Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Advertisements

Презентация на тему: Методы исследования в биологии.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Методы исследования в биологии. Продолжать формировать у учащихся знания об основных методах биологического исследования.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Технология учебного исследования С.В.Семёновых, методист по технологиям ЦНМО, г.Лысьва.
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
Научное педагогическое исследование ОЭР в педагогической практике Алексеева Е.В.
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Транксрипт:

Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ

Специфика исследования в научной практике Вопросы, на которые ученые ищут ответы, возникают в реальной практической деятельности. Результаты научных исследований не могут носить характера абсолютной истины, поскольку всегда ограничены методами познания и интеллектуальными возможностями исследователей, требуют периодической перепроверки.

Специфическая особенность научных исследований Необходимость постоянного самообразования с целью изучения информации по всем вопросам, относящимся к сфере исследования. Поиск и проверка всех возможных путей ведущих к истине.

Основная задача учителя Знакомить учащихся с новейшими исследованиями в изучаемой науке, с проблемами, над которыми в настоящее время работают ученые, методами их решений, практическими перспективами использования возможных решений.

Практика показывает… Начиная с 6-7 классов, учащихся можно постепенно обучить методологии научных исследований. Дискуссии с учениками по каждой особенности научных исследований.

Основные этапы (Бухвалов В.А.) Мир вокруг нас – совокупность проблем, возникающих в практической деятельности, и важно научиться видеть и формулировать эти проблемы. Время от времени пересматривать известные закономерности, законы и теории, особенно сопоставляя их с новыми фактами.

Создание картотеки. Формулирование гипотез для решения противоречий и их проверка. Чем больше гипотез, тем вероятнее, что хотя бы одна окажется истиной.

Структура биологического исследования 1. Постановка проблемы, цели и задач исследования. Проблема исследования – это затруднение в объяснении жизнедеятельности организма или сообщества, недостаток или отсутствие информации о каком- либо объекте или процессе.

1. Постановка проблемы, цели и задач исследования. Цель – это ожидаемый результат исследования. Задачи исследования: теоретический анализ проблемы исследования, оформление гипотез решений проблемы в теоретическую модель и практическая проверка теоретической модели и ее коррекция.

2. Выбор методов исследования. Теоретические методы: сравнительный анализ информации из научной литературы, моделирование, системный анализ, методика решения противоречий, конструирование и проектирование.

2. Выбор методов исследования. Практические методы: наблюдение, Измерение, анкетирование, интервью, тестирование, беседа, метод рейтинга, метод независимых характеристик, эксперимент.

3. Теоретический анализ проблемы. 1. Изучение и анализ научной и научно- популярной литературы. Важнейшее условие правильного анализа научной литературы – сравнение различных подходов к решению проблемы, указание сильных и слабых сторон в каждом из полученных авторами решений.

3. Теоретический анализ проблемы. 2. Решение проблемы всеми указанными выше методами: системным анализом, методикой разрешения противоречий. 3. Сравнение решения проблемы, полученные в процессе анализа научной литературы, и гипотезы, полученные при проведении диалектического анализа.

4. Практическая проверка теоретической модели 1. С помощью экспериментов и ее коррекция. Правила: Максимальное исключение из опыта факторов, которые могут помешать его проведению или исказить результаты. Многократное повторение опытов. Сравнение результатов опыта с результатами в контрольном опыте. Возможные отрицательные последствия для участников опыта должны просчитываться заранее. Положительный результат опытов – это достижение устойчивых (воспроизводимых) положительных результатов в большинстве опытов.

2. Социометрия. Изучение мнений различных людей об экспериментальной системе с помощью бесед, анкетирования, интервью. Методов рейтинга и независимых характеристик, тестов.

3. Математический анализ результатов экспериментов и социометрии. Построение графиков, диаграмм, составление уравнений, а также определение коэффициентов изменений полезных функций (количественный показатель полезной функции до воздействия/ количественный показатель полезной функции после воздействия на изучаемую систему).

5. Составление выводов и предложений. 1. Констатирующая часть (обобщенные выводы по каждой части работы).Оценивание теоретических и практических результатов проведенного исследования. 2. Прогнозирующая часть (предложения по дальнейшим исследованиям изучаемой системы).

6. Оформление списка использованной литературы. 2 способа: по алфавиту или по порядку использования). Статьи или газеты: Петров А.Н. Заповедник Морицсала / / Природа и мы. – – С