Главная задача проекта состоит в том, чтобы школьники научились самостоятельно собирать и обрабатывать данные, приводить их в определённую систему, анализировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Работу выполнила: Работу выполнила: Ученица 9 класса Ученица 9 класса МОУ «КСОШ 2» МОУ «КСОШ 2» Боровкова.
Advertisements

Школа будущего – какая она?. Каковы же принципы школы будущего? приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
«75 лет сегодня, а завтра … » (какой я вижу нашу школу в будущем)
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «НЕПОСЕДЫ» Составила: Воронина Д.Т. МОУ «СОШ 15»
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Модернизация школьного образования: проблемы и перспективы.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» округа Муром Владимирской области Презентация кабинета 2 учителя.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия,
Происхождение Вселенной и место человека в ней Учебный проект Авторы проекта: Денисова Т. В. Иванова В. И.
Транксрипт:

Главная задача проекта состоит в том, чтобы школьники научились самостоятельно собирать и обрабатывать данные, приводить их в определённую систему, анализировать и делать выводы.

Актуальность проекта Какой бы ни была глубина знаний, каждый человек вынужден принимать собственные решения в различных социально-экономических ситуациях. Выводы, к которым он при этом приходит, отражаются на его действиях, в том числе как потребителя или предпринимателя, работника или инвестора, администратора или участника политических процессов. Наиболее вероятно, что, чем осознаннее и качественнее будут приниматься решения каждым человеком, тем выше будет его благосостояние, и в итоге – благосостояние всего общества в целом. Сегодня существует противоречие между профессиональным образованием, ориентированным на определённый объём знаний, и современным бизнесом, которому нужны практико- ориентированные специалисты. К тому же на рынке труда востребованы не сами знания, а, прежде всего, способности и опыт их применения на практике.

Актуальность Учитывая преемственность уровня образования эти же проблемы мы видим и в школе. Школьное образование в России имеет хорошие традиции, но наряду с сильными сторонами академической школы на практике обнаруживается, что ученики гораздо успешнее демонстрируют знания различных фактов, чем их применение, особенно в новых, нестандартных ситуациях. Умения применять знания повышают конкурентоспособность человека, что особенно важно в условиях рыночной экономики для успешной жизнедеятельности. В связи с этим школьников важно научить, как приобретать новые знания. Кроме того, потенциал развития личности учащихся в современной школе связан с такими важными качествами, как системное мышление, коммуникабельность, ответственность и инициативность.

Для того чтобы улучшить условия обучения и работы в школе,мы провели тестирование учеников школе среди пятых и восьмых классов. Тестирование было ориентировано на то, чтобы узнать в каких изменениях нуждается наша школа, что нравится ученикам пятых классов и восьмых, и хотели бы сравнить их ответы. Результаты анкетирования были разные. Многим ученикам нравится наша школа, и они хотят оставить всё, как оно есть, а многие наоборот,считают, что наша школа нуждается в изменениях. Проведя анкетирование, мы получили следующие результаты: анкетирование

вопросы 5 кл. % 8 кл%Итого% Зачем ТЫ ходишь в школу? чтобы получить знания – - общаться с друзьями – получить будущую профессию – раскрыть способности – нужно – чтобы поступить в институт – чтобы посещать кружки и чтобы быть самостоятельным – 4-4

Зачем нужна школа обществу? учиться и получать будущую профессию – - воспитывать и развивать людей найти друзей я не знаю – 254 Зачем школа нужна ТЕБЕ? учиться – - найти друзей и общаться – для развития характера и интеллекта – окончить школу, поступить в институт и найти работу – увидеть учителей – -55

Какой учитель сегодня нужен школе? современный и умный – - опытный, профессионал в своём предмете – каждый учитель – требовательный –264 - добрый и хороший – - какой сейчас – понимающий – умеющий интересно рассказывать – весёлый 4149 Что вам нравится в нашей школе? всё – - предметы простор –423 - наш класс праздники – отсутствие школьной формы – наличие консультаций –-22 - экскурсии, цветы, интерьер –-22

Что Вам НЕ нравится в нашей школе? ничего (т.е. всё нравится) – - безобразное поведение некоторых учеников – еда и столовая – некоторые учителя – маленькие перемены – бассейн, мебель, экскурсии – 1179 В нашей школе должно измениться: ничего – - питание – ремонт – количество уроков – школьный двор – учителя – более совершенное оборудование оплата библиотека должна открываться раньше- -44

