: Рефлексивные технологии воспитания как средство эффективной социализации личности школьника Мололетнева И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет 2011 г.. Рефлексия – это осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации, на основе жизненного опыта, те есть размышление.
Advertisements

Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно –
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Концепция воспитательной работы «Создание пространства со=вместности: родители классный руководитель ребенок»
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Описание и анализ возможностей воспитательных технологий в работе со школьниками.
Педагогическая поддержка детей в современном образовании.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Педагогический совет год. « Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время как условие гармоничного развития личности обучающегося.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Транксрипт:

: Рефлексивные технологии воспитания как средство эффективной социализации личности школьника Мололетнева И.А.

Рефлексивные технологии в современной школе

Рефлексия - (от позднелат. «reflexio» - (от позднелат. «reflexio» - обращение назад) – обращение назад) – обращение субъекта на свое знание обращение субъекта на свое знание или на свое собственное состояние. или на свое собственное состояние.

Виды рефлексии: Рефлексия по отношению к обратной связи Рефлексия по отношению к обратной связи Рефлексия в конце какого-либо группового действия Рефлексия в конце какого-либо группового действия Рефлексия без посторонней помощи Рефлексия без посторонней помощи

Используются следующие приемы на всех этапах КТД: Постановка целей деятельности и выбора дела определёнными вопросами; Постановка целей деятельности и выбора дела определёнными вопросами; Право детей на обоснованный выбор; Право детей на обоснованный выбор; Подчеркивание ценности всех идей, в том числе, и непринятых; Подчеркивание ценности всех идей, в том числе, и непринятых; Признание вклада в общее дело; Признание вклада в общее дело; Возможность разработки альтернативных проектов и дел; Возможность разработки альтернативных проектов и дел; Поручения как групповые, так и подчеркнуто индивидуальные; Поручения как групповые, так и подчеркнуто индивидуальные; Максимальное разнообразие и индивидуализация; Максимальное разнообразие и индивидуализация; Акцент на добровольность участия; Акцент на добровольность участия; Сочетание группового и индивидуального участия; Сочетание группового и индивидуального участия; Публичное признание достижений и вклада каждого; Публичное признание достижений и вклада каждого; Анализ КТД. Анализ КТД.

Технология классного часа включает в себя компоненты: Выбор темы Выбор темы Цель Цель Информация по материалам предварительной подготовки Информация по материалам предварительной подготовки Выявление «Я - позиции» Выявление «Я - позиции» Дискуссия Дискуссия Рефлексия Рефлексия Заключение классного руководителя Заключение классного руководителя

Коммуникативные игры Игра это увлекательный процесс, в результате которого учащиеся: -приобретают опыт и знания; -игра готовит детей к социальным отношениям; -является эффективным средством реализации социальных отношений; -позволяет создать благоприятный микроклимат в классном коллективе

Этапы педагогической поддержки Диагностический Диагностический Поисковый Поисковый Договорный Договорный Деятельностный Деятельностный Рефлексивный Рефлексивный

Современные рефлексивные воспитательные технологии дают возможность работать по нескольким векторам: Формирование всесторонне и гармонически развитой личности Формирование всесторонне и гармонически развитой личности Развитие социальной активности Развитие социальной активности Формирование чувства ответственности, гражданского самосознания Формирование чувства ответственности, гражданского самосознания Развитие творческих способностей детей. Развитие творческих способностей детей. Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учащихся и родителей. Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учащихся и родителей. Приобщение детей к общечеловеческим и культурным ценностям. Приобщение детей к общечеловеческим и культурным ценностям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!