МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ системы образования Разработчик: СПб филиал ГУ ВШЭ, 2006год Научный руководитель НИР - Н.А. Заиченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ учреждений 1.образования 2. культуры ( для ОУ) 3. молодежной политики 4.архивов 5. ветеринарии Разработано.
Advertisements

Структура норматива финансовых затрат на оказание (выполнение) i-й государственной услуги (работы) в сфере образования Прямые затратыКосвенные затраты.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
Особенности деятельности педагога- библиотекаря. 1. Введение должности педагога- библиотекаря в штат общеобразовательного учреждения Согласно приказу.
Введение новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях субъектов Российской Федерации С.В. Пристансков – Начальник отдела реформирования.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Новая система оплаты труда учителей. Порядок формирования и структура ФОТ До 2011 года: ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Методика формирования ФОТ общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия.
«Инновационное развитие школы в условиях нормативно-бюджетного финансирования и отраслевой системы оплаты труда»
Новая система оплаты труда НСОТ принята на федеральном уровне Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. 583 «О внедрении новых систем оплаты.
Введение новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Транксрипт:

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ системы образования Разработчик: СПб филиал ГУ ВШЭ, 2006год Научный руководитель НИР - Н.А. Заиченко

ЦЕЛИ МЕТОДИКИ УНИФИЦИРОВАТЬ подходы к формированию штатных расписаний ОПТИМИЗИРОВАТЬ структуру штатных расписаний и количество штатных единиц в ОУ по типам и видам ВЫРОВНЯТЬ штаты по типам и видам образовательных учреждений АДАПТИРОВАТЬ систему формирования штатных расписаний к нормативно- подушевому методу финансирования ОУ

ОРИЕНТИРЫ и ОГРАНИЧЕНИЯ Федеральное законодательство Федеральные нормативы \нормы труда Общероссийский классификатор должностей и профессий Законодательство Санкт-Петербурга \\ программы развития \\ подушевое финансирование \\отраслевая система оплаты труда Норматив подушевого финансирования (в части ФОТ) Опыт регионов

«Штат» ОУ должен обеспечить: РЕАЛИЗАЦИЮ образовательной услуги: содержание образования ( гос.стандарт по типу и виду ОУ) + условия реализации образовательного процесса

Проблемы: «что требует обновления»???? Типовые штаты ОУ ( годы) Типовые Положения ( годы) Модель «финансового менеджмента» - «от сметы к «подушевым» нормативам

Задача – поднять СТАТУС решений ДИРЕКТОРА школы 1. Реализовать исключительное ПРАВО директора школы ФОРМИРОВАТЬ и УТВЕРЖДАТЬ штатное расписание ОУ в ПРЕДЕЛАХ выделенного финансирования 2. Необходим инструмент ( правило) для реализации этого права

Характеристика системы ОО Учреждения и дети Всего ОУ Из них по обязательным программам Всего контингент Из них по обязательным программам Работники и дети Ставок – Работников % совместительства = 18,5% Детей на 1 работника- 8 Детей на 1 ставку – 7 На 1 педагога - 13

СРАВНИВАЕМ структуры типовых ШР и статистических ШР

«Разброс» ставок по типу «общеобразовательная школа»

Степень «однородности» ОУ Все учреждения, подведомственные Комитету по образованию можно разделить по содержанию и многообразию деятельности на «однородные - «типовые» = 99,3% «разнородные - «нетиповые» = 0,7% + Инфраструктурные объекты

УТОЧНЕНИЯ : Анализ проводился по всем типам и видам ОУ: 14 типов 61 вид, 8 «подвидов» из них не менее 50% - «разновидовые» 14 учреждений – «нетиповые» !!!!!!! НОРМИРОВАЛСЯ НЕ ТРУД работников НОРМИРОВАЛАСЬ ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ Разрабатывалась МЕТОДИКА определения штатной численности

БАЗА МЕТОДИКИ Статистические данные на 3 квартал 2006 года в разрезе типов и видов ОУ по : 1.Контингенту обучающихся (воспитанников) 2.Контингенту работников по категориям 3.Фонду заработной платы по категориям работников Расчетные данные в разрезе типов и видов ОУ по 1. Доле ставок каждой категории работников в расчете на ОДНОГО обучающегося (воспитанника)

Для унификации модели расчета ставок в ОУ необходимо было выбрать измеряемые прозрачные величины : Для «типовых» ОУ 1.Обучающийся ( воспитанник) 2.Группа ( в ДОУ) 3.Час учебного плана (в МУКах) Для «нетиповых» ОУ: 1.Работник категории «профильный специалист» т.е. по основному виду деятельности учреждения ( организации)

