«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Значительные итоги работы школы по решению задач, поставленных на 2012 – 2013 учебный год и приоритетные направления работы на учебный год Август.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Транксрипт:

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»

Цель проекта: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности. Гипотеза исследования: реализация внеурочного образования в интересах личности развивает мотивацию к познанию и творчеству учащихся и позитивно влияет на результат обучения.

Задачи : 1. Изучить и проанализировать состояние проблемы в психолого- педагогической и учебно-методической литературе. 2. Установить исходный уровень развитие мотивации личности учащихся к познанию и творчеству. 3. Выявить и обобщить наиболее продуктивные программы и формы дополнительного образования интеллектуально-познавательной направленности. 4. Экспериментально проверить предлагаемый вариант реализации программ дополнительного образования с целью формирования теоретических знаний и практических навыков, раскрытия творческих способностей личности в избранной области деятельности, достижения повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создания условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации. 5. Проследить динамику развития мотиваций личности к познанию и творчеству. 6. Оформить результаты работы.

Объект исследования: роль дополнительного образования в развитии, самоопределении и самореализации личности школьника. Предмет исследования: интеллектуально - познавательная направленность дополнительного образования и её роль в развитии мотивации личности школьника и повышении уровня знаний, умений и навыков.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме наблюдение за процессом реализации программ дополнительного образования; анкетирование учащихся, беседы с учащимися, родителями, учителями; диагностирование уровня мотивации личности к познанию и творчеству; обучающий эксперимент; анализ результатов экспериментального исследования.

1. Организационный этап ( сентябрь - декабрь 2013 г.) Формирование гипотезы проекта. Выявление приоритетных проблем. Изучение и анализ состояния проблемы дополнительного образования учащихся психолого - педагогической и учебно - методической литературе. Построение модели проекта.

2. Прогностический этап (январь-март 2014 г.) Анкетирование учащихся с целью определения развития мотивации личности к познанию и творчеству. Разработка концепции проекта, составление плана работы с учащимися по проблеме. Отбор наиболее продуктивных программ дополнительного образования, методов и приемов для решения проблемы.

3. Практический этап (сентябрь 2013-март 2015 г.) апробация программ дополнительного образования интеллектуальной направленности; внеклассная работа по предмету, направленная на подготовку обучающихся к участию в олимпиадном движении; работа школьного научно – исследовательского общества учащихся; организацию проектной деятельности обучающихся; сопровождение дистанционного обучения школьников; расширение программ профильного обучения (элективные курсы, дополнительные к учебному плану); повышение мотивации личности к познанию и творчеству; отслеживание успешности решения проблемы.

4. Аналитический этап (апрель-май 2015 г.) Степень реализации проекта Подведение итогов проекта.

Планируемые образовательные результаты 1. Усвоение учащимися дополнительных образовательных программ, обеспечивающих полноценное развитие личности. 2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. 3. Расширение познавательных возможностей и творческой активности детей. 4. Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности. 5. Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации

Функции дополнительного образования 1. Образовательная 2. Воспитательная 3. Креативная 4. Компенсационная 5. Рекреационная 6. Профориентационная 7. Интеграционная 8. Функция социализации 9. Функция самореализации

Направление дополнительных образовательных программ: 1. на расширение содержания программ общего образования; 2. на реализацию основных направлений региональной образовательной политики; 3. на профессиональное (допрофессиональное) образование, в том числе при сетевом взаимодействии с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования, а также учреждениями дополнительного образования детей; 4. на расширение программ профильного обучения (элективные курсы, дополнительные к учебному плану); 5. на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, туризма, спорта.

Принципы организации дополнительного образования детей: Принцип непрерывности и преемственности Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования Принцип индивидуализации (личностно- ориентированный подход). Принцип деятельностного подхода. Принцип творчества. Принцип разновозрастного единства. Принцип открытости системы.

Прогностический этап Провести мониторинг охвата дополнительным образованием учащихся в школе. Проанализировать направленность кружков. Проанализировать результаты участия школьников в районных и зональных олимпиадах.

Практический этап апробация программ дополнительного образования интеллектуальной направленности; внеклассная работа по предмету, направленная на подготовку обучающихся к участию в олимпиадном движении; работа школьного научно – исследовательского общества учащихся; организацию проектной деятельности обучающихся; расширение программ профильного обучения (элективные курсы, дополнительные к учебному плану); повышение мотивации личности к познанию и творчеству; отслеживание успешности решения проблемы.

Направлениям реализации программ Интеллектуально-познавательное. Внеклассная работа по предмету, направленная на подготовку обучающихся к участию в олимпиадном движении. групповым формам внеклассной работы. Индивидуальные формы внеклассной работы. Работа школьного научно – исследовательского общества учащихся. Организация проектной деятельности обучающихся. Расширение программ профильного обучения (элективные курсы, дополнительные к учебному плану).

Вывод. Реализация дополнительных программ интеллектуально-познавательной направленности, разнообразная внеклассная работа по предметам, работа научно-исследовательского общества учащихся под руководством учителей-предметников, проектная деятельность, дополнительная работа учителей с учащимися, направленная на подготовку к олимпиадному движению, реализация программ элективных курсов – всё это повышает интерес к изучению предметов, развивает мотивацию познания и творчества, способствует повышению качества знаний учащихся и дает высокий результат участия во Всероссийской олимпиаде и конкурсах различных уровней.