Методы свертывания информации Аничков лицей, 16.09.2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы свертывания информаци Библиотечный урок для учащихся 9 класса.
Advertisements

Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Методы самостоятельной работы с книгой.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Структура книги Структура книги «Основы книжной культуры»
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Урок русского языка в 8 классе. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Тема: Компрессия текста Орындаған: Нұрбергенова Айгүл Био-15-1 Тексерген: Калабергенова.А.К.
ПОДГОТОВКА К ГИА Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Транксрипт:

Методы свертывания информации Аничков лицей,

Основные методы свертывания информации Выписки – почти дословное (иногда дословно) воспроизведение текста (обычно заносятся на карточки) Тезисы – краткий вывод, главная мысль прочитанного; определение сущности прочитанного своими словами Цепочка тезисов – скелет денотатной карты текста

Денотатная карта текста структурная карта предмета, представленная системой понятий Языковой знак - десигнат (означаемое, содержание) - денотат (означающее, выражение) - коннотат

Основные методы свертывания информации Дайджест – краткое изложение какой- либо информации главные мысли автора, наиболее важные сообщаемые им факты и цифры не подвергаются изменениям Конспект – краткое, но связанное и последовательное изложение существующего содержания статьи, главы книги.

Конспект -Непосредственное конспектирование -Опосредованное конспектирование -Селективный конспект -Сводный конспект

Селективный конспект -Прочесть текст целиком -Отметить в процессе чтения все места, имеющие отношение к интересующей вас теме -Перечитать эти места внимательно и понять (т.о. понят общий состав текста, содержательные и логические взаимосвязи имеющейся информации) -Сделать денотатную карту текста

Сводный конспект -Сделать селективные конспекты по каждой теме -Сравнить их и выделить совпадения и различия -Свести в одну денотатные карты -Пользоваться

Аннотация – краткая характеристика книги или статьи, раскрывающая ее содержание, назначение и другие особенности Стандартная схема: предметная рубрика (выходные данные; область знания, к которой относится труд; тема или темы труда); поглавная структура труда (или, то же самое, "краткое изложение оглавления"); подробное, поглавное перечисление основных и дополнительных вопросов и проблем, затронутых в труде.

«Чичиков и Молчалин преуспевают, живут в свое, откладывают копеечки на черный день и в то же время обделывают свои дела так искусно и так осторожно, что черные дни никогда не являются. Но Чичиков и Молчалин по своей благоразумной скромности, вовсе не желают обращать на себя, с какой бы, то ни было стороны и по какому бы, то ни было случаю, внимание своих современников и сограждан. Чичиков и Молчалин любят оставаться в тени и в неизвестности, потому что их мелкие предприятия требуют для своего процветания мрака и тишины…» …Внимательный наблюдатель может и должен узнавать своих старых знакомых, несмотря на их новые костюмы, манеры, разговоры…Молчалиным и Чичиковым следует признавать каждого человека, у которого нет в жизни никакой другой цели, кроме приобретения и упрочивания личного довольства и комфорта.

«Чичиков и Молчалин преуспевают, живут в свое, откладывают копеечки на черный день и в то же время обделывают свои дела так искусно и так осторожно, что черные дни никогда не являются. Но Чичиков и Молчалин по своей благоразумной скромности, вовсе не желают обращать на себя, с какой бы, то ни было стороны и по какому бы, то ни было случаю, внимание своих современников и сограждан. Чичиков и Молчалин любят оставаться в тени и в неизвестности, потому что их мелкие предприятия требуют для своего процветания мрака и тишины…» …Внимательный наблюдатель может и должен узнавать своих старых знакомых, несмотря на их новые костюмы, манеры, разговоры…Молчалиным и Чичиковым следует признавать каждого человека, у которого нет в жизни никакой другой цели, кроме приобретения и упрочивания личного довольства и комфорта.

Писатель-фантаст Жюль Верн много часов в день тратил на изучение научной литературы, чем и объясняется "удивляющая" читателей осведомленность романиста в самых разнообразных областях науки и техники. Жюль Верн как бы представлял собой институт научной информации современных ему знаний. Составленной им картотеки из 20 тысяч карточек могло бы позавидовать и ученое общество.

Каким образом птицы узнают друг друга? Важное значение имеет, конечно, зрение, но как показал ряд экспериментов, одного зрения мало. Ведущую роль играет ритм звуковых сигналов, которыми обмениваются птицы (то, что мы называем пением). У каждого вида свои песни. Отличаются они строением, структурой сигнала и не только самими звуками, но и их продолжительностью, чередованием, величиной интервалов между ними. У большинства видов решающая роль в опознании принадлежит первым двум нотам сигнала: они должны быть постоянными так же, как и интервалы между ними. Так обстоит дело у черных дроздов, зяблика, чайки.

Каким образом птицы узнают друг друга? Важное значение имеет, конечно, зрение, но как показал ряд экспериментов, одного зрения мало. Ведущую роль играет ритм звуковых сигналов, которыми обмениваются птицы (то, что мы называем пением). У каждого вида свои песни. Отличаются они строением, структурой сигнала и не только самими звуками, но и их продолжительностью, чередованием, величиной интервалов между ними. У большинства видов решающая роль в опознании принадлежит первым двум нотам сигнала: они должны быть постоянными так же, как и интервалы между ними. Так обстоит дело у черных дроздов, зяблика, чайки.

Каждая эпоха, каждое событие накладывает свою печать на выразительность художественной формы архитектурных сооружений, которые являются каменной летописью города, можно даже сказать - каменной летописью мира, так как архитектура говорит о развитии культуры прошлого не существующего уже народа. Для того, чтобы получить необходимые сведения о древних зданиях, надо "разговорить" камни, из которых они построены. Ведь камни являются немыми свидетелями той эпохи, когда строилось здание. И вот для того, чтобы получить информацию, которую таят в себе строительные камни, надо уметь прочесть "непонятные" надписи, начертанные на них временем. А как? В этом нам помогут история, древнерусская архитектура, а также геология и палеонтология.

Каждая эпоха, каждое событие накладывает свою печать на выразительность художественной формы архитектурных сооружений, которые являются каменной летописью города, можно даже сказать - каменной летописью мира, так как архитектура говорит о развитии культуры прошлого не существующего уже народа. Для того, чтобы получить необходимые сведения о древних зданиях, надо "разговорить" камни, из которых они построены. Ведь камни являются немыми свидетелями той эпохи, когда строилось здание. И вот для того, чтобы получить информацию, которую таят в себе строительные камни, надо уметь прочесть "непонятные" надписи, начертанные на них временем. А как? В этом нам помогут история, древнерусская архитектура, а также геология и палеонтология.