Возможность изменения формы обучения: очная – - индивидуальная – экстернат – заочная – оставить всё как есть – Выводы. Учеников школы в основном устраивает организация обучения.Для нормального и комфортного обучения учеников в школе оказались очень важными личностные качества учителей.. Одним словом учеников, существующая в нашей школе организация процесса обучения вполне устраивает. Видимо сказывается очень удачный подбор учителей в нашей школе и некоторые возможности нашей школы. Обращает на себя внимание выделение личностных качеств учителя, ученики, а особенно 8 классов, хотят, чтобы их учили личности, желательно ещё и владеющие определёнными знаниями. То есть, другими словами, не будет в школе грамотного, человечного учителя – ни какая реформа ничего не изменит. Изменения в школе нужно начинать с учителя, его положения в обществе, престижа профессии, уровня заработной платы, наконец.

Цели проекта: 1)создать школу о которой я мечтаю учиться 2)выявление основных задач школьного образования в 21 веке; 3)определение отношения учеников школы к данным задачам; 4)выводы о необходимости изменения в организации работы школы в связи с выполнением основных задач школьного образования в 21 веке.

Какова же школа, в которой мы бы хотели учиться?

1. Школа рассчитана на 1000 учеников, II-III ступеней с профильным обучением. В основе композиционной схемы плана школы заложен ассоциативный ряд объекта с цветком, солнцем, с расходящимися лучами – лепестками. Каждый лепесток выполняет свою функцию, являясь при этом одним целым со всей школой. Один из лучей – спортивный блок (спортзал), другой – бассейн со стеклянным куполом, третий – актовый зал, четвертый - это блок столовой на первом и помещениями учителей на втором этаже, три других блока - учебные, отдельно для младших и старших классов. Лепестки соединяются в светлых рекреационных пространствах, образуя холлы с живыми уголками, местами для отдыха и общения школьников, где также распределяются потоки движения, находятся лестницы, подъемники для детей с ограниченными возможностями, и выходы в озелененный открытый внутренний двор, предназначенный также для комфортного пребывания учеников в школе. Классные помещения выходят в рекреационно-игровые холлы с естественным освещением, на втором этаже они дополнительно освещаются атриумами. Школа направлена на развитие творческих способностей у детей, оборудована классами хореографии, живописи и рисунка, выставочным залом, и различными помещениями для занятий в кружках. При разработке проекта был использован средовой подход, стремление внести природную среду в школьное окружение, зайти ландшафтом в само здание. Лестницы напоминают природные изгибы рельефа, большое количество зелени и пластичный план создают ощущение раскрепощенности и единения с природой, что очень важно для ученика – позволить гармонично развиваться и ощущать себя комфортно в школьной среде.

2. Известно, что пространство формирует сознание. Цель данного проекта- создать пластичную и сложную объёмно-пространственную структуру школы-города с зонами разнообразного назначения, могущими обеспечить не только учебно- воспитательный процесс, но и развитие по интересам и склонностям, обеспечить интересный и развивающий досуг, предоставить обширные возможности для занятия спортом.То есть внедрить в традиционную структуру школьного здания школу искусств, зону естественных наук, обширный спортивный комплекс, клубно- театральную часть. Школа в данном проекте также рассматривается не как замкнутый, живущей своей жизнью организм, но как открытый культурно-спортивный центр. Школа чётко зонирована по возрастным группам: 0-е классы; начальная школа 1-4 классы; средняя школа 5-9 классы; старшая школа классы с отдельными входами и собственными зальными рекреациями и внутренними двориками. Учебные классы располагаются в основном вдоль линии светового фронта с южной, восточной и юго- восточной стороны. С севера располагается выделенный клубно-спортивный блок с кружковыми помещениями, связанный с общешкольным пространством, с одной стороны, и имеющий автономный вход с другой, дающий возможность использования его более широкими слоями населения во внеурочное время. Таким образом, школа имеет три характерных фасада: основной школьный фасад с площадкой для проведения линеек, фасад начальной школы и фасад клубно- спортивной зоны.

Какой будет школьный двор Во дворе находятся многие полезные вещи, такие как отсек для мусора. Бросаешь туда всякий хлам, а телепортатор внутри отправляет его на другую планету, предназначенную для отбросов Вселенной, где он измельчается на атомы. На заднем дворе находится стадион, площадка для дискотек, дорожки для роллеров. Поверхность двора. Во дворе поверхность сенсорная. В основание стен, у самого пола встроены датчики, фиксирующие координаты источников - универсальных средств связи в виде наручных часов, у каждого из которых свой диапазон излучения радиоволн. Система наблюдения получает сигналы и выдает координаты на панель наблюдения охране.

