Методики изучения классного коллектива. СОЦИОМЕТРИЯ методика изучения межличностных отношений в классном коллективе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система мониторинга предмета «Самопознание» Подготовила: психолог гимназии 38 психолог гимназии 38 Пилатова Н.Г.
Advertisements

Входная диагностика Уважаемые коллеги! Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.
Адаптация десятиклассников. Старшеклассник прощается с детством, со старой и привычной жизнью. Он оказывается на пороге истинной взрослости, он весь устремлен.
Пора экзаменов – путь к успеху!. Тест "Моральная устойчивость"
«Семья и школа –партнёры в воспитании ребёнка»
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Семь цветов радуги Оценка взаимоотношений в классном коллективе.
Анкетирование учащихся на выявление уровня воспитанности по методике Н.П.Капустина (для 3 и 4 классов) Н.П.Капустина и М.И.Шиловой (для 5-11 классов)
Определение уровня воспитанности детского коллектива методика разработана воспитателем семьи «Смешинка» Потаповой Т.П.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К.Д.Ушинский.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Асылгужина Гульназ Фархатовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 19» г. Салавата Конкурс «Учитель года 2015»
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
Цель: 1. Систематизировать знания о ключевых понятиях мотивации учения. 2. Получить представление о формировании мотивационной сферы учения.
Цель: выяснить положение отличников в системе школьных взаимоотношений Задачи: 1.Представить обзор теоретического материала по данной теме 2.Провести.
Учиться – всегда пригодится Семья «Непоседы». Вы можете учиться хорошо или плохо. Вы можете слушать или не слушать учителя. Вы можете заставить себя преодолевать.
Организация работы по изучению семьи как средство эффективного педагогического потенциала Обобщение опыта работы классного руководителя Кресюк Л.И
Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Транксрипт:

Методики изучения классного коллектива

СОЦИОМЕТРИЯ методика изучения межличностных отношений в классном коллективе

Межличностные отношения Примеры вопросов: Представь, что ты выиграл путевку в парк аттракционов и можешь взять с собой 3-х одноклассников. Кого ты позовешь с собой? Напиши 3 фамилии. Представь, что у тебя есть возможность позвать с собой в увлекательное путешествие своих одноклассников, но в автобусе не хватает 3-х мест. Кого бы ты не позвал с собой в путешествие? Напиши 3 фамилии.

Оценка деловых качеств Пример вопроса: С кем из одноклассников ты бы сделал совместный доклад, сообщение, презентацию? Напиши 3 фамилии. Оценка лидерских качеств Пример вопроса: Кого из одноклассников ты бы выбрал в качестве капитана команды вашего класса на различных конкурсах, соревнованиях? Напиши 1 фамилию.

Изучение учебной мотивации классного коллектива

Методика «Лесенка побуждений» 1. Я учусь для того, чтобы все знать. 2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. 3. Я учусь для того, что получать хорошие оценки. 4. Я учусь, чтобы научиться самому решать задачи. 5. Я учусь, чтобы быть полезным людям. 6. Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами. 7. Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей. 8. Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали друзья, одноклассники.

Методика оценки психологической атмосферы в классном коллективе

Таблица

Методика изучения психологического климата в классе

Вопрос 1 Всегда ли учащихся вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга? Всегда – 5; Часто – 4; В половине случаев – 3; Редко – 2; Никогда – 1.

Вопрос 2 Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе? Всегда – 5; Часто – 4; В половине случаев – 3; Редко – 2; Никогда – 1.

Вопрос 3 Все ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе? Все – 5; Почти все – 4; Половина класса – 3; Почти никто - 2; Никто – 1.

Вычисляем по формуле средний балл по классу: А + Б + В 3 х К А,Б,В – сумма ответов на вопросы 1, 2, 3 К – количество отвечавших учеников

Интерпретация результатов: Х > 4,5 – высокий показатель психологического климата в классе; 3,5 < Х< 4,5 – средний показатель психологического климата в классе; Х < 3,5 – низкий показатель психологического климата в классе.

Диагностическая карта изучения уровня воспитанности учащихся

Показатели воспитанности : Культура поведения (общения); Долг и ответственность; Организованность; Трудолюбие; Интерес к знаниям; Общественная активность; Честность; Скромность Отзывчивость

Признаки проявления воспитанности оцениваются по шкале: Ярко проявляются – 5 баллов; Проявляются – 4 балла; Слабо проявляются – 3 балла; Не проявляются – 2 балла.

Интерпретация результатов: 4,5 - 5 – высокий уровень воспитанности; 3,9 – 4,4 – достаточный уровень воспитанности; 2,9 – 3,8 – средний уровень воспитанности; < 2,8 – низкий уровень воспитанности