Методика распространяется на 4 категории работников 1. РУКОВОДИТЕЛИ - 3 уровня 2.СПЕЦИАЛИСТЫ - 2 подгруппы 2.1.ПЕДАГОГИ2.2. «НЕПЕДАГОГИ» 3. СЛУЖАЩИЕ 4. РАБОЧИЕ

МОДЕЛЬ формирования штатных расписаний ОУ ( определения штатной численности) ЧЕТЫРЕ МЕТОДА : 1– метод расчетных индикаторов (ДОЛЯ СТАВОК на 1 обучающегося) уровень расчетов исполнительного органа власти- КО СПб) 2- метод структурных индикаторов (уровень расчетов КО СПб) 3 – метод нормативный ( уровень ОУ) 4 – метод функциональный ( уровень ОУ)

1 этап: метод расчетных индикаторов (РИС): является унифицированной моделью для расчета штатной численности по трем категориям работников: РУКОВОДИТЕЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ: педагоги («не преподающие») и «непедагоги» СЛУЖАЩИЕ (УВП) значения РИС зависят от ТИПА, ВИДА ОУ и количества обучающихся в ОУ и определяют долю ставок по категориям работников на одного обучающегося (воспитанника) образовательного учреждения. РАСЧЕТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ (Rtv) УТВЕРЖДАЮТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ и могут корректироваться по мере необходимых изменений в отрасли

Метод «структурных индикаторов » В качестве «базовой единицы» расчетов принимается количество ставок для категории «специалисты» по основному виду деятельности, определяемые по функционалу ( уставу) учреждения. Структурные индикаторы определяют долю каждой категории работников в штатном расписании по отношению к «базовой единице»

2 этап: нормативный метод применяется для расчета ставок в ШР по должностям (категориям работников), количество которых напрямую зависит от действующих норм (нормативов) на ставку работника/ 1 - нормативы некоторых педагогических ставок ( учитель, воспитатель, и пр.) 2 - ставок рабочих + инфраструктурные объекты

3 этап: функциональный метод для определения должностей по РИСам с выделением функций, выполняемых работниками в соответствии с тарифно- квалификационными характеристиками, типовым положением общеобразовательного учреждения, образовательными программами, реализуемыми данным учреждением и видом учреждения + дополнительная ИНФРАСТРУКТУРА

Сравнение средних величин РИС по типам ОУ Тип \вид ОУ (АУП) (ПП) (СПЕЦИА ЛИСТЫ - педагоги) (НП) (Прочие СПЕЦИАЛ ИСТЫ ) (Сл) (служащи е) Rv ( общее) ОШ0,01380,00740,00700,00210,0076 Интернат0,06400,04800,06900,01300,0490 НПО0,01430,00560,01450,00270,0093

Пример матрицы структурных индикаторов Наименование Учреждения Доля ставок по отношению к «профильному» специалисту Наименование «профильных должностей» Рук.Проч. Спец. профи льные СПб Академия ППО До 0,25 1ППС, методист ГОУ «УМЦ» До 0,40До 0,301методист ГДТЮ До 0,45До 0,751 Методист, воспитатель, педагог –организатор, инструктор методист. ГУ О Архив До 0,4001архивист

ЭТАПЫ формирования штатных расписаний МЕТОД «РИС» – расчетные индикаторы ставок» - считаем ставки на руководителей, прочих педагогов и специалистов, служащих. или метод «СИС» - для нетиповых ОУ НОРМАТИВНЫЙ метод – считаем ставки учителей, преподавателей, воспитателей, мастеров ПО и рабочих + инфраструктурные объекты ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ метод – распределяем расчетные ставки по функциям.

Структурные изменения, обеспеченные Методикой Руководители – унифицированы по типам и видам, введены должности Гл. бухгалтеров без увеличения ставок руководителей Прочие специалисты – унифицированы по типам и видам, обеспечена возможность ввода должностей бухгалтеров и пр. специалистов Педагоги – на 50% уменьшено количество ставок по «непреподающим» педагогам в гимназиях Служащие – «обнуляются» при численности контингента от 300 чел – переводятся в «специалисты ( документовед) Рабочие - унифицируются по нормам и нормативам Ликвидирован необоснованный «разброс» по количеству ставок в однотиповых ОУ

Методика дает инструмент для регулирования численности штатов в зависимости от Программ развития системы и соответствующей кадровой политики изменение индикаторов ( ИНСТРУМЕНТАЛЬНО) меняет численность и структуру КАДРОВ

Инструменты управления кадровыми ресурсами Норматив подушевого финансирования Окладная система оплаты труда Методика формирования штатного расписания

СПАСИБО СПб филиал Государственного Университета Высшей Школы Экономики 2007