Стадион 1. Прыжки в длину с разбега. 2. Беговая дорожка. 3. Бассейн. 4. Школьный пляж. 5. Освещение. 6. Теннисный корт. 7. Рукоходы. 8. Футбольное поле.

Система безопасности Система безопасности во дворе сверх надежная. В здании установлены искатели взрывоопасных веществ. Если найдутся такие вещества, то автоматически открываются аварийные выходы и закрываются при полной эвакуации. Есть отличная противопожарная система. При обнаружении пожара она включает пожарную сигнализацию и на экранах, прикрепленных на стены коридоров, выдается план эвакуации. После того, как будет введена команда, сообщающая системе о том, что эвакуация полностью поведена.После этого начинается следующий этап : эта же система проверяет: есть ли еще в здании школы живые организмы. Когда все будет проверено, автоматически включаются роботы-огнетушители. На входе во двор стоит сканер, который проверяет, всех проходивших мимо него, на наличие холодного, огнестрельного или лазерного оружия. При обнаружении оружия, владельца предупреждают, чтобы он стоял на месте, в случае неповиновении его оглушат направленным действием тока в определенном направлении, то есть в него.

Кабинет 1. Школьная доска-это большой монитор размером 4 метра на 2 метра. 2. Стол учителя является сервером всей сети этого кабинета. 3. Жидкокристаллические стены - создают картину соответствующую теме урока. 4. Колонки создают звук, соответствующий картине на ЖКС. 5. Микроклимат - устройство, схожее с кондиционером, отвечает за охлаждение, нагревание и ароматизацию воздуха в классе. 6. Стены и двери полностью звукоизолированы. 7. Система жизнеобеспечения. Сюда входит вентиляция (микроклимат), аптечка первой помощи и индикатор, предупреждающий об эвакуаци и.

Парты В каждом кабинете на каждой парте будут стоять 17-ти дюймовые жидкокристаллические мониторы, объединенные с системным блоком, в парту встроена панель-клавиатура, но только без кнопок (нажимаешь на нарисованную букву "А", и на экране появится буква "а"). В парту встроен маленький дигитайзер для рисования разных графиков. По надобности можно будет подключить виртуальные очки с наушниками. Ученики вместо тетрадей носят с собой Палмы - наладонные компьютеры типа Palm. Все, что они будут писать на уроке, сохраняется в Палмах. Домашнее задание ученики копируют со своего Палма на учительский диск в отведенную для этого папку. Все парты одного кабинета соединяются в единую сеть, сервером которой будет являться учительский стол. На контрольных работах или на их подобии учитель отключает сеть, тем самым предупреждая возможность списывания. На таких уроках, как родной язык, литература, алгебра, геометрия, будут стоять вышеописанные парты без изменений, так как они там и не нужны. Главным источником информации в обучении будет виртуальная реальность. На уроке биологии ученики смотрят, например, анатомическое вскрытие лягушки (не будет же учитель на каждом уроке лягушку резать, так и лягушек не хватит.) На уроке истории ученики обучаются в виртуальной реальности, чтобы почувствовать себя в окружении фашистов в июне 1941 года в Брестской крепости или смотрят, как войско Александра Невского окружает немецкую "свинью" в Ледовом побоище. На уроке рисования (черчения) вместо клавиатуры располагается большой дигитайзер, ученики сохраняют рисунки в учительском столе, а учитель проверяет их на своем компьютере. На уроке музыки вместо клавиатуры-MIDI-клавиатура. На уроке автодела на парте вместо клавиатуры будет располагаться специальный джойстик в виде руля, который в сочетании с виртуальными очками превращается в отличный автосимулятор для обучения вождению и правилам дорожного движения. На уроке физики к стандартным партам подведены розетки электрической сети для проведения опытов. На уроке химии сбоку на парте располагается мини раковина для проведения химических опытов.

Ученики Каковы бы не были технические новинки, как бы не умнели машины, природу человека они переделать не в состоянии. Человека нужно учить, в него невозможно (по крайней мере пока) загрузить некую сумму знаний как в компьютер. Но самое главное его нужно ВОСПИТАТЬ. Воспитание это - если хотите, обучение ученика жизни и правилам в обществе. Это происходит как-то незаметно: в общении с другими, в выборе стиля одежды, при просмотре фильмов и чтении книг, в танцах на дискотеках и в классе во время уроков. С психологической точки зрения ученики не изменятся. Ученики - дети, поэтому они любят играть и будут любить играть. У них будет своя молодежная мода. Они будут стильно одеваться и у них будет свой молодежный сленг.

