Фрагмент урока учителя химии школы ГОУ СОШ 821 СЗАО г.Москвы Бочаровой Нины Фёдоровны по теме: «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие представления об органических веществах Введение в органическую химию.
Advertisements

Органическая химия – наука, изучающая соединения углерода с другими химическими элементами Неорганические вещества Органические вещества СО Н 2 О HNO 3.
Общие представления об органических веществах Введение в органическую химию.
Путешествие атома углерода в природе Подготовила учитель биологии МОУ «СОШ 1 г.Суздаля» Годунина А.С.
Обратимость химических реакций. Цели и задачи: изучить сущность химического равновесия и ознакомиться с факторами, влияющими на химическое равновесие,
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА 9 КЛАСС Учитель химии высшей квалификационной категории Е. А. Соловова МОУ СОШ 15 г. Балашов.
Химические весы. Выполнили уч-ся 9»Б» класса уч.год Руководитель Бабич В.Д. МОУ Толмачевская средняя школа 60 города Оби.
Связи живого и неживого Задачи: обобщить знания о телах живой и неживой природы, дать понятия о цепях питания, показать единство природы.
Метаболизм 2 Цели урока: 1.Формирование общих представлений о клеточном метаболизме и его биологическом значении. 2.Развитие навыков самостоятельной работы.
Урок химии в 10 классе Физико-химический профиль Автор: Гвоздева Татьяна Львовна, учитель химии МБОУ СОШ 6 г.Озеры Московской области.
Урок химии в 10 классе по теме: «Генетическая связь между классами органических веществ». МОУ «Ново-Николаевская СОШ» Учитель: Киенко Н.П.
Подготовка к ГИА. Что мы знаем об органических веществах? Особенности состава органических веществ Классификация органических веществ Виды химических.
Волнуемся Успокоимся Подготовила учитель химии МБОУ «Хормалинская СОШ» Ибресинского района Иванова Валентина Васильевна.
Тема: Энергетический обмен. Анаэробный гликолиз Задачи: Дать характеристику различным формам биологического окисления, разобрать анаэробный путь окисления.
Основные понятия и законы химии Очкасов Евгений Михайлович 8-11.
О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
МОУ «Красовская СОШ» Учитель биологии – Новикова Н.Н.
МБОУ «Арбузовская СОШ» Муравьева Н.А. – учитель химии Prezentacii.com.
Прогнозируемый результат Что является предметом изучения органической химии? Знать, каков состав органических веществ Уметь приводить примеры органических.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» П Р Е З Е Н Т А Ц И Я по химии на тему «Вещества, входящие в состав.
Транксрипт:

Фрагмент урока учителя химии школы ГОУ СОШ 821 СЗАО г.Москвы Бочаровой Нины Фёдоровны по теме: «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами» (10класс) (из серии уроков «Химия и слово»)

«Цель химии состоит не в изготовлении золота и серебра, а в изготовлении лекарств» Парацельс ( ), швейцарский врач.

Прочитайте текст и выполните задания Не счесть успехов медицины: К началу нынешнего века Геномы, клоны и вакцины Вошли в сознанье человека. Волненье, счастье, радость, боли – Законы химии в основе, Но как работают они? Проникнем в тайны мирозданья, Ведь эта острота желанья Определяет наши дни.

Наука древняя точна: Аргументирует она (И Парацельс того хотел) Баланс здоровья и стрессов Как равновесие процессов, Идущих в клетках наших тел. Воздействием неосторожным Сместить баланс совсем несложно, Здоровью сильно навредить. Наука нам дает решенье, Чтобы болезни разрушенья За полшага предупредить.

А что такое наше тело, Когда в него д у ш а влетела?

Стабилен в целом организм. Белки ферментов и гормонов, Обмен веществ, бег электронов? Как ж и з н и разобрать химизм?

Вот на столе вина бокал. Он ТАЙНУ в хрустале скрывает, На солнце гранями играет, Но ХИМИК тайну разгадал!

Там э т а н о л - коварный спирт. В начале сложных превращений Ферментативным окисленьем С п и р т превратится в а л ь д е г и д. Есть в каждой клетке измененья, Сигнал дает нам организм – Температура и давленье У человека поднялись.

Цепь превращений (волей судеб) К продуктам ускоряет ход. Так альдегид окислен будет До состояния кислот.

Кислоты дальше окисляем, И, незаметные для нас, Пары воды мы выделяем, И выдох – углекислый газ.

Все наши чувства и желанья, Дуэт сознанье – подсознанье, Улыбка, рост живых существ, И взмах ресниц, руки движенье, Работа мысли – отраженье ПРОЦЕССОВ СИНТЕЗА ВЕЩЕСТВ.

Так что такое наше тело? Ты помнишь, как звезда летела? Как скалы обнимал прибой? Ты помнишь вечер подмосковный И сена аромат знакомый? Не властно время над тобой!

Познаем ХИМИЮ ЗДОРОВЬЯ, Чтобы СЕРДЦА цвели ЛЮБОВЬЮ, И ЧУВСТВА были бы свежи! Для душ пристанища земного Порой лекарством служит СЛОВО- Продукт уже другой души!

Выполните задания 1.Напишите полные и сокращенные структурные формулы всех веществ, названных в стихотворении. 2. Перечислите факторы, влияющие на смещение химического равновесия. 3. Поясните значение слова «синтез» (синоним?). Каким будет научное понятие – антоним слова «синтез»? 4. Составьте цепочку превращений веществ, рассмотренную в стихотворении. Назовите все вещества. 5.Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: этанолацетальдегидуксусная кислотаоксид углерода (IV) 6. Согласны ли Вы с утверждением, что СЛОВО может быть ЛЕКАРСТВОМ? Дайте развернутый ответ..