Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Мартынова Е.М. МБОУ Татищевская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина»
Advertisements

«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина» Подготовила учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 1 отдела.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Мартюшева С. Н. учитель русского языка и литературы Ильинская СОШ Катайский район. Оформление : Потапова Анастасия, ученица 10 класса Ильинская СОШ Катайский.
Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.
История любви Петра Гринева и Маши. Выполнили: Кириллова Настя Новикова Аня Полушина Аня Ястребова Лена СОШ1 г.Бородино 2005 год.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина Критерий сравненияГринёвШвабрин 1.Отношение к семейству капитана Миронова 2.Поведение на поединке 3.Поведение.
Образ Маши Мироновой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Автор: Судакова Мария Владимировна, Автор: Судакова Мария Владимировна, уч-ца 9Б класса.
А.С. Пушкин ( ). Тема урока: А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Смысл названия. Маша Миронова – нравственный идеал писателя.
ТЕСТ (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») 1. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в произведении, и присущими.
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Повесть «Капитанская дочка» Литературная игра 2014 год.
Контрольный тест по творчеству Пушкина 8 класс. 1 1в. Назовите годы жизни А.С. Пушкина: а) г.г б) г.г в) г.г г) г.г.
В.Г. Белинский говорил: «Читая произведения Пушкина можно превосходным образом сформировать в себе человека». Думается, он прав. Из повести А.С.Пушкина.
Районный конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Я – исследователь» Проектная работа школьника Руководитель проекта: учитель русского языка.
ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для учащихся 8 класса на тему: А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 11» Захарьева.
ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ.
Транксрипт:

Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Мартынова Е.М. МБОУ Татищевская СОШ

История повести Название «Капитанская дочка» появилось в октябре 1836 года, когда роман был отправлен в цензуру.

Жанровая особенность Семейная хроника, история любви Петра Андреевича Гринёва и Маши, история их борьбы за семейное счастье. История судеб, становление характеров героев, попавших в круговорот исторических потрясений.

Маша Миронова Самая обыкновенная восемнадцатилетняя девушка, которая рассказчику сначала даже «не очень… понравилась»: «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши». Она скромна и застенчива: сидит в стороне, краснеет и тушуется, когда о ней говорят.

Образ Маши Мироновой Привлекательность её облика, душевная красота раскрываются не сразу. Она благоразумна: не ответила на чувство образованного Швабрина, умеющего пустить пыль в глаза. Простота, искренность, чувствительность капитанской дочки всё более и более располагали к ней Гринёва, пока, наконец, он не понял, что всей душой полюбил Машу. И Маша «без жеманства призналась» ему «в сердечной склонности».

Гринев и Маша

Отношение героев к Маше Доброжелательность, скромность, душевность Маши располагают к ней всех окружающих. О её судьбе переживают: крепостная девушка Палашка, Савельич, попадья, родители Гринёва и многие другие, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить».

«Береги честь смолоду» Этот эпиграф к повести можно отнести не только к поступкам и поведению Петра Гринёва, но и к Маше Мироновой. В испытаниях, выпавших на её долю, капитанская дочка проявляет и стойкость, и нравственную силу, и находчивость, и смелость, и ум.

В образе капитанской дочки воплощены лучшие черты характера русской женщины: способность на глубокое чувство любви, верность, самоотверженность, душевность, нравственная сила и чистота. Образ её опоэтизирован в повести.

Как у нашей у яблоньки Ни верхушки нет, ни отросточек; Как у нашей у княгинюшки Ни отца нету, ни матери. Снарядить-то её некому, Благословить-то её некому.

Задание Соотнесите отрывки из текста повести «Капитанская дочка» с элементами любовной сюжетной линии.

Используемая литература 1. collection.edu.ru/catalog/rubr/d5a34d74-24e6- 43c d7df7a3262/116511/?interface=pupil&class =50&subject=10http://school- collection.edu.ru/catalog/rubr/d5a34d74-24e6- 43c d7df7a3262/116511/?interface=pupil&class =50&subject=10 2. Учебник "Литература. Начальный курс", Беленький Г.И.: Учебник-хрестоматия для 8 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авт.-сост. Беленький Г. И. - 7-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007