Классические предметы: Родной язык Компьютерная технология История Физкультура Алгебра Геометрия Экономика Литература Биология Психология География

Новые предметы Псионика: начальные сведения о телепатии, о телекинезе, основы телепортации и другие возможности человеческого мозга. « Гипер-физкультура" (в невесомости): тренировка организма к космическим перепадам температуры, давления и гравитации от 0 G до 10 G. Вселенский язык: разница всех цивилизаций Вселенной породила Вселенский язык - общий язык всей Вселенной. Космонавигация: перелёты со скоростью света породили новый вид навигации, а так как для каждой более - менее развитой расы перелёт на звездолётах является основным видом транспорта, поэтому правительство Земли ввело этот урок в курс школьного обучения. Аэронавигация: в тоже время когда, была введена космоновигация,мода на аэробайки очень сильно возрасла, а так как аэробайк не является обычным транспортом и физико - управление у него совсем другая, каждый должен уметь им управлять. Кибер технология: в наше время нужда в высококвалифицированных кадрах, обладающих силой и интелектом на много выше среднего, возросла очень сильно, поэтому каждый должен знать и уметь обращаться с кибер - модулями (К-М), повышающие физические качества индивидуума, отличать высококачественные К-М.от "левых". Усиленная Военная подготовка (У.В.П.): в наше время борьба между трансгалактическими корпорациями, в которой могут пострадать мирные жители, неожиданно усилилась, поэтому каждый являющийся представителем той или иной корпорации должен знать методы защиты от себе подобных и не подобных.

Внешний вид ученика На груди должен висеть бейджик, по которому можно узнать в каком классе учится школьник, как его зовут и его фотография. Одежда должна быть по вкусу ученика. Часы в которые встроены: видеокамера, система определяющая общее состояние ученика и блок, определяющий где в данное время находится ученик. С боку на поясе должен висеть наладонник (портативный компьютер). Если это спортивная одежда: лёгкие кроссовки не скользящие по полу. В браслете часов находится датчик определяющий: давление, пульс, температуру ученика

Учитель будущего Во все времена человечество стремилось к познанию мира. Осознав законы природы, люди хотят передать их своим потомкам. Так на заре человечества возникла школа, возникла профессия учитель. И всегда она была достойна уважения и почета. А если в учителя попадают люди случайные, не по призванию, не по зову сердца, вот тогда педагог (в переводе "человек с плеткой") оправдывает свое звание. В этом случае не возникает взаимопонимания между учителем и учеником, а добиться хорошего результата в процессе такого обучения было сложно. В школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем. Никакой самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособный научить чуткости, отзывчивости, состраданию.Педагог должен быть ЧЕЛОВЕКОМ, личностью. Только одаренный учитель может самосовершенствоваться при помощи дополнительных источников информации. Учителем могут быть использованы самые разнообразные технические новинки. Это позволит ему быть интеллектуально выше учеников, так как при совершенном курсе информатики ученики способны очень быстро перерасти своего учителя. Новая информация, умноженная на опыт педагога, позволит преподавателю систематизировать ситуацию и доносить ее до своих учеников вовремя с направленными емкими комментариями. Но все - таки каждый человек подвластен чувствам, и именно поэтому оценить знания ученика сложно. Здесь на помощь может прийти компьютер. При помощи тестирования он определит процент знаний ученика, что позволит повысить и уровень знаний ученика, и активизировать, систематизируя работу,и повысить ее эффективность. Вот почему компьютерное обучение-это наше завтра

Основные принципы нашей школы: каждый ребенок – творческая личность, поэтому необходимо, чтобы ребенку была предоставлена возможность выбора различных направлений и в области науки, и в области искусства непосредственно в школе; искусство воспитывает человеческие эмоции, а, следовательно, и человеческую душу, поэтому на 1 и 2 ступени образования доминирующая роль в развитии личности принадлежит искусству; уважение и достоинство личности – взаимодействие учителя и ученика строится на основе сотрудничества и сотворчества; возможность достижения определенных результатов развития и демонстрации их непосредственно в своей школе и за её пределами на олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Над проектом работали: Борисова Виктория. (ученица 8 «А»класса) Борисов Роман (ученик 8 «А»класса) Савочкин Максим (ученик 8 «А»класса) Кузьмин Никита (ученик 8 «А»класса) Дронова Дарья (ученица 8 «А»класса)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!