *различать гуашевые и акварельные краски; *уметь делать эскиз рисунка карандашом; *правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, соотношение по величине; цвета и их оттенки; *ориентироваться на листе бумаги; *рисовать с натуры овощи, ягоды, грибы; *изображать сюжетные рисунки: героев сказок, картины природы и т.д. *рисовать узоры и орнаменты.

Лепка. Дети должны: *уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой; *лепить предметы, используя различные приемы: оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, промазывание; *уметь украшать поделку; *лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).

Аппликация и ручной труд. Дошкольника надо научить: *правильно держать ножницы и пользоваться ими; *приемам симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации; *составлять сюжетные аппликации; Изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания (оригами).

Слух, зрение, внимание, память, речь Здесь дошкольнику нужно уметь: находить отличий на двух похожих картинках; точно копировать простой узор; описывать по памяти картинку; запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; пересказать услышанный рассказ; составлять рассказ по картинке

Ознакомление с общественной жизнью. Дети должны знать: *название нашей страны и ее столицы; *флаг, герб России; *название родного города, села, свой адрес; *должны иметь представление о своей семье, профессиях своих родителей.

Предметный мир. Дети должны уметь: *сравнивать, классифицировать, группировать предметы; *называть материалы, из которых они изготовлены; *понимать значение обобщающих слов.

Неживая природа. Дети должны: *иметь представление о сезонных изменениях в природе; *определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо и т. д. *уметь вести календарь с помощью взрослого.

Животный мир. Дети должны иметь представление : *о домашних и диких животных; *о перелетных и зимующих птицах; *о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир. Дети должны иметь представление: *об условиях, необходимых для роста растений; *о лесных ягодах и грибах; *об овощах и фруктах; *о деревьях, кустарниках и цветах. Дети должны уметь: *различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Развитие речи. Ребенок должен: *правильно произносить все звуки родного языка; *различать и называть слова с определенным звуком; *уметь определять место звука в слове (начало- середина-конец); *делить слова на слоги; *составлять слова из слогов; *иметь представление о предложении; *уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже; *подбирать синонимы и антонимы; *использовать разные способы образования слов; *пересказывать знакомые сказки и рассказы; *составлять рассказы и сказки по картинкам.

Физическое развитие. К началу обучения в первом классе ребенок должен уметь: *выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья; *прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через скакалку; *перебрасывать надувные мячи; *метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м; *выполнять физические упражнения четко, ритмично; *сохранять правильную осанку; *ходить на лыжах переменным и скользящим шагом; *активно участвовать в играх с элементами спортивных игр;

Правила поведения. У детей должны быть сформированы навыки культуры поведения. Они должны: *первыми здороваться со взрослыми, сверстниками; *вежливо прощаться; *благодарить за оказанную помощь; *говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим; *вежливо обращаться с просьбой; *не перебивать говорящего; *не вмешиваться в разговор старших; *соблюдать порядок, чистоту.

Самообслуживание. Дети должны научиться: *следить за своим внешним видом; *самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; *следить за чистотой ногтей; *уметь пользоваться расческой, носовым платком; *кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды; *самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться; *аккуратно складывать и вешать одежду; *убирать постель; *приводить ее в порядок – чистить, просушивать; *ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить); *вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.