Зырянова Наталья Валентиновна Воспитатель с. Марушка 2013 г. МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Развитие познавательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Юридический и фактический адрес: Алтайский край Целинный район с.Марушка.
Advertisements

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Развитие познавательных способностей средствами окружающего пространства с использованием экспериментально – исследовательской деятельности Воспитатель:
Методическое объединение Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с объектами неживой природы»
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
МБДОУ д/с 9 «Березка» Педагогический совет на тему: «Детское экспериментирование – как основы поисково-исследовательской деятельности» Выступление - презентация.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
сканирование0001
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АППЛИКАЦИИ Бельская Татьяна Владимировна воспитатель © Муниципального.
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Транксрипт:

Зырянова Наталья Валентиновна Воспитатель с. Марушка 2013 г. МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредствам опытно – экспериментальной деятельности (из опыта работы)

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам Ральф У. Эмерсон

Опытно-экспериментальная деятельность направлена на ознакомление с предметами; на нахождение связей между явлениями окружающего мира; на их упорядочение и систематизацию.

Центр экспериментирования

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму»

Основные Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества новых построек, рисунков, сказок и т.п. (продуктивная форма экспериментирования). положения Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества (Н.Н.Поддьяков, 1990). В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференциации и интеграции.

ПОДДЬЯКОВ Н.Н. «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»; САВЕНКО А.И. «МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»; МАРТЫНОВА Е.В., СУЧКОВА И.М. «ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ»; КОНДРАТЬЕВА Н.Н. «МЫ» – ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»; ПРОХОРОВА Л.Н. «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Таким образом, при изучении данной проблемы использованы следующие педагогические концепции и теории:

Цель : Создание условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: 1. Способствовать познанию детьми окружающего мира, привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей. 2. Развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. 3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление. 3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Алгорит м Выбор объекта исследования. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса. подготовки Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи). экспериментальной Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини-лаборатории или центре науки). деятельности Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, коллажи, мнемотаблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и пр.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования. Уточнение, каким будем эксперимент - кратковременным или долговременным. Прогнозирование результата. Закрепление последовательности действий. Закрепление правил безопасности.

Все необходимое храниться здесь!

Классификация опытов и экспериментов по характеру объектов, используемых в эксперименте; по месту проведения опытов; по количеству детей; по причине их проведения; по характеру включения в педагогический процесс;

Классификация опытов и экспериментов по продолжительности; по количеству наблюдений за одним и тем же объектом; по месту в цикле; по характеру мыслительных операций; по характеру познавательной деятельности детей; по способу применения в аудитории.

Этапы работы постановка проблемы (задачи); поиск путей решения проблемы; проведение опытов; фиксация наблюдений; обсуждение результатов и формулировка выводов.

Методы и приемы Словесный метод чтение рассказов, сказок; отгадывание и придумывание загадок; объяснение; вопросы проблемного характера, беседы с элементами дискуссии. Наглядный метод рассматривание иллюстраций; демонстрация видео, аудио записей, грамзаписей, слайдов

Методы и приемы Практический метод дидактические игры и упражнения; проведение опыта, эксперимента; фиксация результатов; игровые занятия. Работа с родителями консультации; беседы; анкетирование; родительские собрания; оформление информационного стенда.

Формы организации деятельности детей Совместная деятельность (дидактические игры и упражнения) Режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность Работа с родителями

Спасибо за внимание!